Не корректная аналитика в метрике

Сергей Андрющенко
Сергей Андрющенко
  • Сообщений: 9
  • Последний визит: 3 февраля 2025 в 16:10

Опыта в аналитике Метрики не много, но анализ нового сайта слегка сбил с толку. 

Половина страницы входа это Яндекс карты и Яндекс навигатор, хотя компания производственная и на картах нас ищут максимум соискатели.

Почему то страница выхода тоже состоит сплошь из Яндекс ссылок.

А в топ поисковых запросах есть запросы типа «Карты» и «Яндекс карты»

Ну и до кучи 80% отказов)))

К вебмастеру пока доступы не получилось восстановить

В чем может быть проблема? 

Кондитерская фабрика Нева
Кондитерская фабрика Нева
  • Сообщений: 11
  • Последний визит: 30 января 2025 в 02:21

Роботность проверьте для начала, 80% отказов это не реальный показатель, приемлемый 5-8% (и то много). В остальном надо разбираться. ПО паре скриншотов и Вашему описанию диагноз не поставить

Иван Терешенко
Иван Терешенко
  • Сообщений: 27
  • Последний визит: 12 марта 2025 в 19:24

Это никак не поможет ответить на вопрос «В чем может быть проблема?» Вам никто не ответит на него по скриншотам и обрывкам данных. Увы. Тут нужен админ, бюджет и специалист. Проблема на лицо — 80% роботность это приговор сайту.

Афанасий Никольцев
Афанасий Никольцев
  • Сообщений: 14
  • Последний визит: 12 марта 2025 в 03:13

Насчет некорректной метрики это вообще целая проблема, мы специально в течении нескольких месяцев замеряли и тестировали Яндекс метрику и скрипт аналитики DST Analitics, который установили и который работает прям на сервере, можно сказать одно Яша не досчитывает примерно 30-40% всего трафика, что приводит к неправильной статистики а та в таком случае к аналитике и подходу в бизнесе, так что доверие Яндекс Метрике ноль  

Яна Мельникова
Яна Мельникова
  • Сообщений: 24
  • Последний визит: 7 марта 2025 в 13:17

Мы работаем и с Яндекс.Метрикой и с Google Analytics, DST Analitics приводить смысла нет т.к. это уже не сторонний скрипт аналитики и являеться больше вспомогательным для основных, из опыта могу сказать так — клик фиксируется на нашей стороне, когда пользователь кликает по ссылке в рекламе.

Визит и сеанс фиксируются системами веб-аналитики: Яндекс.Метрикой и Google Analytics соответственно. Когда пользователь заходит на сайт, браузер загружает счётчик систем, и они фиксируют визит и сеанс.

Из-за чего кликов больше, чем визитов и сеансов

Низкая скорость загрузки сайта

По статистике, до 50% пользователей уходят с сайта, если он грузится больше 3 секунд. Сайт может грузиться долго по нескольким причинам:

— на нём есть тяжёлые изображения — весом более 100 Кбайт

— некорректно установлены скрипты систем аналитики

— низкая скорость ответа сервера

— у сайта нет мобильной версии

Перед запуском мобильных рекламных кампаний проверьте скорость загрузки сайта на телефоне.

Низкая скорость или нестабильная работа интернета

Если пользователь кликнул по ссылке, сессия может не начаться из-за низкой скорости интернета или его нестабильной работы.

Это может произойти в метро: если пользователь кликнет по ссылке, но связь прервётся до того, как загрузится счётчик, системы аналитики не засчитают сеанс.

Пользователь кликнул по ссылке случайно

Если сайт начнёт загружаться в браузере, но пользователь закроет его до того, как загрузится счётчик, система аналитики не засчитает сеанс.

Нет UTM-меток в рекламной ссылке

Если вы не поставите UTM-метки, системы аналитики не смогут определить источник перехода. Все сессии на сайте будут уходить в «Прямые переходы» в отчётах Google Analytics или в источник «Не определено» в Яндекс.Метрике.

Всегда вставляйте в рекламные ссылки UTM-метки.

Параметры utm_source и utm_medium — обязательные. Для рекламных кампаний в МТС Маркетологе можете использовать такой вариант: site.ru/?utm_source=marketolog&utm_medium=sms

Когда кликов меньше, чем визитов и сеансов

Сохранение ссылки с UTM-разметкой

Если пользователь сохранит ссылку с меткой в закладках и будет переходить по ней, система аналитики будет засчитывать новый сеанс каждый раз. При этом мы уже не будем засчитывать клики. Поэтому даже после завершения рекламной кампании вы можете наблюдать «остаточный трафик».

Атрибуцирование в Google Analytics

Google Analytics использует модель атрибуции «По последнему непрямому взаимодействию».

Допустим, пользователь зашёл на сайт по рекламной ссылке, а после этого зашёл напрямую и совершил конверсионное действие. Конверсия будет приписана первому источнику — рекламе. 

Андрей Живов
Андрей Живов
  • Сообщений: 16
  • Последний визит: 14 февраля 2025 в 23:39

Проблема вот какая. Есть магазин, установлена метрика, аналитика и поставил еще piwik.

У всех систем не считаются некоторые визиты. Т.е. у меня допустим по метрике 81 заказ, а в ЦМС их 115. 34 заказа не посчитались. Грешил на метрику, поставил piwik — тоже самое, и самое интересное, что ЦМС — DST Multivendor, там есть встроенная система аналитики, но она так же не видит эти визиты.

Т.е. человек реально сделал заказ, но не в аналитики DST Multivendor, не в метрике, не в piwik мы его не увидим(гугл как то криво настроен, но там тоже этих визитов нет).

Я даже делал так: поступил заказ, открываем метрику вебвизор и ищем такое посещение. 100% его нет, потому что в это время страницы где был такой товар не открывались, но в целом они фигурируют в вебвизоре.

Вот куда уходят эти визиты, почему ни одна система их не видит. Это сервер? там апач + нгинкс стоит, или что-то еще?

Екатерина Трифанова
Екатерина Трифанова
  • Сообщений: 2
  • Последний визит: 14 февраля 2025 в 23:56

Проблема вот какая. Есть магазин, установлена метрика, аналитика и поставил еще piwik.

У всех систем не считаются некоторые визиты. Т.е. у меня допустим по метрике 81 заказ, а в ЦМС их 115. 34 заказа не посчитались. Грешил на метрику, поставил piwik — тоже самое, и самое интересное, что ЦМС — DST Multivendor, там есть встроенная система аналитики, но она так же не видит эти визиты.

Т.е. человек реально сделал заказ, но не в аналитики DST Multivendor, не в метрике, не в piwik мы его не увидим(гугл как то криво настроен, но там тоже этих визитов нет).

Я даже делал так: поступил заказ, открываем метрику вебвизор и ищем такое посещение. 100% его нет, потому что в это время страницы где был такой товар не открывались, но в целом они фигурируют в вебвизоре.

Вот куда уходят эти визиты, почему ни одна система их не видит. Это сервер? там апач + нгинкс стоит, или что-то еще?

Андрей Живов

Поставьте лучше цели, будет надежнее. При оформлении заказа у вас срабатывает событие на цель.

Если вы используете стандартный компонент с работой по AJAX, то возможно в нем проблема.

Строй Дом
Строй Дом
  • Сообщений: 4
  • Последний визит: 15 февраля 2025 в 00:17

Это расширения-блокировщики и браузеры типа Opera где они уже нативно встроены.

Люди их ставят из-за того что вебмастерам мало встроенной аналитики DST Multivendor и они навешивают на сайт еще GA, метрику и piwik.
Бороться с этим можно только одним способом — прикрутить свою аналитику, или купить модуль DST Analitics который работает уже на стороне сервера, а все остальное выпилить.

Авторизуйтесь, чтобы писать на форуме.

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон