Разработка цифровой экосистемы

Каждый Бизнес, осознает он это или нет, сегодня является элементом Бизнес Экосистемы. Можно ли научиться извлекать пользу из Экосистемы и сделать так, чтобы в компании рождались новые бизнес идеи, продукты и услуги необходимые рынку с минимальными затратами?

Существует 5 Бизнес Экосистем, в которых живут компании. Не каждая Экосистема способна сделать из вас инновационную компанию, но вы вправе выбрать в какой экосистеме ваша компания сможет максимально раскрыть свой потенциал.

Бизнес-модели компаний Apple, Amazon, Google показывают насколько значимой для успеха является задача построения Экосистемы. General Electric в течение многих лет остающаяся одним из самых популярных бизнес-кейсов для изучения стратегии и управления в бизнес-школах по всему миру, видит свое будущее в модели экосистемы — «Индустриальный Интернет». Uber и Airbnb являются яркими примерами современных цифровых экосистем. впечатление, что экосистемы окружают нас повсюду.

Можно выделить 5 ключевых трендов, которые стимулируют формирование и развитие экосистем:

Разработка новых продуктов и услуг основана на комбинации все большего числа технологий и инноваций

Развитие Интернета Вещей делает доступным физический мир

Организации фокусируются на своих ключевых компетенциях и должны сотрудничать для развития инноваций

Рост числа платформенных бизнес моделей и «Всё-as-a-Service» стимулируют партнерство между компаниями

Развитие экономики Алгоритмов порождает новые бизнес-модели сотрудничества

Бизнес Экосистемы становятся основой бизнес модели развития компаний и ключевым элементом бизнес стратегии большинства организаций.

В новом Цифровом Мире компании могут участвовать в 5 типах экосистем:

Экосистема Платформ

Экосистема Инноваций

Экосистема Интересов

Экосистема Коммерции

Экосистема Вещей

Экосистема Платформ

В сердце такой экосистемы программная платформа, которая служит основой для взаимодействия между всеми участниками.

Каждый тип участников формирует свою экосистему:

Экосистема собственника платформы

Экосистема разработчиков

Экосистема клиентов

Успех такой бизнес-модели зависит от роста числа сервисов и услуг (Offerings), которые предлагаются платформой. Чем больше появляется сервисов, которыми начинают пользоваться клиенты, тем более зависимыми от Платформы они становятся и им все сложнее переключаться на другие услуги вне платформы. Одной из причин неудачи компании BlackBerry стало ограниченное число разработчиков приложений и как следствие мало число сервисов на платформе.

Примеры Бизнес Экосистем Платформ — Apple, Google, Facebook, Dropbox, Agraroom, Airbnb, Uber, General Electric

Экосистема Инноваций

Решение сложных проблем стимулирует сотрудничество. Ускоряющийся мир технологий не дает компаниям шансов успевать разрабатывать продукты и услуги, опираясь только на знания внутри компании.

Сегодня появляется все больше вариантов сотрудничества между компаниями в рамках концепции «Открытых Инноваций» (Open innovation).

Экосистемы Инноваций формируются для решения следующих задач:

Ускорение разработки новых продуктов и услуг

Сокращение времени вывода на рынок новых продуктов и услуг

Увеличение числа успешных новых продуктов и услуг

Сокращение затрат на исследования

Открытые Инновации — Использование целенаправленных входящих и исходящих потоков знания для соответственно, ускорения внутренней инновации и расширения внешнего использования инновации.

Модель Открытых Инноваций достаточно гибкая и может применяться компаниями для решения различных задач:

Включение внешних идей в инновационный процесс. Инициатива Procter & Gamble «connect and develop», один из ярких примеров, когда 50% инноваций компании рождаются вне ее стен.

Биржи Инноваций — как и любые другие Биржи позволяют соединить поставщиков идей с теми, кому они необходимы.

Краудсорсинг — для создания инноваций компании сотрудничают с сообществами разработчиков и исследоватетей. Существует множество площадок (Topcoder, Kaggle), где компании размещают свои задачи, а разработчики соревнуются между собой предлагая лучшие решения.

Совместные Инновации — Для производства Dreamliner Boeing сотрудничал с более 50 дизайнерскими фирмами.

Одним из ярких примеров экосистемы в масштабах отрасли является подход к инновациям в Банках — от построения собственных центров инноваций, до развертывания open API и привлечения стартапов Fintech индустрии.

Примеры Экосистемы Инноваций — P&G Connect and Develop, Kraft Foods, GE Open Innovation, Samsung, Riversimple

Экосистема Интересов

Развитие социальных сетей и мобильного интернета привело к появлению множества сообществ по интересам, от единиц до миллионов участников.

Организации выстраивают работу с экосистемами, в первую очередь, для продвижения своих продуктов и сервисов. Но сообщества могут также служить инструментов развития инноваций, так как являются прямым каналом для получения обратной связи от потребителей и источником пожеланий по улучшению клиентского опыта.

Примеры Экосистем Интересов — Reddit, Renren, Edmodo, Cyworld

Экосистема Коммерции

Классическим примером экосистемы является цепочка поставок. Если рассматривать цепочку доставки ценности от производителя до потребителя, то участники этой цепочки являются элементами экосистемы. В этом случае инновации будут рождаться в новых бизнес-моделях.

Ключевой чертой Экосистемы Коммерции является задача оптимизация взаимоотношений между участниками, а не оптимизация всей экосистемы в целом. Такая Экосистема в результате очень медленно реагирует на любые изменения и подрывные инновации.

Цель экосистемы оркестровка — координация участников для достижения индивидуальной или коллективной эффективности. При этом эффективность может измеряться по-разному — затраты, гибкость, скорость и и.д.

Примерами могут послужить несколько Экосистем разработанных специалистами компании DST Global на базе фреймворка DST Platform, одна из которых экосистема сельского хозяйства Agraroom, включает в себя, логистические цепочки поставок, ИТ-рынок (консультанты, систему вкладов и инвестирования, интеграторы, вендора, CRM, ERP системы и др).

Экосистема Вещей

Экосистема устройств существует не первый год как часть операционного управления инженерными системами. Снижение стоимости на устройства, развитие интернета, мобильные технологии и тренд последних лет — Интернет Вещей(IoT) дают компаниям новую почву для размышлений о новых бизнес-моделях и повышении эффективности бизнеса.

Не углубляясь в детали IoT, о котором сегодня предостаточно информации, стоит выделить 3 ключевых тренда, определяющих дальнейшее развитие Экосистем Вещей:

Появление новых бизнес-моделей за счет доступа в реальном времени к информации об использовании продуктов и услуг (например, стоимость страховки в зависимости от стиля вождения)

Стоимость датчиков, сенсоров, подключенных к интернет сегодня ничтожно мала, что снимает барьеры их широкому распространению

Большие Данные и Аналитика смогут показать себя во всей красе именно за счет огромных массивов информации от «вещей»

Примеры — индустриальный интернет, логистические цепочки поставок, здравоохранение.

В Цифровом Мире каждая компания является элементом Цифровой Экосистемы. Но не каждая компания умеет формировать свои собственные экосистемы

Бизнес Экосистемы формируются на стыке технологий, открытых стандартов и архитектуры. Любая компания участвует в той или иной экосистеме — согласна она с этим или нет. Вопрос только в том, насколько компания способна извлечь максимум из этой экосистемы. Помогает ли экосистема развитию компании и способствует ли развитию инноваций и появлению новых бизнес идей.

А для этого нужно включать Экосистему как обязательный элемент Бизнес-Стратегии и Бизнес-Архитектуры и становиться Бизнес-Экосистемо-Ориентированной компанией.

Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет занимается разработкой крупных сервисных площадок. DST Global создает социальные сети, маркетплейсы и экосистемы. Проекты рассчитаны на расширение и модификацию в дальнейшем и адаптированы под большую аудиторию.

При разработке студия принимает во внимание особенности целевой аудитории и индивидуальные требования клиента. 

Разработка цифровой экосистемы
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
Вам может быть интересно
Цифровая экосистема — это комплексный проект, объединяющий множество участников, информационных сервисов и бизнес-процессов. В рамках экосистемы участники платформы могут удовлетворить потребнос...
Многие компании задумываются о построении цифровой экосистемы, позволяющей помоч...
Вопрос привлечения и удержания клиентов в последни...
Слово экосистема означает систему, объединяющую вс...
Как разработать собственную цифровую платформуЦифр...
Как создать цифровую платформуСчитается, что цифро...
Разработка цифровой экосистемы пользовательских се...
С помощью чего создают цифровые платформыЦифровая ...
Создание собственной платформыЦифровая платформа –...
ыПод цифровыми платформами обычно подразумевают со...
В последние годы все больше компаний размышляют о ...

Новые комментарии

Раньше не хотели внедрять себе CRM систему, после того как установили DST CRM просто вынесла мозг своим функционалом, тысяча кнопок, менеджеры DST по ...
Уже зарегистрировался на Эпсилоне, соц сеть быстро развивается, оно и понятно сейчас такое время когда советы психологов да и просто людей которые аде...
Как минимум Роман искусственный интеллект — это моделирование человеческого интеллекта в машинах, которые запрограммированы на то, чтобы мыслить и учи...
Хотелось бы узнать — что может сделать искусственный интеллект для CMS? И чем это поможет администраторам и для моего бизнеса в прикладном понятии

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Россия, Ижевск, ул.Салютовская,
д.1, офис 17

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон