Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Прежде чем создавать веб-ресурс и размещать его в интернете, нужно решить другой важный вопрос – как выбрать доменное имя для сайта? Опустим технические требования вроде необходимости уложиться в 63 символа: такое длинное имя никто в здравом уме давать не будет, потому что его трудно запомнить и воспроизвести. Остановимся на более тонких характеристиках доменного имени, которые помогут сделать его узнаваемым, а сайт – популярным.
Выбор доменного имени
Доменное имя – это инструмент брендирования. Удачно подобранный адрес сайта позволяет:
Повысить узнаваемость бренда.
Получить дополнительный аргумент при работе с поставщиками (если речь идет об интернет-магазине).
Увеличить уровень доверия посетителей.
Вывести сайт на более высокие позиции в поисковой выдаче по ключевым словам.
Повысить стоимость сайта при потенциальной продаже.
Если доменное имя станет популярным, его тоже можно продать, причем цена может исчисляться даже сотнями тысяч евро. Здесь всё зависит от того, насколько известным (нарицательным) стало доменное имя.
Рекомендации от специалистов DST Global по подбору доменного имени
Укажите в имени связь с содержанием сайта: название фирмы, сферу деятельности, тип размещаемого контента и т.д. Хорошо, если в адресе будет сочетаться и название компании, и направление её деятельности. Посетитель по доменному имени должен представлять, что примерно ждет его на страницах сайта.
Старайтесь сделать имя максимально простым. Скажите постороннему человеку адрес сайта – если он сможет на слух его воспринять и правильно воспроизвести в браузере, значит, вы подобрали простое доменное имя.
Не используйте названия популярных сайтов, зарегистрированные в других доменных зонах или разбавленные дефисами, цифрами и другими символами.
Если вы делаете сайт для работы в рамках одной страны, то и домен лучше подбирать этого конкретного государства – .ru, .by, .ua, .us и другие. Собираетесь выходить на международный уровень – подойдут домены .com, .org, .net. Однако никаких жестких ограничений нет, вы можете зарегистрировать доменное имя в любой зоне – главное, чтобы название было свободным.
Использование дефиса в названии тоже не всегда оправданно. С одной стороны, этот знак позволяет связать два ключевых слова, что может хорошо сказаться на продвижении сайта и восприятии названия посетителями. Однако такое написание чревато возникновением ошибок при вводе – пользователи будут пропускать дефис. Решается проблема настройкой переадресации, но тогда не забудьте зарегистрировать на себя еще и имя без дефиса.
Исключение ошибок и двойных смыслов
Старайтесь избегать букв, в отношении которых могут возникнуть сомнения. Будьте внимательны при транслитерации – кириллическая «к» на латинице может быть записана как «k» или «c». Не злоупотребляйте цифрами, используйте «4» вместо «four» или «2» вместо «to» крайне аккуратно. Можно, конечно, зарегистрировать все возможные варианты написания и настроить переадресацию, но лучше выбрать такое имя, которое не будет вызывать у посетителей мучительные раздумья при написании.
Не забывайте о благозвучии, особенно если в доменном имени есть сокращение, аббревиатура или игра слов. Экспрессивное, яркое название может отлично запоминаться, но подспудно сформирует у посетителей неверное восприятие сайта, поэтому будьте осторожны с каламбурами. Проговорите доменное имя вслух, проверьте название на других людях; если возникают неприятные ассоциации, лучше подумать о другом имени.
Защита от конкурентов
Если вы придумали подходящее доменное имя, которое оказалось свободным, то немедленно регистрируйте его и защищайте от конкурентов. Проверить, свободно ли имя, можно на том же сайте, где регистрируются домены. Для защиты от конкурентов зарегистрируйте доменное имя:
Со всеми популярными доменами (.ru, .com, .net)
С дефисом и без него (если в адресе сайта указано два слова).
С ошибкой, если есть высокая вероятность, что пользователи будут её допускать.
Одно доменное имя вы будете использовать как основное, а с остальных настроите переадресацию на страницы своего сайта, чтобы даже в случае ошибки пользователи приходили к вам, а не видели сообщение, что такого адреса не существует.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Подбирайте название сайта и доменную зону под ваш бренд. Желательно, чтобы название компании было включено в имя.
Ключевые качества — благозвучность, краткость, легкозапоминаемость. Чем короче адрес сайта и чем меньше в нем дефисов и прочих усложнений — тем клиентам будет проще вас найти.
Сразу регистрируйте имена в разных доменных зонах, настраивайте редирект на один основной домен.