Что такое маржинальность

Что такое маржинальность

Это разница между себестоимостью продукта (товара или услуги) и ценой покупки. По-английски «маржинальность» пишется как margin («разница»).

Маржинальность = цена покупки — себестоимость

Благодаря этому показателю специалисты владельцы интернет-магазинов оценивают эффективность продаж.

Для чего нужен расчет маржинальности

Представим, что вы только что рассчитали этот показатель:

по факту видим рост: бизнес в порядке, система продаж работает в запланированном режиме;

маржа на плато: бизнес стабилен, все его процессы штатно протекают;

маржа падает каждый месяц: повод пересмотреть свою торговлю и выяснить, на каком этапе или этапах вы теряете деньги и / или клиентов.

Если маржинальность падает, нужно смотреть, где работа выстроена неправильно:

Повышение закупочной цены. Допустим, закупщик об этом не уведомил. Решение: договариваться с закупщиками, чтобы они заранее уведомляли об изменениях цен по телефону, email или другим оперативным каналам.

Система мотивации менеджеров дает сбои или же бонусы, которые им выдают, слишком высокие. Выход: пересмотреть мотивационную политику и систему начисления бонусов.

Стоимость доставки выросла: необходимо искать новых грузоперевозчиков с более низкими тарифами и / или условиями перевозки товаров.

Маржинальность рассчитывают даже те, кто только начинает свой бизнес: чтобы знать среднее значение показателя, они часто идут на специализированные форумы и сайты, общаются с коллегами. Не снимают со счетов и региональность: маржинальность в Санкт-Петербурге и в Пензе отличаются друг от друга.

Как посчитать маржинальность

Показатель вычисляют в абсолютном (денежном) и относительном (процентном) выражении.

В денежном выражении

Итак, в деньгах маржинальность выглядит следующим образом:

М = ЦТ - С

М — маржинальность;

ЦТ — цена товара;

С — его себестоимость.

Маржинальность также можно рассчитать по формуле:

М = выручка от продаж - переменные затраты.

В процентном выражении

В процентах показатель вычисляют для большей информативности:

М = (ЦТ - С) / ЦТ х 100%

Допустим, у нас есть есть интернет-магазин спортивных товаров. В 2020 году мы продали продукцию на 112000 рублей, а себестоимость товара 213000 рублей.

Маржинальность продаж в прошлом году у нас такая:

(213000 – 112000) / 213000 = 47%

Если в 2019 году маржа у нас была, например, 23%, получится, что через год, в условиях пандемии и кризиса, она выросла больше, чем в 2 раза.

Отличие маржинальности от наценки

Начинающие коммерсанты путают торговую наценку и маржу. При всем сходстве показателей они имеют важные отличия маржинальность — доход, получаемый по итогу вычета обязательных затрат. Наценка же — добавляемая «вручную» цена товара.

Эти показатели также считаются по-разному: маржа рассчитывается исходя из суммарной прибыли интернет-магазина. Наценка же вычисляется с учетом изначальной цены продукции.

Так выглядит формула расчета маржинальности:

Маржа = (Цена при продаже - себестоимость) / Цена при продаже х 100%

Так выглядит формула наценки:

Наценка = (Цена при продаже - себестоимость) / себестоимость х 100%

Как видите, отличие только в знаменателе выражения. Если показатели считать в абсолютных значениях, они могут показать одинаковые результаты, поэтому расчет делают только в относительных. Тогда наценка превысит маржу.

Допустим, тренажер в нашем интернет-магазине стоит 21000 рублей, его себестоимость 18000 рублей. В рублях маржинальность и наценка будут 21000 — 18000 = 3000 рублей. В процентном же выражении маржа будет 3000/21000 = 14%, наценка 3000/21000 = 16%.

Еще одно существенное отличие состоит в том, что наценка может быть 100%, а маржинальность нет: не существует товаров с нулевой себестоимостью, но есть с аналогичной наценкой.

Оба показателя нужны, чтобы изучать прибыль в динамике. Они находятся в прямой пропорциональной зависимости: чем выше ваша наценка, тем выше маржинальность. Выходит, что для повышения прибыли владельцам интернет-магазинов нужно увеличивать наценку, а еще выйти сразу на несколько маркетплейсов, подключить фулфилмент и т.п.

Успехов в ecommerce!

Что такое маржинальность
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
12:35
+1
Спасибо за статью, всё понятно и очень развернуто
Вам может быть интересно
Кодовые обозначения из ОКВЭД: что это такое, какие бывают, как выбратьОКВЭД – это сокращенное наименование классификатора (справочника) с кодами, которые предназначены для идентификации различных видо...
Как законно собирать данные на сайтеВладельцы сайтов, на которых можно зарегистр...
Cloud bursting – это инновационная стратегия испол...
1. Неспособность увидеть свой товар глазами клиент...
Цифровизация в современном мире -- это не прихоть,...
При создании интернет магазина многие клиенты обра...
Эффективность рекламной компании основана на грамо...
Стремление стать успешным – явление обыденное. Каж...
Прежде чем пользователь совершит целевое действие,...
Как продвигать бизнес в интернете? Продвижение нов...
1. Активнее используйте нынешних и бывших клиентов...

Новые комментарии

Раньше не хотели внедрять себе CRM систему, после того как установили DST CRM просто вынесла мозг своим функционалом, тысяча кнопок, менеджеры DST по ...
Уже зарегистрировался на Эпсилоне, соц сеть быстро развивается, оно и понятно сейчас такое время когда советы психологов да и просто людей которые аде...
Как минимум Роман искусственный интеллект — это моделирование человеческого интеллекта в машинах, которые запрограммированы на то, чтобы мыслить и учи...
Хотелось бы узнать — что может сделать искусственный интеллект для CMS? И чем это поможет администраторам и для моего бизнеса в прикладном понятии

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Россия, Ижевск, ул.Салютовская,
д.1, офис 17

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон