Как понять стоимость разработки маркетплейса?

Виталий Литвинов
Виталий Литвинов
  • Сообщений: 12
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:06

Как понять переход из MVP в FVP, на каких параметрах это основывается и стоимость разработки маркетплейса?

Ирина Деникеновна
Ирина Деникеновна
  • Сообщений: 8
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:20

MVP — это минимально жизнеспособный продукт, который способен зарабатывать деньги. Подчеркиваю — минимально жизнеспособный продукт.

За 2 месяца наша команда запустит маркетплейс, у которого будет, конечно грубо говоря и простыми словами:

— своя стилистика,

— платежная система,

— сервис доставки,

— каталог товаров,

— стандартный процесс покупки: с момента посещения покупателем сайта — до оформления заказа.

Но главное предназначение MVP — проверить, насколько жизнеспособна бизнес-гипотеза. Понять, есть ли интерес у покупателей к продукту; какой трафик необходим, чтобы магазин выходил на самоокупаемость. И в целом — как скорректировать бизнес-план, чтобы проект был успешным.

Если после запуска обнаружатся стратегические ошибки, предприниматель может и вовсе отказаться от проекта (иногда так происходит, и да, это лучше, чем строить убыточный бизнес). Если же все идет по плану, продолжаем развивать онлайн-гипермаркет (доработки можно внедрять на живом проекте).

В принципе маркетплейс на готовом решении DST Marketplace, можно запустить за 2 месяца

Подойти к разработке маркетплейса можно разными способами.

Первый: запустить с нуля, то есть написать проект полностью самим. Это будет максимально индивидуальное решение. НО. Есть свои недостатки:

1) процесс долгий, технологии быстро устаревают и за ними можно банально не успеть (хоп, а конкуренты уже впереди!);

2) нужна команда с высокой экспертизой — это весьма дорого.

Разработка с нуля выгоднее, когда есть стратегия долгосрочного развития проекта на 5+ лет вперед.

Второй: использовать готовые решения. Этот вариант позволяет на старте проверить жизнеспособность проекта. Короткий срок (2 месяца) и сравнительно небольшой бюджет.

Как понять стоимость разработки маркетплейса?

Она будет зависеть от пожеланий клиента и сложности проекта. Простой пример: вы приходите в магазин за новым шкафом. Можно купить готовый, а можно оформить дизайнерский заказ. Он будет интересней, функциональней, но дороже и изготавливаться дольше.

В целом, стоимость разработки складывается из 4-х позиций: лицензия программы, настройка, интеграция сервисов и доработки (переход из MVP в FVP).

Что такое FVP?

FVP (fully viable product) — это законченное полотно художника, если говорить художественным языком. FVP — зрелая версия eCom-продукта, она выполнена в полном соответствии с видением своего продукта владельцем бизнеса.

На период mvp предприниматель должен поставить определенные цели: количество поставщиков, объем трафика, процент конверсий. Они могут быть и более прикладными: найти дополнительный склад, разобраться в услуге дропшиппинга и прочее.

Спустя 2-6 месяцев ПОСЛЕ запуска mvp нужно ответить на вопрос: каких результатов и показателей мы достигли. И если они положительны, строим план, как будем развивать наш проект. Если хотим вывести товар на новый рынок, интегрируем дополнительные платежные системы, строим логистику. Если хотим развивать геймификацию, развиваем другие инструменты.

PoC (Proof of Concept)

В период экономической турбулентности предпринимателям мало идеи — они хотят быть уверенными в его прибыльности. Это подтолкнуло нас к созданию новой услуги — Proof of Concept, или “Доказательство бизнес-гипотезы”.

Это погружение и проработка следующих вопросов:

— как должна выглядеть концепция развития маркетплейса на основе идеи клиента, чтобы быть успешной;

— варианты монетизации — на чем может зарабатывать маркетплейс (на данный момент в DST Marketplace встроено 3 типа монетизации); как должны строиться процессы создания и реализации товаров в рамках бизнеса клиента;

— где зоны риска и как их обойти;

— как взаимодействуют пользователи между собой (сценарии поведения покупателей, их взаимодействие с продавцом, управление процессами внутри магазина);

— как выстроить маркетинговую кампанию в бизнес-реалиях клиента.

Такой анализ проводится командой из 4 специалистов: бизнес-аналитика, системного аналитика, тимлида, проектного менеджера. Длительность работы составляет 2 недели с последующей презентацией решений.

Капитан
Капитан
  • Сообщений: 5
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 22:26

В 2025 году идея создания маркетплейса с нуля кажется не только рискованной, но и неперспективной. На рынке уже есть проверенные и масштабируемые решения, которые могут облегчить жизнь как уже работающим компаниям, так и стартапам.

Разработка с нуля может занять несколько лет, что уведет вас от основной цели — создания прибыльного бизнеса. Поэтому лучше использовать готовое решение.

Конечно, есть вариант использовать фреймворки, такие как Symphony, Laravel и другие. Однако стоит признать, что работа с ними тоже занимает много времени, и нет никаких подтверждений того, что на них уже реализовано что-то, что можно увидеть здесь и сейчас. Поэтому этот вариант тоже не идеален. Кроме того, создание маркетплейса на фреймворке обойдётся в значительную сумму — минимум от 3 миллионов рублей и выше, а процесс займёт как минимум 1,5 года.

Ирина Деникеновна
Ирина Деникеновна
  • Сообщений: 8
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:20

В 2025 году идея создания маркетплейса с нуля кажется не только рискованной, но и неперспективной. На рынке уже есть проверенные и масштабируемые решения, которые могут облегчить жизнь как уже работающим компаниям, так и стартапам.

Разработка с нуля может занять несколько лет, что уведет вас от основной цели — создания прибыльного бизнеса. Поэтому лучше использовать готовое решение.

Конечно, есть вариант использовать фреймворки, такие как Symphony, Laravel и другие. Однако стоит признать, что работа с ними тоже занимает много времени, и нет никаких подтверждений того, что на них уже реализовано что-то, что можно увидеть здесь и сейчас. Поэтому этот вариант тоже не идеален. Кроме того, создание маркетплейса на фреймворке обойдётся в значительную сумму — минимум от 3 миллионов рублей и выше, а процесс займёт как минимум 1,5 года.

Капитан

DST запускало несколько маркетплейсов и сетевых магазинов на Laravel, сложно сказать почему клиенты решили так поступить, ведь были готовые решения, скорее всего из-за уже готовой инфраструктуры на стеке laravel и не желания переходить на что-то новое. 

На данный момент несколько проектов работают и вполне успешно, например Larava, LaModa, Гамма и.т.д. так что говорить что на Laravel нельзя сделать успешный и рабочий проект не совсем верно, но вот то что долго и дороже это верно, срок и цену конечно вы тоже написали примерную, но в целом тоже верно. 

Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2025 в 13:41)
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов
  • Сообщений: 12
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:06

Я правильно понимаю что используя готовое решение мы существенно сократим сроки и бюджет? То есть это покупка лицензии 650 т.р. + какие еще могут быть расходы? 

Капитан
Капитан
  • Сообщений: 5
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 22:26

Я правильно понимаю что используя готовое решение мы существенно сократим сроки и бюджет? То есть это покупка лицензии 650 т.р. + какие еще могут быть расходы? 

Виталий Литвинов

Ну это очевидно, конечно расходов будет больше чем просто покупка лицензии, например это:

1. Покупка лицензии — 650 т.р.

2. Снять сервер (в среднем) — 7 т.р. в месяц

3. Покупка домена — это копейки

4. Ну и главный момент это реклама и маркетинг (тут уже бюджет от Вашей фантазии и желания). Некоторым например как нам это было не нужно т.к. в основном у нас наработанная база клиентов + корпоративные продажи.  

Виталий Литвинов
Виталий Литвинов
  • Сообщений: 12
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:06

Спасибо, конечно понимаю что пальцем в небо и у всех по разному, но все же, сколько в среднем обойдётся маркетинг, есть же какой то опыт запуска разных проектов в разных сферах

Ирина Деникеновна
Ирина Деникеновна
  • Сообщений: 8
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:20

Спасибо, конечно понимаю что пальцем в небо и у всех по разному, но все же, сколько в среднем обойдётся маркетинг, есть же какой то опыт запуска разных проектов в разных сферах

Виталий Литвинов

В среднем, расходы на маркетинг зависят от множества факторов, включая стремление к увеличению дохода. Маркетинг предлагает множество инструментов, которые могут быть самоокупаемыми, что делает его вложение выгодным. Однако это возможно только в том случае, если его проводят профессионалы.

Для стартапов сейчас средний бюджет на маркетинг составляет примерно 120-150 тысяч рублей в месяц. Дальнейшие расходы зависят от множества индивидуальных особенностей.

Виталий Литвинов
Виталий Литвинов
  • Сообщений: 12
  • Последний визит: 5 апреля 2025 в 14:06

Спасибо большое, все теперь все ясно и понятно, наконец есть цифры, благодарствую

Авторизуйтесь, чтобы писать на форуме.

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон