Существует ли идеальная система оформления заказа в интернет-магазине

Виталий Литвинов
Виталий Литвинов
  • Сообщений: 12
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:06

В нашем интернет-магазине (название говорить не буду, чтобы не пиариться) реализована довольно устаревшая система оформления заказа. Т.е. человек добавляет товар в корзину, переходит на страницу где предлагается вабор: либо регистрироваться, либо авторизоваться (если уже зарегистрирован). При регистрации его просят заполнить огромную форму (ф.и.о., город, адрес, индекс и мн.др.), потом он выбирает способ доставки, оплаты и т.д.

В итоге получаем следующую статистику. В корзину товар кладут 100 человек, приступают к оформлению заказа 40 человек, а доходят до конца 20 человек. Т.е. огромный процент людей (60%) даже не приступают к началу оформления заказа. Из тех, что приступили, 50% не доходят до конца. Метрика показывает, что основная потеря идет именно на этапе ввода контактных данных.

Я, конечно, не открыл Америку и почти все специалисты, работающие в веб-дизайне, знают что в электронной коммерции самое уязвимое место – это именно корзина и система оформления заказа. Меня самого бесит когда меня просят ввести кучу ненужных данных. Зачем мне, извините, писать свой адрес, индекс и т.д., когда я хочу забрать товар самовывозом? Да и вообще я не хочу регистрироваться на сайте, у меня нет электронной почты, я просто хочу приехать и выкупить свой заказ!

И вот наконец в своем коллективе мы пришли к тому, что принято решение глобально переделать на нашем сайте систему оформления заказа. Сайт довольно посещаем, заказов много. Но конверсия просто мизерная. Люди идут в наш магазин толпой, но половина не осиливают продраться сквозь дебри нашей системы. Это нам надоело и мы решились к переменам.

В связи с этим мне бы и хотелось задать вопрос хабрасообществу следующего рода: кто может привести примеры каких-либо интернет-магазинов, на которых, на их взгляд реализована «идеальная» (хотя знаю, что таких не бывает) система оформления заказа, ну или хотя бы просто хорошая и удобная. Приводите примеры, делитесь мнениями и опытом. И существуют ли в сети платные/бесплатные скрипты для подобного функционала (хотя я плохо себе представляю как это может быть реализовано, т.е. можно ли вообще сделать такой универсальный скрипт для внедрения в любой проект, при том, что наш сайт полностью рукописный, не на каком-либо распространённом движке).

Fresh Sound
Fresh Sound
  • Сообщений: 10
  • Последний визит: 15 апреля 2025 в 18:11

Идеальная система заказа:

1. кладу все в корзину
2. в корзине меняю количество, смотрю общую цену
3. перехожу в оформление заказа. Тут четыре опции:
3.а. телефон по которому я могу позвонить менеджеру, и сказать номер заказа (выведен тут же), и все с менеджером решить. Оплата наличными при получении.
3.б. вбить номер телефона, по которому мне позвонит менеджер и мы с ним все решим. Оплата наличными при получении.
3.в. вбить минимально необходимые параметры заказа:
— один текст бокс для имени\фамилии
— один текст бокс для мыла
— один для телефона
— одна текст ареа для адреса. Без этих убогих полей «улица, дом, корпус, строение». А если у меня нет улицы? Или куда я должен вписать примечание для курьера? Или приложить ссылку на «карту проезда» с сайта нашей организации? Текст ареа практичнее.
— опционально «поставить точку или нарисовать маршрут от метро на яндекс карте». Это же так просто и облегчает всем жизнь. Но должно быть опционально.
Обязательные только адрес, имя и телефон.
3.г. регистрация. Тоже самое что и 3.в, только может чуть больше полей, и с предоставлением логина и пароля, для повторных покупок.
4. если выбрана оплата электронными деньгами, то оплата.

Почему-то все делают какие-то дикие сложные формы. Если вам очень важна именно регистрация пользователей, повесьте над 3.г. плашку «зарегистрированным 0.5% скидки». А лучше«100500 бонусных баллов на следующую покупку (1 бонусный бал = 0.003коп)».

Ирина Савельева
Ирина Савельева
  • Сообщений: 8
  • Последний визит: 31 марта 2025 в 22:05

Идеальной системы, к сожалению, не существует. Очень много ниш и, соответственно, аудиторий — каждая со своими «заморочками». Остается только A/B тестирование. Одна из лучших книг об этом — Айзенберга «Call to action».

Максим Еловин
Максим Еловин
  • Сообщений: 23
  • Последний визит: 31 марта 2025 в 21:56

Как вариант подключить себе функцию «быстрого заказа», с 2-3 полями для заполнения и кнопкой рядом с «положить в корзину». Главное, чтобы можно было как-то связаться с клиентом потом или по почте или по телефону менеджеру, а дальше менеджер может предложить еще что-нибудь «полезное» в придачу. Во многих CMS это реализовано, в DST Store точно есть.

Еще можно функцию быстрого заказа от Яндекса реализовать, чтобы не заполнять кучу полей по доставке, они все будут браться из профиля почты Яндекса.

Ирина Савельева
Ирина Савельева
  • Сообщений: 8
  • Последний визит: 31 марта 2025 в 22:05

А вообще оставьте просто 2 поля email и телефон, остальное пусть менеджер перезвонит и узнает.
Максимум — город, это если подключен модуль расчета доставки в зависимости от местоположения. Или по geoip приблизительно, тогда даже без города.

Короче 2 поля, один для разного рода напоминалок (и ведения «документации») и регистрации — email, второй (телефон) для связи менеджера (все же не удобно будет менеджеру узнавать корявый email, ну а так в DST Интернет-магазин итак уже сделано все супер просто, заказ оформления на 1 странице

Авторизуйтесь, чтобы писать на форуме.

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон