Интеграция кроссплатформенных функций в нативные мобильные приложения

В этой статье разработчиками компании DST Global рассматривается, как компании могут стратегически интегрировать кроссплатформенные функции в собственные приложения. Мы рассматриваем преимущества, потенциальные проблемы и практические методы внедрения этого инновационного подхода к разработке, предоставляя всестороннее понимание его потенциального влияния на будущее разработки мобильных приложений.

Стратегическая интеграция кроссплатформенных функций в нативные приложения

В сегодняшнем быстро меняющемся мире мобильных приложений разработчики всегда ищут новые способы выделиться из толпы. В последнее время многие из них начали использовать «гибридный» подход. Этот метод сочетает в себе лучшие стороны создания приложений специально для одной платформы ( нативной разработки ) и создания приложений, которые работают на любой платформе (кроссплатформенной разработки).

Эта уникальная и эффективная гибридная стратегия подразумевает тщательную интеграцию кроссплатформенных функций в изначально нативные приложения. Похоже, что это дает комплексное решение для продолжающегося спора о превосходстве нативной разработки над кроссплатформенной, объединяя сильные стороны обоих подходов.

По своей сути этот подход призван предложить оптимальный баланс между тремя ключевыми факторами: производительностью приложения, пользовательским опытом, который оно предлагает, и эффективностью процесса разработки. Каждый из этих элементов играет решающую роль в общем успехе мобильного приложения, и эта гибридная стратегия помогает выровнять их таким образом, чтобы максимизировать общую ценность, предоставляемую как конечному пользователю, так и компании-разработчику.

В следующих разделах мы углубимся в эту тему, подробно изучив, как компании могут стратегически интегрировать кроссплатформенные функции в собственные приложения. Мы рассмотрим преимущества, потенциальные проблемы и практические методы внедрения этого инновационного подхода к разработке, обеспечив всестороннее понимание его потенциального влияния на будущее разработки мобильных приложений.

Определение компонентов, подходящих для кроссплатформенной интеграции

Начальная фаза интеграции кроссплатформенных функций в нативное приложение требует тщательной и преднамеренной идентификации компонентов приложения, которые наиболее подходят для такой комплексной интеграции. Это важный шаг, который необходимо выполнить с максимальной точностью и вдумчивостью. Главными кандидатами для этого процесса обычно являются разделы приложения, которые не требуют высокой производительности или значительного использования нативных возможностей. Такие части отлично подходят для этой процедуры, поскольку их можно легко адаптировать для работы на разных платформах без ущерба для их функциональности или пользовательского опыта. Это делает их идеальными для содействия бесшовному кроссплатформенному опыту приложения, что является конечной целью этого процесса. Эти элементы обычно включают в себя:

- Компоненты отображения контента: Это ключевые элементы, которые служат платформой для отображения различных форм контента. Примерами таких компонентов являются новостные ленты, статьи и информационные разделы. Эти части приложения часто менее требовательны к производительности и могут эффективно функционировать на разных платформах.

- Простые функциональные компоненты: Это функции, которые выполняют базовые функции и не требуют высокоуровневых вычислений или обширного использования собственных возможностей. Примерами являются формы, базовые профили пользователей и настройки. Эти компоненты, как правило, просты, но играют важную роль в общей функциональности приложения.

- Стандартные элементы пользовательского интерфейса: это общие интерфейсы, с которыми пользователи взаимодействуют регулярно. Они включают меню, кнопки или списки. Поскольку эти элементы являются стандартными для разных платформ, их можно легко интегрировать в кроссплатформенный подход к разработке

Выбор правильной кроссплатформенной среды

Выбор подходящей кроссплатформенной среды имеет первостепенное значение и не может быть недооценен. Этот выбор зависит от множества факторов. К ним относятся, помимо прочего, уже существующий стек технологий, уровень знаний и навыков команды разработчиков, а также конкретные, тонкие требования приложения, которое вы хотите создать или поддерживать.

Несколько популярных кроссплатформенных фреймворков широко используются в отрасли. К ним относятся React Native , Flutter и Xamarin. Каждый из этих фреймворков имеет свой собственный набор преимуществ и уникальных функций, которые делают их подходящими для определенных ситуаций.

React Native, например, славится своей эффективностью и способностью обеспечивать производительность, подобную нативной. Flutter , с другой стороны, любим за свою надежную библиотеку виджетов и простоту, с которой дизайнеры и разработчики могут сотрудничать. Xamarin, тем временем, известен своей способностью делиться кодом на нескольких платформах, что может значительно ускорить процесс разработки.

Эти фреймворки позволяют разработчикам создавать повторно используемые компоненты, которые можно легко интегрировать в собственные приложения. Эта возможность обеспечивает единообразный внешний вид и поведение на разных платформах, предоставляя пользователям бесперебойный опыт независимо от используемого устройства.

Обеспечение бесшовной интеграции

Для эффективной интеграции кроссплатформенных компонентов в нативное приложение важно сохранять и поддерживать высокую степень согласованности, особенно когда речь идет о пользовательском опыте и производительности. Достижение этого требует пристального внимания к нескольким ключевым областям:

- Поддержание согласованности пользовательского интерфейса: Это критически важный аспект любой кроссплатформенной интеграции.

Цель здесь — обеспечить, чтобы все кроссплатформенные компоненты были идеально согласованы с собственными компонентами пользовательского интерфейса, не только с точки зрения визуального стиля, но и с точки зрения анимации, отзывчивости и общих шаблонов взаимодействия с пользователем. Это обеспечит плавный и согласованный пользовательский опыт по всем направлениям.

- Оптимизация производительности: Не менее важна оптимизация производительности кроссплатформенных компонентов. Это имеет решающее значение для предотвращения любого потенциального негативного влияния на общую производительность собственного приложения. Методы для этого могут различаться, но должны быть направлены на минимизацию использования памяти, сокращение времени загрузки и повышение отзывчивости приложения.

- Эффективная коммуникация между нативным и кроссплатформенным кодом: обеспечение четкой и эффективной коммуникации между различными частями кода приложения является еще одним ключевым аспектом успешной интеграции. Этого можно достичь, используя хорошо спроектированные коммуникационные мосты или API, которые обеспечат бесперебойную и эффективную передачу данных между нативными и кроссплатформенными частями приложения.

Использование модульной архитектуры

Принятие модульной архитектуры может значительно улучшить процесс интеграции кроссплатформенных компонентов в собственные приложения. Это происходит в первую очередь потому, что модуляризация разбивает приложение на более мелкие, управляемые части, которыми можно манипулировать независимо. Разделяя приложение таким образом, команды разработчиков получают гибкость для замены или обновления определенных модулей кроссплатформенными компонентами. Это можно сделать без необходимости переделывать все приложение, что экономит время и ресурсы. Более того, этот подход сводит к минимуму потенциальные ошибки и гарантирует, что общая структура приложения останется неизменной в процессе интеграции.

Непрерывное тестирование и мониторинг

В стремлении к этому гибридному подходу тестирование играет даже более важную роль, чем в традиционных методах разработки. Крайне важно, чтобы были внедрены методы непрерывного тестирования и мониторинга. Это необходимо для того, чтобы включение кроссплатформенных компонентов в существующую структуру не приводило к непредвиденным ошибкам или проблемам с производительностью, которые могли бы негативно повлиять на пользовательский опыт.

Этот комплексный метод тестирования должен охватывать следующие ключевые области:

- Модульное тестирование: этот тип тестирования проводится для проверки отдельных компонентов в изоляции. Это делается для того, чтобы убедиться, что каждый модуль функционирует так, как ожидается, и этот подход эффективен для выявления проблем на ранних этапах разработки.

- Тестирование интеграции: После фазы модульного тестирования проводится тестирование интеграции, чтобы убедиться, что новые интегрированные компоненты хорошо взаимодействуют с существующими собственными частями приложения. Это важно, поскольку могут возникнуть проблемы, когда новый код взаимодействует со старыми, собственными частями приложения.

- Тестирование производительности: Это еще один критический этап тестирования, на котором производительность приложения постоянно оценивается для выявления и устранения любых узких мест производительности. Важно гарантировать, что приложение обеспечивает плавный и отзывчивый пользовательский опыт, и, следовательно, должны быть выполнены необходимые оптимизации на основе информации, полученной в ходе тестирования производительности.

Постепенная интеграция и обратная связь с пользователями

Принятие постепенного подхода к процессу интеграции в сочетании с активным поиском и включением отзывов пользователей может оказаться высокоэффективной стратегией для улучшения общего пользовательского опыта. Вместо того, чтобы спешить с полномасштабным процессом интеграции, часто бывает полезно начать с интеграции кроссплатформенных компонентов в менее критичные части приложения. Такой подход обеспечивает более плавный переход и сводит к минимуму потенциальные сбои в пользовательском опыте.

После успешного внедрения этих начальных интеграций следующим важным шагом станет сбор отзывов пользователей. Сбор и анализ отзывов пользователей может дать бесценную информацию о том, как эти изменения влияют на пользовательский опыт. Эти отзывы можно использовать для оценки того, были ли изменения положительными, отрицательными или нейтральными для пользовательского опыта.

На основе этой обратной связи можно вносить корректировки, где это необходимо. Эти корректировки могут варьироваться от незначительных до существенных изменений, в зависимости от полученной обратной связи. Этот итеративный процесс внесения изменений на основе обратной связи пользователей гарантирует, что приложение продолжает соответствовать потребностям и ожиданиям своих пользователей.

Как только вы убедитесь в успешности первоначальных интеграций и в их положительном влиянии на пользовательский опыт, вы можете приступить к интеграции кроссплатформенных компонентов в более значимые части приложения. Этот постепенный подход, подкрепленный отзывами пользователей, обеспечивает плавный переход к полностью интегрированному кроссплатформенному приложению, сохраняя и потенциально улучшая качество пользовательского опыта.

Обучение и развитие навыков

Поскольку процесс разработки включает в себя как собственные, так и кроссплатформенные технологии, важно инвестировать в обучение и развитие навыков для команды разработчиков. Обеспечение того, чтобы команда была опытной в собственных и выбранных кроссплатформенных фреймворках, является ключом к успешной интеграции.

Заключение

Стратегическая интеграция кроссплатформенных функций в нативные приложения предлагает прагматичный подход к разработке мобильных приложений, объединяющий преимущества обеих методологий. Это позволяет компаниям использовать преимущества производительности и пользовательского опыта нативной разработки, наслаждаясь эффективностью и экономичностью кроссплатформенных решений. Тщательно планируя интеграцию, выбирая правильные компоненты и фокусируясь на бесшовном пользовательском опыте и производительности, компании могут создавать надежные, эффективные и высококачественные мобильные приложения.

Интеграция кроссплатформенных функций в нативные мобильные приложения
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии и отзывы экспертов
RSS
11:57
+2
Кроссплатформенная разработка позволяет сэкономить время и деньги;

Создавать приложение со сложным дизайном удобнее, описывая его на платформе, а не в общем коде;

Связь платформы с общим кодом лучше осуществлять только на уровне данных, позволяя соблюдать каждой платформе собственные гайдлайны;

Абсолютное позиционирование и ленивая инициализация позволяют реализовывать сложные и ресурсоемкие экраны;

SignalR – удобное решение для двустороннего клиент-серверного взаимодействия в реальном времени;

При обновлении данных в реальном времени нельзя мешать пользователю взаимодействовать с приложением;

Взгляд на проблему под разными углами позволяет найти удачное, а иногда и необычное, решение;

Используйте десятки контроллеров на одном экране, устанавливайте несколько SignalR-соединений, переворачивайте экраны, пишите код, оптимизируйте, экспериментируйте.

11:58
+1
Хорошая статья. От себя добавим. Выпускать приложения для лишь одной мобильной платформы – не актуально и нужно заботиться о разработке сразу двух версий, для iOS и Android. И здесь можно выбрать два пути: работать на «нативных» языках программирования для каждой операционной системы или использовать кроссплатформенные фреймворки.

При разработке одного из проектов в компании DD Planet я сделал ставку на последний вариант. И в этой статье расскажу об опыте разработки кроссплатформенного приложения, проблемах, с которыми мы столкнулись, и найденных решениях.

Три подхода в разработке кроссплатформенных мобильных приложений

Для начала рассмотрим, какие подходы используются, когда нужно получить сразу два приложения: под iOS и Android.

Первый – cамый затратный, как по времени, так и по ресурсам: разработка отдельного приложения для каждой из платформ. Сложность этого подхода заключается в том, что каждая из операционных систем требует своего подхода: это выражается как в языке, на котором ведется разработка (для Android – Java или Kotlin, для iOS – Objective-C или Swift), так и способах описания UI части приложения (axml и xib или storyboard файлы соответственно).

Уже этот факт подводит нас к тому, что для такого подхода необходимо формирование двух команд разработчиков. Помимо этого придется дублировать логику для каждой из платформ: взаимодействие с api и бизнес-логику.

А что, если количество используемых API будет расти?
Из этого возникает вопрос: как уменьшить необходимое количество человеческих ресурсов? Избавиться от необходимости дублировать код для каждой платформы. Существует достаточное количество фреймворков и технологий решающих эту задачу.

Использование кроссплатформенного фреймворка (Xamarin.Forms, например) дает возможность писать код на одном языке программирования и описать логику данных и логику UI один раз, в одном месте. Поэтому необходимость использовать две команды разработчиков отпадает. А по итогу компиляции проекта на выходе получаем два нативных приложения. И это – второй подход.

Многие, думаю, знают, что такое Xamarin, или хотя бы слышали о нем, но как это работает? Xamarin основан на open-source реализации платформы .NET — Mono. Mono включает в себя собственный компилятор C#, среду выполнения, а также ряд библиотек, включая реализацию WinForms и ASP.Net.

Цель проекта — позволить запускать программы, написанные на C#, на операционных системах, отличных от Windows — Unix-системах, Mac OS и других. Сам же фреймворк Xamarin, по сути своей – библиотека классов, предоставляющей разработчику доступ к SDK платформы и компиляторы для этих них. Xamarin.Forms, в свою очередь, позволяет не только писать под обе платформы на одном языке, но проектировать дизайн экранов с использованием XAML разметки, привычной тем, кто уже имел опыт работы с WPF приложениями. В итоге сборки проекта получаем практически идентичный вид на всех платформах, так как на этапе компиляции все XF контролы преобразовываются в нативные для каждой платформы.

Писать код для каждой платформы разработчик вынужден только в том случае, если нужен доступ к каким-либо платформенным фичам (например, дактилоскопический сканер или уровень заряда батареи) или же необходимо более тонко настроить поведение контрола. В некоторых случаях при разработке приложения может потребоваться написание платформозависимого кода, но даже в этом случае никто не запрещает вынести платформенные функции в интерфейс и взаимодействовать в дальнейшем с ним из общего проекта.

Один язык программирования, мало кода и так далее. Все это звучит красиво но, Xamarin.Forms – не серебряная пуля, и вся его красота разбивается о камни реальности. Как только возникает ситуация, когда встроенные в XF-контролы уже не отвечают предъявленным к ним требованием, структура экранов и контролов становится всё сложнее и сложнее. Для обеспечения комфортной работы с экранами из общего проекта приходится писать все больше и больше кастомных рендеров.

На этом перейду к третьему подходу, который мы и используем при разработке приложений.

Мы уже выяснили, что использование Xamarin Forms может осложнить работу, а не упростить ее. Поэтому для реализации архитектурно сложных экранов, дизайнерских элементов и контролов, кардинально отличающихся от нативных, нашелся компромисс и возможность объединения первого и второго подхода.

Имеем все те же три проекта: общий PCL проект, но уже без Xamarin Forms, и два проекта Xamarin Android и Xamarin iOS. По-прежнему имеется возможность писать всё на одном языке, общая логику между двумя проектами, но нет ограничений единой XAML разметки. UI-составляющая контролируется каждой из платформ и использует нативные средства, на Android – нативный AXML, на iOS – XIB-файлы. Каждая платформа имеет возможность соблюдать свои гайдлайны, так как связь между Core и платформенными проектами организовывается только на уровне данных.

Для организации такой связи можно использовать паттерн проектирования MVVM и достаточно популярную его реализацию для Xamarin – MVVMCross. Его использование позволяет держать общую ViewModel для каждого экрана, где описана вся “бизнес-логика” работы, а его отрисовку доверить платформе. Так же это позволяет двум разработчикам работать с одним и тем же экраном (один с логикой — другой с UI) и не мешать друг другу. Кроме реализации паттерна, получаем достаточное количество инструментов для работы: реализация DI и IoC. Для подъема взаимодействия с платформой на уровень общего кода разработчику достаточно объявить интерфейс и реализовать его на платформе. Для типовых вещей MvvmCross уже предоставляет набор собственных плагинов. В команде мы используем плагин мессенджера для обмена сообщениями между платформой и общим кодом и плагин для работы с файлами (выбор изображений из галереи и др.).
12:00
На личном опыте проверено, что в процессе развития продукта скорость нативной разработки со временем возрастает, а кроссплатформенной убывает. Это обусловлено тем, что в начале требуется больше усилий для сборки архитектуры и наработке кода для 2х проектов, нежели для одного. Пока умудренные в особенностях своих платформ, кодеры скрупулезно собирают базовые джентельменские наборы для любого нативного приложения, их коллеги по кроссплатформенному цеху возможно уже готовятся выпускать MVP. Всё меняется на зрелой стадии продукта.

Вот список бед на кроссплатформе, которые на поздней стадии сожрут больше денег, чем на старте:

— Уменьшить потребление памяти и пакета приложения
— Избавиться он лагов анимации
— Снизить влияние на батарею
— Прокачать производительность
— Отполировать тач-интерфейс
— Техдолг. Кроссплатформенный код обрастает им значительно быстрее
— Прикрутить функциональность с интенсивными вычислениями на процессоре или видеоядре
— Ликвидация пойманных багов внутри кроссплатформенных библиотек. (Airbnb устав ждать багфиксы Facebook сама контрибьютила в исходный код RN и создавала сопутствующую инфраструктуру. А вам это надо?)
— Кадры.
— и это далеко не всё.
Вам может быть интересно
Одним из принципиально новых каналов, предназначенных для коммуникации с клиентами, являются мобильные push-уведомления. Если верить статистике, то при их наличии вероятность покупки в том или ином ...
С развитием мобильных технологий и увеличением числа пользователей смартфонов, р...
Интеграция данных мобильных приложений сталкиваетс...
В этой статье разработчики DST Global рассмотрят л...
Разработка мобильных приложений — это развив...
Разработать приложение — половила дела, ведь...
У новой Российской социальной сети РуТвит появило...
Если вы проектируете приложения для iOS и Android ...
Почему продавцам выгоден маркетплейсМаркетплейсы –...
Если вы находитесь в поисках решения, подходящего ...

Новые комментарии

Запуск MVP маркетплейса — это искусство найти баланс между минимальным функциона...
Хочу поделиться своим опытом запуска MVP маркетплейса, который, надеюсь, будет п...
Хочу поделиться своим опытом запуска MVP маркетплейса, который, надеюсь, будет п...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон