Подскажите типы маркетплейсов и варианты их монетизации?

Ольга Давыдова
Ольга Давыдова
  • Сообщений: 1
  • Последний визит: 7 марта 2025 в 13:08

Подскажите типы маркетплейсов и варианты их монетизации? При этом интересует разные модели монетизации, было бы здорово чтоб их можно сочетать между собой, в зависимости от особенностей рынка. 

Артем Щупов
Артем Щупов
  • Сообщений: 3
  • Последний визит: 7 марта 2025 в 13:15

Типы маркетплейсов и варианты монетизации

По рыночной модели выделяют:

1. B2C (business-to-customer).

Площадка для торговли бизнеса с розничными покупателями. По сути, это аналог интернет-магазина с открытым каталогом, но отличается большим количеством продавцов и широким ассортиментом.

2. B2B (business-to-business).

Платформы для торговли между компаниями. Чаще всего торгуют оптом и нередко имеют закрытый каталог, куда имеют доступ лишь авторизованные пользователи, например, дилеры, дистрибьюторы и оптовые компании, которые получают индивидуальные цены и схемы оплаты.

3. C2C (customer-to-customer).

Площадки, где и продавцами, и покупателями выступают обычные пользователи. Например, «Авито» или «Юла».

4. D2C (direct-to-customer).

Площадка, которая продает товары напрямую от производителя.

Причем она может одновременно торговать как в розницу, так и оптом, то есть реализовывать комбинированный вариант B2B+B2C.

Также есть различные способы монетизации маркетплейса:

— Абонентская плата или подписка. Поставщики платят фиксированную сумму за доступ к определенному набору возможностей.

— Комиссия площадки. Маркетплейс взимает процент с каждой единицы проданного товара

— это самая распространенная модель.

— Плата за размещение. Селлеры платят за размещение каждой карточки товара, например, так работает «Авито».

— Плата за продвижение товаров. Отдельная плата может взиматься за появление карточек товара в топе выдачи, подборках на главной и участие в рассылках.

— Freemium-модель. Базовый функционал платформы предоставляется бесплатно, но ряд других инструментов уже платные, например, промоушен товаров, акции и скидки, бесплатная доставка и прочие.

При этом разные модели монетизации можно сочетать между собой, в зависимости от особенностей рынка.

Виталий Стрекалов
Виталий Стрекалов
  • Сообщений: 14
  • Последний визит: 11 марта 2025 в 18:41

Как человек, который уже запускал свой нишевый маркетплейс с нуля, могу сказать — это был настоящий кошмар! Особенно когда дело дошло до технической реализации и интеграции всех систем. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что готовое решение вроде DST Маркетплейс сэкономило бы нам минимум год времени и несколько миллионов рублей. Главное — правильно выбрать нишу и продумать маркетинговую стратегию, а техническую часть можно смело доверить профессионалам.

Александр Ткачев
Александр Ткачев
  • Сообщений: 2
  • Последний визит: 10 марта 2025 в 12:18

Отраслевой маркетплейс удачно сочетает преимущества универсальных маркетплейсов и специализированных оптовых интернет-магазинов. От последних он отличается тем, что на площадке представлено множество продавцов, что также дает определенные преимущества.

Нишевый маркетплейс будет полезен:

— производителям;

— крупному бизнесу;

— оптовым компаниям;

— и собственникам интернет-магазинов.

Он позволит увеличить аудиторию, расширить каналы сбыта, выйти на новые рынки и получить дополнительные доходы.

В российском e-commerce универсальные маркетплейсы уверенно удерживают лидирующие позиции. Но во многих нишах все еще нет специализированных решений, поэтому, чтобы успеть получить свою долю рынка, стоит начать разработку уже сейчас.

Авторизуйтесь, чтобы писать на форуме.

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон