Каким должен быть нормальный CTR в директе и адсенсе?

Иван Тышковец
Иван Тышковец
  • Сообщений: 5
  • Последний визит: 20 мая 2025 в 21:26

Подскажите, каким должен быть нормальный, приемлемый, либо отличный CTR у рекламных блоков (общее количество) в партнерках яндекс директа и гугл адсенса ?

Сейчас у меня — 0,52-0.64 по директу, и 0.65 по адсенсу.

Евгений Троицкий
Евгений Троицкий
  • Сообщений: 8
  • Последний визит: 21 мая 2025 в 08:59

Все действительно зависит от тематики и расположения рекламных блоков.

По моему опыту хороший CTR в РСЯ это 1% для обычных сайтов, для сильно коммерческих (финансы, кредиты, банки) это 2-3%.

Александр Ткачев
Александр Ткачев
  • Сообщений: 16
  • Последний визит: 21 мая 2025 в 08:48

Воообще некорректный вопрос… нет такого понятия «нормальный CTR»… всё зависит от размера блока, месте расположения, тематики, вовлеченности посетителей и т.п.

Совет: хотите увеличить CTR — проводите эксперименты, и тогда Вы сами себе ответите на Ваш вопрос конкретно в Вашем случае! 

Артем Захаров
Артем Захаров
  • Сообщений: 3
  • Последний визит: 21 мая 2025 в 09:03

По мнению некоторых специалистов, нормальный CTR для Яндекс Директа и Google Ads — 7–11%. Показатели выше и ниже этих значений считаются, соответственно, хорошей и плохой кликабельностью для рекламы.

Однако стоит учитывать, что CTR зависит от многих факторов, в том числе от вида контекстной рекламы, рекламируемой тематики, грамотно составленного объявления, мест размещения и аудитории. 

Александр Ткачев
Александр Ткачев
  • Сообщений: 16
  • Последний визит: 21 мая 2025 в 08:48

Любые совершаемые действия должны быть эффективны, в том числе это касается рекламы. Важнейшим показателем в интернет маркетинге, контекстной рекламе является CTR (Click-Trought Rate), фактический показатель кликабельности по отношению к показам объявления. Естественно, у многих начинающих рекламодателей возникает вопрос, каким является нормальным CTR в контекстной рекламе.

Нормальный CTR для рекламы на поиске

Реклама на поиске по по-прежнему является одной из самых эффективных, ведь именно в поиске Яндекса или Google набирает запросы максимально заинтересованный пользователь. Что касается нормальны показателем CTR для рекламы на поиске Яндекс и Google, то здесь речь идёт о цифрах в пределах 5% — 10%, конечно, это среднее значение, многое зависит от тематики и бюджета РК. При этом если показатель ниже 2% стоит задуматься о внесении существенных изменений, ведь объявления, которые имеют менее 2 %, считаются малоэффективными.

При совсем низких показателях (менее 0,5 %) Яндекс и Google могут самостоятельно остановить показы.

Напротив, если показатели выше 10%, можно считать РК имеет высокую степень эффективности входящего трафика, остальное ложится на плечи маркетолога компании, выбирающего воронку продаж.

Нормальный CTR для РСЯ и КМС

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС) имеют совсем другие показатели, поскольку данная реклама является ремаркетингом и её эффективность ниже, при этом охват аудитории значительно выше. Однако в отличие от поиска данная аудитория не настолько, что называется «прогрета», чтобы совершать покупки, люди лишь интересуются рекламируемой тематикой и возможно планируют покупку или обращение за услугами. Нормальной кликабельностью для объявлений в РСЯ и КМС считается 0,5–0,6 %. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.

Нормальный CTR для баннеров

Несмотря на то, что баннерная реклама похожа на размещение в сетях РСЯ и КМС, нормальным CTR в данном случае можно считать 1%. Дело в том, что в отличие от рекламных объявлений в сетях, баннер чаще всего расположен более выгодно в контексте сайта, занимает обособленное положение, чем привлекает большее внимание пользователя.

Таблица средних значений CTR

Специально для удобства составил таблицу, которая наглядно покажет каким CTR должен быть:

до 0,5% — крайне низкий, возможна автоблокировка показов

0,5-2% — низкий

2-5% — ниже среднего

5-10% — средний

10-20% — выше среднего

20-30% — высокий

свыше 30% — очень высокий

Реклама РСЯ и КМС

менее 0,3% — низкий

0,5-0,6% — средний

Банерная РК

менее 0,5% — низкий

1% — средний

Артем Захаров
Артем Захаров
  • Сообщений: 3
  • Последний визит: 21 мая 2025 в 09:03

Показатель CTR (соотношение показов к кликам) объявлений в Яндекс Директ может сильно различаться в зависимости от установленной вами ставки, ниши и формата рекламной кампании.

От чего зависит CTR

Наиболее важным фактором, влияющим на CTR объявления в Яндекс Директ, является его релевантность поисковому запросу пользователя (поиск) и привлекательности оффера и креатива (РСЯ).

Еще одним важным фактором, влияющим на CTR, является позиция клика (поиск). Объявления, размещенные в верхней части страниц результатов поиска, имеют более высокую видимость, чем объявления, размещенные внизу страницы, поэтому важно убедиться, что ваши объявления появляются в спецразмещении.

Фактически, CTR зависти от:

— Релевантности

— Ставки, т.е позиции показа объявления

— Попадания рекламного предложения в потребность целевой аудитории

Нормальный CTR на поиске

Нормальным CTR в поисковых кампаниях считается от 5% и в зависимости от ниши.

Хороший CTR в нише услуг — это от 10% до 40%.

Нормальный CTR в РСЯ

Нормальный CTR в ТГО-кампаниях с рекламой в сетях (РСЯ) считается от 0,30% и в зависимости от ниши.

Обычно, при первом старте рекламной кампании, Яндекс начинается показывать по широкой аудитории и по мере накопления статистики сужает охваты. В среднем на дистанции CTR в РСЯ держится от 0,50 до 2%.

Нормальный CTR в мастерах кампаний

В мастерах кампаний смешанный показ объявлений, они показываются и в сетях и на поиске. Поэтому, нормальный CTR для мастеров кампаний держится в среднем от 1% до 5%.

CTR вторичный параметр, на который нужно смотреть. Первым делом считайте цену конверсии, потом цену продажи и в целом окупаемость рекламы.

Почему CTR может быть низким

Обычно это:

— вы добавили информационный запрос в поисковую кампанию

— показы рекламы на поиске идут по синонимам

— объявление в РСЯ не релевантно целевой аудитории и не попадает в её потребность

— в объявлении очень слабый оффер, который перебивают конкуренты

Авторизуйтесь, чтобы писать на форуме.

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон