Разработка сайта-агрегатора

Все большую популярность набирают маркетплейсы – интернет-площадки, помогающие покупателям выбрать лучшие предложения.

Маркетплейс выгоден и поставщикам. Он берет на себя самые трудоёмкие процессы интернет-торговли: поиск покупателей, прием оплаты и доставку заказа. Многие маркетплейсы предлагают услуги логистики и хранения товаров. Таким образом, предприниматель может сосредоточиться на самом важном – предлагать уникальный интересный ассортимент.

Маркетплейсы бывают нескольких типов:

Прайс-агрегатор – площадка с подробной информацией о товарах и дальнейшей покупка на сайте интернет-магазина.

Онлайн-гипермаркет – платформа для производителей под единым брендом, где заказ товара совершается без перехода на другие ресурсы.

Открытый B2B – доступный для всех оптовых покупателей проект, который охватывает любые товарные разделы.

Закрытый B2B – закрытый маркетплейс, где крупные оптовики информируют о ценах и информацию о наличии товара.

В2С – розничный маркетплейс для конечных покупателей.

Агрегатор, по сути, выполняет роль посредника. Сайт аккумулирует информацию о товарах, продажи происходят в интернет-магазинах поставщиков.

Это самый простой из маркетплейсов. Он не предлагает услуги по хранению и доставки товаров, а представляет лишь их витрину. Основные вложения приходятся на разработку ресурса, его информационное наполнение и продвижение.

Монетизация маркетплейсов осуществляется одним из нескольких вариантов:

Платная подписка.

Реклама на площадке.

Комиссия со сделок.

Размещение высокомаржинальных товаров.

Можно совмещать несколько вариантов монетизации для получения наибольшего дохода.

Агрегаторы – разработка их зависит от степени сложности проектам, ниши, конкуренции и дополнительных функций. Веб-студия DST Global уже 15 лет занимается разработкой, внедрением и продвижением крупных торговых сайтов. В том числе интернет-магазинов и маркетплейсов.

Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) создаст Сайт-агрегатор для вашей компании на любом фреймворке или на CMF DST Platform. DST Global предлагает заказ эффективного решения, которое обеспечит значительный рост продаж. При разработке учитываются характеристики целевой аудитории проекта и индивидуальные требования клиента. 

DST Global использует собственный накопленный в данной сфере опыт и уникальные разработки, которые позволяют сократить время создания ресурса. Проекты создаются с учетом работающих бизнес-процессов и интегрируются в существующие у заказчика системы. Сайты готовы к масштабированию в дальнейшем и способны выдержать большую нагрузку.

Разработка сайта-агрегатора
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
11:27
Добавлю от себя. Мой опыт в сфере агрегаторов

Описываю личный опыт, чтобы было понятно, какие у меня есть компетенции и результаты, чтобы я мог делиться информацией на эту тему:

1. Я запустил с 0 в разных нишах 6 агрегаторов.:

2 агрегатора продал на общую сумму = 7 млн руб.

1 агрегатор закрыл

3 продолжаю развивать ( про один из них(новый, только запущенный) check-ups.ru рассказываю в своём телеграм канале — Про сайты агрегаторы на личном примере).

2. Пока что наибольшая чистая прибыль одного агрегатора в месяц достигала 400 000 рублей.

3. Написал для себя универсальный движок (тему на WordPress), которая позволяет проверять разные ниши без создания отдельного кода для каждого нового агрегатора. Т.е. прошёл весь цикл технической составляющей написания кода для агрегатора

4. Основной трафик во всех агрегаторах всегда был SEO. Сейчас тестирую так же ниши с платным трафиком, который будет биться в плюс.

5. Развивал все проекты на свои деньги (без инвестиций) с 0.

Как выбрать нишу для создания сайта-агрегатора

Какого-то готового списка перечня со всеми нишами, конечно же, нет ( по крайней мере лично я такого не знаю). Поэтому нужно сделать выбор по некоему количеству полезных критериев. Мои критерии следующие:

1) В какой области у вас есть минимальный опыт, или какая область вам интересна. Как бы тривиально это не звучало, но я вспомнил слова психолога М.А. Лабковского: «Делай то, что нравится». С агрегатором возиться придётся долго. Лучше пусть это будет ниша, которая вам близка и интересна.

2) Есть ли в нише агрегаторы. Это очень просто проверяется. Вводим высокочастотные поисковые запросы в Яндекс или Гугл. Если в Топ10 есть хотя бы 1 агрегатор, значит уже есть с кем равняться. Если агрегаторов нет, это не значит, что в этой нише их делать не стоит, но я бы как минимум задал себе вопрос — почему их тут ещё нет? Большая вероятность, что они в этой нише нерентабельны.

3) Сколько SEO трафика собирает лидер ниши, и какова структура трафика этого лидера. Для данного анализа я использую инструмент similarweb. У него есть бесплатная версия, которая даёт возможность посмотреть необходимые базовые цифры. Кол-во трафика — это сигнал для вас, сколько в идеале сможете собрать вы. Это базовый параметр для первичной оценки. Давайте разберём на двух примерах ниш, в которых я работал сам. Сравним 2 лидера двух разных ниш: школы английского языка и онлайн сервисы для бизнеса:

Нас интересует циферка — кол-во визитов в месяц.

И структура трафика.

Теперь смотрим те же показатели у лидера ниши онлайн сервисов:

Основные выводы:

В нише онлайн сервисов, вы можете пробовать выйти на 190410 * 83% = 158040 SEO трафика. В нише английского же это будет 8840*63%=5569 SEO трафика в месяц. Это базовые общие неточные цифры, но они хорошо отражают общее положение дел. Если за основу брать только количество агрегаторного SEO трафика, то ниша онлайн сервисов выглядит более перспективно. Так вы можете проверять любые ниши: клиники, школы танцев, авиабилеты и так далее.

Итак, предположим, вам нравится ниша (или вы в ней специалист) и вы просчитали, что в ней можно собрать достаточно SEO трафика. Пока это ещё очень малое кол-во данных для каких-либо выводов. Идём дальше.

4) Как высока конкуренция в данной нише? Конкуренцию можно пытаться определить по-разному. Что смотрел лично я:

а) Сколько сильных, стабильных агрегаторов в нише. Просто смотрите поисковую выдачу и выписываете все агрегаторы в табличку. Прописываете для каждого текущий трафик. И вы поймёте с кем вам придётся конкурировать. С 2-мя сильными игроками или с 10-ю.

б) Сколько стоят клики по Семантическому ядру данной ниши. Возьмите хотя бы 30-50 высокочастотных запросов, можно для точности взять ещё СЧ и НЧ запросы и в том же Яндекс Директ (прогноз бюджета) посмотреть сколько стоят клики. Это тоже своеобразный показатель конкуренции.

в) Можно ещё использовать разные сервисы или программы. Например старый добрый Key Collector, который считает коэффициенты конкуренции по нише.

Чем меньше конкуренция, тем проще Вам будем пробиться на верх поисковой выдачи. Всё просто:)

5) Какой средний чек в нише. Вы должны понимать, что платить вам будут либо комиссию с продаж, либо какие-то рекламные бюджеты. В любом случае, есть разница, если вы зарабатываете 10% от продажи в 30 000 рублей (например, ниша детских лагерей) или 10% от 1200 рублей (парикмахеры). Второй вариант тоже имеет место быть, но тогда вам нужны большие объёмы.

6) Смотрим структуру трафика. Нужно понять на какие страницы лидеры ниши собирают основной трафик.

Customer Development и MVP

Вам нужно выяснить, какое количество игроков потенциально станут с вами работать. Про Customer Development написано много хороших книг. Если кратко, нужно спросить правильные вопросы. Например: у вас есть на данный момент потребность получать дополнительных клиентов с агрегаторов. Вы можете нанять кого-то или сами потратить неделю и обзвонить всех партнёров других агрегаторов в вашей нише. Это очень важный пункт. Даже если в нише есть агрегаторы, может ниша перегрета и Ваш новый агрегатор уже будет лишним.

Как действую лично я сам. Конечно в идеале иметь какое-то техническое решение, которое позволит достатоно быстро и дёшево распаковать агрегатор в новой нише. Для этого, как я уже писал выше я создал себе же универсальный движок. Возьмём пример ниши чекапов здоровья, в которой я сейчас делаю агрегатор.

Я выбрал только один город Москва. Взял всего 100 клиник (узкую группу). Заполнил контент и сразу начинаю тестировать платный трафик, параллельно выстраивая минимальный колл-центр. Такая быстрая адаптация и есть MVP в сфере агрегаторов в моём понимании. Т.е. сделать ряд шагов всё равно придётся, но нужно постараться сузить область проверки на начальном этапе.

Вам может быть интересно
Сайты-агрегаторы услуг и товаров (маркетплейсы) становятся все более популярны. Покупателям вместо поиска информации в разных интернет-магазинах намного удобнее пользоваться одной большой площадкой, г...
Что такое агрегатор услуг и товаров? Его преимущества и недостаткиСайт-агрегатор...

Новые комментарии

Учитывая, что качество ранжирования хромает, то параллельно с SEO лучше уделить ...
Курс на Восток — это точно перспективное направление для российского бизнеса и н...
Оптимизация производительности веб-приложений — это не просто задача, а искусств...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон