Продвижение интернет-магазина

Большинство коммерческих ресурсов в интернете относится к двум основным типам сайтов: интернет-магазины и сайты компаний, которые работают сфере услуг. Они отличаются по своей структуре, внешнему виду, функционалу и другим особенностям, что влияет и на стратегию продвижения, которую необходимо использовать в каждом конкретном случае.

С одной стороны, работа ведется по одним и тем же направлениям, и на видимость в поиске влияют одни и те же факторы. Но подход отличается, и порой довольно существенно. Все это оказывает влияние и на результаты, которые мы получаем в итоге.

В этой статье SEO-эксперты компании DST Global (dstglobal.ru) расскажут наиболее важные отличия в продвижении сайтов услуг и сайтов интернет-магазинов, которые необходимо учитывать в работе по SEO и построению стратегии.

Структура сайта

Сайт по продаже услуг обычно состоит из нескольких десятков страниц, и даже те, на которых есть блог и развернутое портфолио, редко достигают объема в несколько сотен посадочных. Сравнительно небольшое количество страниц, низкий уровень их вложенности, минимум служебных (технических) страниц — все эти факторы упрощают индексацию сайта и точечную проработку посадочных при необходимости.

С интернет-магазинами все по-другому. За счет каталога товаров, среднестатистический интернет-магазин состоит из нескольких тысяч страниц, крупные насчитывают десятки и сотни тысяч товарных позиций. Категории в каталоге товаров, теги и фильтры — все это усложняет структуру сайта, и даже обычная индексация может стать той еще задачей.

Категории в каталоге товаров, теги и фильтры — все это усложняет структуру сайта, и даже обычная индексация может стать той еще задачей.

Если в случае с сайтом для услуг основными точками входа для трафика из поиска являются страницы услуг, портфолио и информационные статьи, то при оптимизации интернет-магазина для SEO помимо карточек товара не менее важны и элементы кластеризации структуры, такие как категории, фильтры, метки и прочие, которые тоже способны генерировать конверсионный трафик.

Проработка посадочных страниц

В первую очередь нужно понимать, что речь идет о разных типах страниц. Для интернет-магазина это товары и категории, которые обычно имеют однотипный вид, идентичную структуру и контент с невысоким процентом уникальности. Для уникализации используются шаблоны Title/Description, отзывы покупателей, а основное внимание уделяется конверсионным элементам:

Посадочные страницы на бизнес-сайтах практически всегда завязаны на качественный уникальный контент. Каждая из них может отличаться по своей структуре и содержать различные интерактивные элементы, например, калькулятор для просчета услуг:

Посадочные страницы на бизнес-сайтах практически всегда завязаны на качественный уникальный контент.

Техническое SEO

Хотя работы по технической оптимизации практически одинаковы для всех типов сайтов, интернет-магазины отличаются рядом технических аспектов в SEO, которые обычно не актуальны для остальных ресурсов.

К числу таких вещей относится:

корректная реализация многоуровневой навигации;

возможные проблемы с индексацией большого количества страниц разного уровня вложенности;

генерация дублей и «мусорных» страниц (например, при фильтрации в каталоге);

внедрение и отображение микроразметки, и т. д.

Количество пунктов по техническому SEO, которые нужно проверить в типичном интернет-магазине на Битрикс, PrestaShop, ShopScript, Magento или DST Platform, в разы больше, чем количество вещей, которые нужно проверить для среднего бизнес-сайта или лендинга.

Составление семантического ядра

Качественное семантическое ядро остается необходимым условием для эффективного продвижения сайтов, еще со времен появления SEO как такового. И здесь между сайтами услуг и интернет-магазинами есть ряд серьезных отличий. А именно:

для интернет-магазина важен максимальный охват по СЯ, поэтому, список может насчитывать десятки тысяч ключей; для бизнес-сайта и несколько сотен запросов — норма, так как посадочных страниц мало;

на сайтах услуг содержимое Title/Description обычно прописывается вручную, для интернет-магазинов же используются шаблоны их генерации;

одним из приемов увеличения количества точек входа для поискового трафика для ecommerce-сайтов является кластеризация — создание дополнительных страниц на сайте, таких как теги, свойства товаров и физические страницы фильтров. С бизнес-сайтами такой прием не работает.

Чем больше ассортимент будущего интернет-магазина, тем более обширным будет семантическое ядро, которое нужно будет собрать. А с учетом необходимости фильтрации и группировки ключей, это может занять действительно много времени.

Работа с обратными ссылками

Даже если вы продвигаете сайт под Яндекс, для которого обратные ссылки менее важны, хороший ссылочный профиль еще никому не помешал. А при продвижении под Google, это обязательное направление работы.

Для сайтов услуг это более важно, поскольку страниц мало и нужно стремиться привлечь трафик за счет каждой из посадочных, а это требует точечной работы со ссылочным в том числе. Даже в тематиках со средним уровнем конкуренции, без системной работы с внешними факторами не обойтись.

С интернет-магазинами в этом плане проще: большое количество страниц заточены под низкочастотные запросы и даже без обратных ссылок получают хорошие позиции и генерируют трафик.

Уникальный контент

Для корпоративного сайта наличие оптимизированного уникального контента на посадочных страницах является обязательным условием эффективного продвижения. Не обязательно стремится к 100% уникальности, но чем этот показатель больше, тем лучше. Иначе страница даже в индекс скорее всего не попадет.

Для интернет-магазинов уникальный контент не является явной необходимостью. Уникализация страниц осуществляется за счет шаблонов для генерации метатегов, а в случае с карточками товаров, роль уникального контента играют в том числе и отзывы пользователей.

Для сайтов услуг полезным направлением работы будет создание блога, так как это позволяет сформировать аудиторию вокруг бренда, повысить его узнаваемость и хорошо работает на длинной дистанции. В случае с интернет-магазинами, можно сконцентрироваться исключительно на оптимизации под коммерческие запросы и низкочастотные фразы с конверсионным потенциалом.

Коммерческие факторы

Под термином «коммерческие факторы ранжирования» понимают совокупность сигналов, которые поисковая система Яндекс учитывает при ранжировании коммерческих сайтов. Это одинаково важно и для бизнес-сайтов и для интернет-магазинов. Отличия есть буквально по нескольким пунктам.

Точный перечень коммерческих факторов неизвестный, эта информация остается закрытой. Но из докладов представителей Яндекса и другой публичной информации, предоставленной этим поисковиком, известно, что к данному списку относятся следующие вещи:

наличие подробной контактной информации (форма обратной связи, карта и схема проезда, контакты филиалов по разным каналам и т. п.);

страница с описанием компании или команды;

информация о ценах, гарантиях и доставке;

ширина товарной матрицы (ассортимент);

информативность самой страницы товара;

наличие отзывов клиентов на сайте;

наличие аккаунтов компании в социальных сетях;

сервисные элементы на сайте (например, калькулятор услуг);

присутствие в Яндекс.Справочнике, Google Мой бизнес и на Картах.

Такие вещи по сайту однозначно нельзя оставлять без внимания и работать над этим необходимо.

Локальное SEO

Интернет-магазин практически всегда ориентирован на всю страну или по крайней мере конкретный регион. Оптимизация под локальный поиск таким сайтам нужно только на уровне внутренних работ, если в этом есть необходимость. Речь идет о топонимах в заголовках и адаптации страницы с контактной информацией.

А вот компании, которые работают в сфере услуг, обычно привлекают клиентов из конкретного города или района. Это требует гораздо большего внимания к локальному SEO, и работы в этом направлении не ограничиваются только сайтом. Необходимо работать и за его пределами: создать профили в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник, добавить компанию в бизнес-каталоги и агрегаторы, привлекать ссылки с локальных сайтов.

Подведем итоги

Отличия между сайтами интернет-магазинов и сайтами компаний, которые работают в сфере услуг, определяют и необходимость использовать разные подходы при их продвижении.

Разница начинает проявляться уже на этапе технического аудита, и если по отношению к одним вещам она может быть несущественной (коммерческие факторы), то некоторые другие моменты могут отличаться кардинально, например, в плане локального SEO. Все это необходимо знать и принимать во внимание, если вы хотите достичь хороших результатов.

Но есть и кое-что общее: качественное семантическое ядро, хорошо проработанные посадочные страницы, отсутствие технических ошибок, внимание к юзабилити и коммерческим факторам — это то, что важно для любого типа сайта. Отличия только в расстановке приоритетов.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если есть что добавить от себя или после ее прочтения у вас возникли вопросы – пишите в комментариях.

Высоких вам конверсий!

Продвижение интернет-магазина
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
Вам может быть интересно
Рынок Китая открывает огромные возможности для российского бизнеса. Это самая крупная и развивающаяся экономика в мире, а значит — огромная армия потенциальных покупателей. 731 миллион китайцев ...
Выход на китайский рынок и начало рекламной кампании в Китае сопровождаются множ...
Даже самый красивый и удобный сайт не будет принос...
Сегодня Китай лидирует по числу потребителей услуг...
Очень много мифов крутится в сфере SEO-оптимизации...
Поисковая оптимизация (SEO) – это комплексный подх...
SEO — это аббревиатура от английского Search...
Матрикснет – это алгоритм машинного обучения, разр...
Умалять достоинства SEO-аудита сайта ни в коем слу...
SEO-оптимизация сайта представляет собой внушитель...
Все мы замечали рекламу у нас на почте. Иногда мы ...

Новые комментарии

Фокусироваться исключительно на дизайне не стоит, эту ошибку кстати многие допус...
Пожалуй, одним из главных критериев эффективной навигации по сайту можно назвать...
Сложная навигация. Множественные переходы и длинные скроллы до целевого действия...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон