Flutter для разработки мобильных приложений

Если вы находитесь в поисках решения, подходящего для кроссплатформенной разработки, есть смысл остановить свой выбор на комплекте Flutter.

Flutter представляет собой комплект средств разработки и фреймворк для создания мобильных приложений, работающих на платформах Android и iOS. Некоторые крупные бренды, к примеру, Philips и Alibaba, используют Flutter для разработки своих мобильных приложений. В этой статье мы рассмотрим ключевые причины, по которым стоит выбрать Flutter для создания мобильных решений.

К основным преимуществам Flutter относятся бесплатность, открытый исходный код, повышенная производительность и скорость разработки приложений. В этой статье мы разберем 10 главных причин для создания мобильных приложений именно на основе Flutter.

Скорость разработки мобильных приложений

Как правило, главной целью использования кроссплатформенных технологий является ускорение процесса разработки. Программный код, создаваемый в среде разработки Flutter, может использоваться в приложениях как для iOS, так и для Android-устройств.

Flutter ускоряет работу над проектами: для разработки приложения понадобится только одна команда программистов вместо двух. Процесс создания динамических приложений упрощен: функция «горячей перезагрузки» позволяет мгновенно отслеживать последствия изменения кода на аппаратных платформах, в симуляторах и эмуляторах.

Добавление дополнительных функций в приложение занимает всего несколько миллисекунд. Помимо опций по созданию пользовательского интерфейса, Flutter предоставляет эффективные инструменты для отладки кода. Более того, функциональность этого пакета позволяет создавать мощные приложения при минимальных навыках программирования.

Важно и то, что сообщество разработчиков, использующих Flutter, прилагает огромные усилия для создания готовых виджетов. Такие компоненты легко настроить под собственные нужды, что в конечном итоге экономит программистам массу времени и усилий. Все виджеты для Flutter делятся на два основных вида: Material Design (стиль Android) и Cupertino (стиль Apple).

Снижение издержек

Поскольку фреймворк Flutter позволяет создавать приложения, которые могут работать и на платформе iOS , и на Android, расходы на процесс разработки значительно сокращаются. Для многих компаний этого факта уже достаточно для того, чтобы остановить выбор именно на Flutter.

Бесплатность и открытый исходный код фреймворка Flutter также на порядок снижают расходы на разработку мобильных приложений. С этой точки зрения Flutter – идеальное решение для разработки минимально жизнеспособного продукта (MVP).

Высокая производительность

Скорость работы – важнейший фактор популярности любого мобильного приложения. Flutter обеспечивает кроссплатформенным приложениям нативную скорость работы. Это возможно благодаря тому, что программная часть приложений создается с использованием машинного кода и не нуждается в каком-либо промежуточном представлении или интерпретации. Такой подход, помимо скорости и производительности, также обеспечивает отсутствие ошибок.

Использование виджетов

Фреймворк Flutter поставляется с обширным набором готовых виджетов, которые обеспечивают наличие разнообразных функций в создаваемых приложениях. К примеру, при использовании Flutter разработчик может создать из виджетов пользовательский интерфейс любой сложности, который будет одинаково корректно отображаться на различных платформах, при различном разрешении и размере экрана. Комбинированием и вложением виджетов разработчик может создавать многофункциональные приложения.

Персонализированный интерфейс

Фреймворк Flutter предоставляет обширные возможности для кастомизации интерфейса, причем с минимальными затратами труда и времени. Набор библиотек и инструментов позволяет сделать процесс разработки максимально гибким, при этом обеспечивает уникальность дизайна и высокую производительность созданного приложения.

Высокая масштабируемость

Фреймворк Flutter прекрасно подходит для реализации масштабируемых проектов. Благодаря использованию языка Dart данный пакет подходит программистам, работающим с Java и JavaScript. Помимо разработки мобильных решений, фреймворк Flutter используют для создания десктопных и веб-приложений.

Возможность использования одного и того же программного кода для всех необходимых платформ обеспечивает высокую продуктивность с точки зрения разработки и технической поддержки создаваемых решений. Если вы планируете создание приложения, которое должно быть доступно на всех возможных платформах – фреймворк Flutter является оптимальным выбором.

Добавление опций геймификации

Геймификация – один из ведущих рыночных трендов. Компании используют игровой подход для получения дополнительной прибыли. Игрофикацию применяют во всех областях – от онлайн-коммерции до банковского обслуживания. Это отличный инструмент вовлечения и повышения лояльности. Фреймворк Flutter позволяет с легкостью добавлять функции геймификации в прикладные приложения, а также позволяет упростить разработку оригинальных игр.

Повторное и совместное использование кода

Flutter позволяет создавать приложения с минимальными усилиями по ручному написанию кода. Предусмотрено повторное использование фрагментов кода. Концепция библиотеки виджетов снижает рабочую нагрузку, поскольку дает возможность совместного использования кода – причем одновременно для двух основных мобильных платформ — iOS и Android.

Мощное сообщество

Развитие и совершенствование фреймворка Flutter обеспечивает сообщество опытных разработчиков. Любой программист при возникновении трудностей может получить в сообществе ответ и поддержку, найти оптимальное решение для реализации своего проекта.

Сокращенное время тестирования

Тестирование подразумевает проверку совместимости приложения с целым рядом платформ. В случае разработки с использованием Flutter эта процедура максимально упрощается, поскольку созданное приложение использует один и тот же код на всех платформах. Сокращение времени, затрачиваемого на тестирование, позволяет сэкономить и бюджет заказчика, и время разработчиков.

Подведем итоги

В заключение еще раз подчеркнем, что Flutter – это многофункциональная и гибкая платформа для создания мобильных, десктопных и веб-приложений. Опции данного пакета предоставляют целый ряд преимуществ, как для заказчиков, так и для разработчиков. Этот пакет подходит для разработки высокопроизводительных, масштабируемых и эффективных приложений.

Сколько стоит сделать Мобильное приложение?

Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) разрабатывает широкий спектр мобильных приложений, от популярных: Интернет-магазины, корпоративные сайты, Веб-порталы, доски объявлений, сайты бронирования, сайты мероприятий, тендерные площадки, рекламные биржи, сервисные сайты, сайты каталоги, промо сайты, так и более сложные и специфические проекты: Социальные сети, Эко-системы, мессенджеры, сайты знакомств, сайты ставок, Маркетплейсы, медиа-хостинги, стриминговые сервисы и даже поисковые системы. Также DST Global работает с индивидуальными решениями, создание которых требует особый подход.  

Flutter для разработки мобильных приложений
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
14:10
+6
На досуге как-то посмотрел флаттер (основное занятие у меня — это android и kotlin) — так вот весьма понравилось мне. По тьюториалам, конечно, сложно судить, но то, что я видел и пробовал, очень неплохо. Понравилось, как работают с состояниями и как изменения в состояниях рендерится на UI.

Длинный код (всё описание view в коде) с непривычки — да, необычно. Можно нагородить нечитаемых вещей. Но, как я понимаю, в Compose будет примерно так же.
14:11
+4
Какие, на ваш взгляд, минусы Flutterа?
14:12
+6
Я не знаком с Flutter, так как разрабатывал на Java. Вот и хотел примериться к новой технологии. Но судя по всему статья однобокая и поверхностная. Например ничего не говориться про то как Flutter обрабатывает жизненный цикл (поворот экрана, уход в спящий режим). Очевидно что любая программная прослойка будет жрать ресурсы. Только понять где Flutter стоит — над Java или вместо Java (в Андроиде)?
14:14
+5
Под Android это выглядит как нативное приложение на Java/Kotlin с одной Activity, в которой либа на Flutter рисует весь интерфейс. Эта либа компилится под конкретную архитектуру процессора при помощи NDK и подключенная через JNI.

С одной стороны это надстройка над Java, с другой стороны работает быстро как системные библиотеки.

Рисование производится при помощи SKIA, которая используется в том числе и самим Android для рисования интерфейса.

Для себя я отметил следующие недостатки:

всё-таки не до конца нативный вид под обоими платформами, в каких-то мелких деталях
больше APK на размер рантайма Flutter ~5Mb
немного дольше старт, так как сперва стартует Activity, которая потом грузит эту либу и только после этого что-то начинает отрисовываться
сложнее взаимодействие с платформой, которое неизбежно, когда нет нужной либы на Dart Pub
на декларативном UI иногда бывает сложнее и/или менее эффективно написать код по сравнению с обычным императивным подходом
Dart как язык сильно уступает Kotlin, хотя большинство кейсов он покрывает, но нужно писать больше буков и скобочек
Однопоточный язык, сложнее делать всякие реально асинхронные операции. Есть только аналог ServiceWorker как в браузере
Background сервисы flutter и dart не покрывают. Там надо писать нативно.

Возможно что-то еще забыл…
Больше на 5 метров? У меня Hello World на iOS собирается либо в 56 Мб в отладочной версии, либо в 13 Мб для финальной. Плюс после десятка запусков «данные приложения» распухли до 6 Мб.
Flutter не похож на эксперимент, а скорее показывает направление, в котором в ближайшие годы будет двигаться весомая часть индустрии мобильной разработки. Несколько смелых концепций, лежащих в основе Flutter, привносят в разработку новые идеи и возможности. Быстрое, почти интуитивное создание пользовательского интерфейса делает прототипирование и UX-эксперименты простыми как никогда и доступными каждому. В какой сфере Flutter найдёт своё применение — покажет время.
22:21
+1
Flutter — очередной фреймворк «убийца ххх»… а тем временем, все серьезные приложения все равно пишут нативно, под каждую платформу отдельно. Потому как то произодительности не хватает, то возможностей, и все равно часть кода приходится писать нативно, что очень усложняет «кроссплатформенную» разработку, и в итоге люди задаются вопросом, если половина нативна, то почему же уж все нативно не написать? P.S. Был опыт разработки на Xamarin, знаю о чем говорю. Для простеньких приложений аля «визитка» — самое то. Для серьезных проектов- лучше даже не начитать.
22:26
С производительностью норм должно быть, ибо в нативный arm код компилится. В случае андроида даже накладных расходов на jni не должно быть.

Кстати, еще добавлю — до флаттера был дико скептически настроена к кроссплатформенным фреймворкам, собственно из за этого его проморгала в свое время, думала очередная фигня на веб технологиях или подобном. А потом где то месяц назад наткнулась на более подробное его описание, схему архитектуры и дико пожалела что такое пропустила.
Вам может быть интересно
С развитием мобильных технологий и увеличением числа пользователей смартфонов, разработчики программного обеспечения часто сталкиваются со сложным выбором: какой выбрать подход для создания мобильного...
Интеграция данных мобильных приложений сталкивается с уникальными проблемами, св...
В этой статье разработчики DST Global рассмотрят л...
Разработка мобильных приложений — это развив...
Разработать приложение — половила дела, ведь...
У новой Российской социальной сети РуТвит появило...
Если вы проектируете приложения для iOS и Android ...
Почему продавцам выгоден маркетплейсМаркетплейсы –...
Большое стремление каждого человека достигнуть мак...
. Бизнес-модель Freemium (Фримиум)В предыдущей ста...

Новые комментарии

Тут сразу можно добавить что еще недостаточно гибкая архитектура Инфоблоки ...
Главное в Битриксе это проблемы масштабирования Современные фреймворки сраз...
А потому что битрикс сделан не как набор лего-конструктор из которого можно лепи...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон