Тенденции и лучшие практики разработки мобильных приложений

Разработка мобильных приложений — это развивающаяся область, в которой каждый год появляются новые тенденции и технологии. Он быстро меняется, развивается и играет ключевую роль.

Введение

Разработка мобильных приложений — это развивающаяся область, в которой каждый год появляются новые тенденции и технологии. Другими словами, он быстро меняется, развивается и играет ключевую роль. В последние годы значительно увеличилось количество людей, использующих мобильные устройства, и количество времени, которое они проводят с ними, что делает разработку мобильных приложений важным аспектом современного бизнеса.

Тенденции в разработке мобильных приложений

Искусственный интеллект и машинное обучение . ИИ и машинное обучение интегрируются в мобильные приложения, чтобы предоставлять пользователям персонализированный опыт, улучшать процесс принятия решений и автоматизировать задачи.

Кроссплатформенная разработка : средства кроссплатформенной разработки становятся все более популярными, позволяя разработчикам создавать приложения для нескольких платформ с единой кодовой базой.

Интернет вещей . Интеграция устройств IoT в мобильные приложения растет, что позволяет пользователям контролировать и контролировать свои устройства из одного приложения.

Прогрессивные веб-приложения . Прогрессивные веб-приложения становятся все более популярными, предлагая преимущества как веб-приложений, так и нативных. Они обеспечивают удобный пользовательский интерфейс и автономную функциональность, и к ним можно получить доступ с любого устройства.

Носимые устройства. Интеграция носимых устройств с мобильными приложениями расширяется, предоставляя пользователям более удобные возможности и позволяя им получать доступ к информации и функциям прямо со своих запястий.

Лучшие практики разработки мобильных приложений от разработчиков компании DST Global

1. Дизайн, ориентированный на пользователя (UCD):

UCD — это философия дизайна, которая ставит во главу угла потребности и цели конечных пользователей продукта или услуги. В UCD дизайнеры тесно сотрудничают с пользователями на протяжении всего процесса проектирования, чтобы понять их потребности, желания и поведение и использовать эту информацию для создания продуктов, адаптированных к их потребностям.

UCD основывается на идее о том, что успех продукта или услуги во многом определяется их способностью удовлетворять потребности и ожидания пользователей. Сосредоточив внимание на пользователях, UCD помогает гарантировать, что продукты разработаны таким образом, чтобы удовлетворить их потребности и обеспечить положительный опыт.

Процесс UCD обычно включает несколько этапов, в том числе:

Исследование пользователей: понимание целевых пользователей и их потребностей, желаний и поведения с помощью таких методов, как опросы, интервью и наблюдение.

Прототипирование: создание ранних версий продукта для тестирования с пользователями и сбора отзывов.

Пользовательское тестирование: тестирование продукта с пользователями для сбора отзывов и выявления областей для улучшения.

Итерация: включение отзывов пользователей в процесс проектирования и итерация продукта до тех пор, пока он не удовлетворит потребности пользователей.

Оценка: постоянная оценка продукта, чтобы гарантировать, что он продолжает удовлетворять потребности пользователей.

Применяя подход UCD, дизайнеры и разработчики могут создавать продукты, которые являются более эффективными, производительными и удобными для пользователя, что в конечном итоге приводит к повышению удовлетворенности пользователей и успеху в бизнесе.

2. Оптимизация производительности:

Оптимизация производительности относится к процессу повышения скорости, надежности и эффективности системы или приложения.

В контексте разработки программного обеспечения оптимизация производительности направлена на то, чтобы приложение работало максимально плавно и быстро, обеспечивая положительный пользовательский опыт.

Существует несколько основных направлений оптимизации производительности, в том числе:

Оптимизация кода: написание эффективного и оптимизированного кода, который сокращает количество вычислительных шагов и сводит к минимуму использование памяти.

Оптимизация структуры данных: использование структур данных, оптимизированных для конкретных потребностей приложения, таких как алгоритмы, минимизирующие количество операций, необходимых для извлечения данных или управления ими.

Оптимизация сети: Повышение эффективности сетевого взаимодействия, например, уменьшение объема данных, передаваемых по сети, и оптимизация использования сетевых ресурсов.

Оптимизация пользовательского интерфейса: оптимизация пользовательского интерфейса для сведения к минимуму времени, необходимого приложению для ответа на ввод пользователя, что делает приложение более быстрым и отзывчивым.

Оптимизация использования ресурсов: убедитесь, что приложение максимально эффективно использует системные ресурсы, такие как память, ЦП и хранилище, чтобы обеспечить его бесперебойную и эффективную работу.

Оптимизация производительности — это непрерывный процесс, и важно регулярно оценивать и улучшать производительность приложения, чтобы оно продолжало удовлетворять потребности пользователей. Использование инструментов мониторинга производительности, а также регулярное тестирование и профилирование могут помочь определить области для улучшения и направить процесс оптимизации.

3. Безопасность при развертывании относится к мерам и методам, используемым для обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности приложения и его базовой инфраструктуры во время развертывания и эксплуатации. При разработке программного обеспечения безопасность является критически важным аспектом, поскольку приложения часто обрабатывают конфиденциальные пользовательские данные и уязвимы для атак злоумышленников. Чтобы обеспечить безопасность во время развертывания, необходимо следовать следующим рекомендациям:

Шифрование: шифрование конфиденциальных данных, таких как пароли, информация о пользователях и финансовые транзакции, для защиты от несанкционированного доступа и манипуляций.

Безопасное хранение данных: безопасное хранение конфиденциальных данных, например, с использованием зашифрованных баз данных или защищенных файловых систем, для предотвращения несанкционированного доступа и утечки данных.

Аутентификация и авторизация: Внедрение надежных систем аутентификации и авторизации для обеспечения того, чтобы только авторизованные пользователи имели доступ к конфиденциальным данным и функциям.

Контроль доступа: реализация контроля доступа для ограничения доступа к конфиденциальным данным и системам, например, использование брандмауэров, сегментация сети и контроль доступа на основе ролей.

Регулярные обновления и исправления безопасности: регулярное применение обновлений и исправлений безопасности для устранения известных уязвимостей и предотвращения их использования злоумышленниками.

Моделирование угроз: регулярное моделирование угроз для выявления потенциальных угроз безопасности и уязвимостей и принятия мер по их снижению.

Мониторинг безопасности и реагирование на инциденты: Внедрение процессов мониторинга безопасности и реагирования на инциденты для своевременного обнаружения и реагирования на инциденты безопасности.

Внедряя эти передовые методы, организации могут обеспечить безопасность своих приложений и базовой инфраструктуры во время развертывания и эксплуатации, защищая конфиденциальные данные и обеспечивая конфиденциальность, целостность и доступность своих систем.

4. Тестирование: разработка программного обеспечения — это процесс оценки функциональности и качества приложения, чтобы убедиться, что оно соответствует заданным требованиям и ведет себя ожидаемым образом. Целью тестирования является выявление и исправление ошибок, улучшение взаимодействия с пользователем и повышение общей надежности приложения.

Существует несколько различных типов тестирования, которые обычно выполняются при разработке программного обеспечения, в том числе:

Модульное тестирование: тестирует отдельные компоненты или блоки кода изолированно, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

Интеграционное тестирование: тестирует интеграцию различных компонентов или модулей, чтобы убедиться, что они работают вместе должным образом.

Функциональное тестирование: тестирует функциональные возможности приложения, чтобы убедиться, что оно соответствует указанным требованиям и ведет себя должным образом.

Системное тестирование: тестирует приложение как систему в целом, включая взаимодействие между компонентами и поведение системы в различных условиях.

Приемочное тестирование: тестирует приложение, чтобы определить, готово ли оно к выпуску и соответствует ли оно критериям приемки, указанным заинтересованными сторонами.

Регрессионное тестирование: тестирует приложение после внесения изменений, чтобы убедиться, что эти изменения не привели к появлению новых ошибок и не повлияли на существующие функции.

Тестирование — это непрерывный процесс, который происходит на протяжении всего жизненного цикла разработки. Обычно это выполняется командой разработчиков, тестировщиков и специалистов по обеспечению качества (QA), которые используют комбинацию ручного тестирования, автоматизированного тестирования и инструментов тестирования для оценки приложения.

Выполняя тщательное тестирование, организации могут убедиться, что их приложения имеют высокое качество и отвечают потребностям пользователей, что в конечном итоге может привести к повышению удовлетворенности клиентов, улучшению бизнес-результатов и снижению затрат за счет меньшего количества ошибок и дефектов.

5. Непрерывное совершенствование. Разработка программного обеспечения относится к непрерывному циклу анализа, экспериментирования и уточнения процесса разработки, чтобы сделать его более эффективным, результативным и приведенным в соответствие с потребностями заинтересованных сторон. Это образ мышления и подход к разработке программного обеспечения, ориентированный на непрерывное обучение и адаптацию с целью достижения лучших результатов для заинтересованных сторон.

Непрерывное совершенствование разработки программного обеспечения может быть достигнуто с помощью следующих методов:

Регулярные ретроспективы: регулярный обзор и анализ прошлых проектов для выявления областей, требующих улучшения, и внесения изменений в процесс разработки.

Непрерывная обратная связь: регулярно собирайте отзывы заинтересованных сторон, включая клиентов, пользователей и разработчиков, чтобы понять их потребности и определить области для улучшения.

Непрерывное экспериментирование: регулярные эксперименты с новыми подходами, инструментами и технологиями, чтобы найти то, что лучше всего подходит для данного проекта и организации.

Принятие решений на основе данных: использование данных и показателей для измерения успеха процесса разработки и определения областей для улучшения.

Непрерывное обучение: поощрение непрерывного обучения и профессионального развития разработчиков с упором на изучение новых технологий и методологий, которые могут улучшить процесс разработки.

Сотрудничество: поощрение сотрудничества и командной работы между разработчиками, заинтересованными сторонами и другими заинтересованными сторонами для улучшения коммуникации и обмена информацией, а также для формирования культуры постоянного совершенствования.

По мнению разработчиков DST Global - следуя подходу непрерывного совершенствования, организации могут обеспечить постоянное развитие своего процесса разработки для удовлетворения меняющихся потребностей заинтересованных сторон и достижения лучших результатов. Это может привести к повышению эффективности, повышению производительности и лучшему согласованию между процессом разработки и потребностями заинтересованных сторон, что приведет к созданию более качественного программного обеспечения и улучшению бизнес-результатов.

Заключение

Разработка мобильных приложений — динамичная область, в которой постоянно появляются новые тенденции и технологии. Следя за последними тенденциями и внедряя передовой опыт, разработчики компании DST Global (dstglobal.ru) могут создавать мобильные приложения, которые обеспечивают удобство работы пользователей и способствуют успеху бизнеса. 

Тенденции и лучшие практики разработки мобильных приложений
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии и отзывы экспертов
RSS
12:37
+2
Много раз пытались делать и гибридные и нативные приложения, но остановили свой выбор на самой не дорогой и удобной кроссплатформенном веб приложении, все просто и удобно поддерживать
01:28
+1
Для тех, кто присматривается: что такое мобильная разработка и чем она отличается от других направлений

Большинство людей пользуются смартфонами. А мобильные разработчики помогают им это делать — благодаря их труду пользователь может вызвать такси, перевести деньги за несколько секунд, посмотреть расписание электричек или проверить почту.

Для этого мобильные разработчики создают приложения. В этот процесс, например, входит:

— Работа с интерфейсом. Кнопки, переходы, анимация и жесты — перенос всех этих элементов и сценариев из макета в приложение входит в задачи разработчиков.

— Настройка взаимодействия с сетью и бэкенд-частью приложения. Приложения работают с интернетом: посылают запросы и получают оттуда информацию, и за поддержку этого взаимодействия тоже отвечают мобильные разработчики. При этом они не занимаются именно бэкенд-разработкой — сложные «мозги» пишут другие разработчики на Python, Go и других языках.

— Настройка работы приложения с памятью. Данные пользователя можно хранить, менять и модифицировать, отправлять и запрашивать. Например, однажды введя данные, человек ждёт, что приложение их запомнит, и за хранение этой информации с учетом ограничений процессора или оперативной памяти смартфона также отвечают мобильные разработчики.

Чтобы выполнять эти и другие задачи, разработчики пишут код. Android-разработчики на языках Java и Kotlin, iOS-разработчики — на Swift и Objective-C. Такая разработка называется нативной.

Кроме нативной, есть кросс-платформенная разработка. При таком подходе разработчики пользуются Flutter, React Native, Kotlin Multiplatform и другими фреймворками, а потом написанный код адаптируется под разные платформы.

Как и во всех направлениях разработки, в мобильной есть база — знания и навыки, без которых не получится продвинуться. Но есть особенность: эта база если и совершенствуется, то понемногу. В ней вряд ли могут пройти такие изменения, что, например, знания, полученные год назад, станут неактуальными.

С направлением в мобильной разработке лучше определиться сразу, потому что фреймворки и средства разработки в них сильно отличаются и быстро поменять платформу не получится. Кроме того, у Android- и у iOS-разработчиков есть гайдлайны — нормативы, в которых описано, как должны выглядеть и работать приложения. И если у Google политика в этом более демократичная, то Apple может просто не пропустить в App Store приложение, которое не соответствует требованиям.

Ещё одно отличие — требования к системе. Для iOS-разработки необходим компьютер на macOS, причём не слишком старый. Всё потому, что среда разработки Xcode постоянно обновляется, а вместе с ней и требования к операционной системе. Например, самая актуальная версия программы требует macOS Ventura или новее, которая поддерживается на компьютерах Apple, выпущенных не ранее 2017 года. С Android всё проще, а актуальные требования можно прочитать в характеристиках среды разработки Android Studio. Например, сейчас для Android-разработчиков достаточно 64-битной Windows 8 и 8 ГБ оперативной памяти.
iOS-разработка никуда не денется — даже несмотря на ограничения

Ситуация в iOS-разработке тоже сложнее, чем несколько лет назад, — по данным hh.ru, если с 2022 по 2023 год количество вакансий Android-разработчиков сократилось на 20,5%, то предложений для iOS-разработчиков стало меньше на 29,9%.

Такие проблемы связаны с традиционными ограничениями платформы Apple, и есть основания полагать, что дальше будет лучше.

Во-первых, недавно компания разрешила российским разработчикам принимать платежи вне App Store. Значит, сервисы могут брать оплату за подписки и вне магазина, в котором не работают российские банковские карты.

Во-вторых, Apple анонсировала возможность загружать приложения из сторонних магазинов для пользователей из Евросоюза. Как это будет работать в России и можно ли будет загрузить приложения подсанкционных компаний на iPhone, пока неизвестно, но факт — монополия Apple начинает пошатываться, а разработчики, возможно, уже скоро начнут чувствовать себя свободнее.

Хоть наём и сократился, но рынок точно не исчезнет. Россияне по-прежнему покупают iPhone, а пользователи App Store традиционно платят за приложения, причём в полтора раза больше, чем пользователи Android и Google Play. Доля вакансий iOS-разработчиков сократилась, но в абсолютном количестве их всё ещё много.

— «Всё будто зафиксировалось на местах: меньше вакансий, но меньше и людей в активном поиске. Это может измениться в один момент — если какие-то события повлекут снятие санкций и разрядят геополитическую обстановку, я уверен, количество “айосеров” на рынке значительно увеличится, а многие компании, сократившие разработчиков, снова откроют эти позиции»

3. Нативная разработка по-прежнему будет востребованнее кросс-платформенной

Рост спроса на кросс-платформенные инструменты традиционно называют в числе тенденций каждого последнего года. Данные hh.ru подтверждают, что количество вакансий для Flutter- и React Native-разработчиков действительно увеличилось с начала 2023 года.

— «В стартапах кросс-платформенные решения приживаются, потому что так маленькие компании могут за более короткое время охватить большую долю рынка. Среднепродуктовые компании в 2023-м “щупали” кросс-платформу и оценивали, насколько им подходит, например, Flutter. Равнодушие продемонстрировал бигтех — там слишком большой багаж и долгая история поддержки проверенных продуктов»

Такой рост доли кросс-платформы может быть связан с тем, что новые компании, которым нужны не только приложения, но и сайты, адаптированные под мобильные экраны, часто выбирают Flutter. Это может быть ритейл, сервисы из бьюти-сферы, побочные продукты бигтех-компаний — что угодно. Всё потому, что кросс-платформенная разработка дешевле, и её часто проще поддерживать.

Кроме того, Flutter — один из вариантов, с которым можно заходить в поле PWA-разработки (создания приложений, выглядящих для пользователя как сохранённые закладки сайтов). Такие сервисы нужны не только вместо тех, что удалили из App Store и Google Play, — их в принципе проще поддерживать из-за единой кодовой базы. Среди удачных примеров можно назвать «Диск» от Сбера или приложение «Тинькофф», которое разработали в PWA-формате ещё до санкций.

Но несмотря на умеренный рост, позиции нативной разработки вряд ли заметно пошатнутся. Эксперты относятся к тренду скептически и считают кросс-платформенные инструменты уместными при решении ограниченного набора задач.

— «В последние пару лет кросс-платформа снова ожила. Во фрилансе сейчас сильно популярен Flutter. Небольшой процент бизнес-логики занимает Kotlin Multiplatform. Но многие эксперты сомневаются: а не повторится ли история с поиском серебряной пули? Ярких доказательств пользы на реальных проектах почти нет — скорее, больше маркетинга. Также усложняет веру в кросс-платформу отказ от неё многих крупных компаний. Наём качественных специалистов чаще идёт туго, сложно найти талантливого универсала. Команды закрываются и переводятся на натив»

Вот несколько причин, по которым нативная разработка будет преобладать над кросс-платформенной:

— большие компании продолжат разрабатывать основные продукты привычным способом,

— на кросс-платформу не перейдут сервисы, которые взаимодействуют с железом смартфона и имеют много «нативного» функционала. Например, приложения, работающие с AR, картами, криптоподписями или сим-картами,

— менеджмент давно существующих компаний консервативен и с трудом перестраивается на новые способы разработки продуктов.

— «Наверное, Flutter подойдёт тем, кто хочет работать на фрилансе и быстро делать приложения разным клиентам. В этой сфере всегда было круто, если ты можешь сделать оба приложения, а ещё лучше, если ещё и дизайн нарисуешь.

— А так я бы советовал новичкам начинать с нативной разработки. Flutter — это всё-таки надстройка над нативом, и я, как и многие в индустрии, считаю, что здорово иметь бэкграунд в iOS или Android. Это закаляет начинающих разработчиков, даёт понимание архитектурных паттернов и так далее. Если знаешь особенности одной из платформ, то будешь писать более качественный код, в том числе и на Flutter»
Вам может быть интересно
Одним из принципиально новых каналов, предназначенных для коммуникации с клиентами, являются мобильные push-уведомления. Если верить статистике, то при их наличии вероятность покупки в том или ином ...
С развитием мобильных технологий и увеличением числа пользователей смартфонов, р...
Интеграция данных мобильных приложений сталкиваетс...
В этой статье разработчики DST Global рассмотрят л...
Разработать приложение — половила дела, ведь...
У новой Российской социальной сети РуТвит появило...
Если вы проектируете приложения для iOS и Android ...
Почему продавцам выгоден маркетплейсМаркетплейсы –...
Если вы находитесь в поисках решения, подходящего ...
Большое стремление каждого человека достигнуть мак...

Новые комментарии

По моему мнению, поработав с несколькими разными системами, создание маркетплейс...
По моему мнению, поработав с несколькими разными системами, создание маркетплейс...
По моему мнению, поработав с несколькими разными системами, создание маркетплейс...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон