Продвижение интернет-магазина

Большинство коммерческих ресурсов в интернете относится к двум основным типам сайтов: интернет-магазины и сайты компаний, которые работают сфере услуг. Они отличаются по своей структуре, внешнему виду, функционалу и другим особенностям, что влияет и на стратегию продвижения, которую необходимо использовать в каждом конкретном случае.

С одной стороны, работа ведется по одним и тем же направлениям, и на видимость в поиске влияют одни и те же факторы. Но подход отличается, и порой довольно существенно. Все это оказывает влияние и на результаты, которые мы получаем в итоге.

В этой статье SEO-эксперты компании DST Global (dstglobal.ru) расскажут наиболее важные отличия в продвижении сайтов услуг и сайтов интернет-магазинов, которые необходимо учитывать в работе по SEO и построению стратегии.

Структура сайта

Сайт по продаже услуг обычно состоит из нескольких десятков страниц, и даже те, на которых есть блог и развернутое портфолио, редко достигают объема в несколько сотен посадочных. Сравнительно небольшое количество страниц, низкий уровень их вложенности, минимум служебных (технических) страниц — все эти факторы упрощают индексацию сайта и точечную проработку посадочных при необходимости.

С интернет-магазинами все по-другому. За счет каталога товаров, среднестатистический интернет-магазин состоит из нескольких тысяч страниц, крупные насчитывают десятки и сотни тысяч товарных позиций. Категории в каталоге товаров, теги и фильтры — все это усложняет структуру сайта, и даже обычная индексация может стать той еще задачей.

Категории в каталоге товаров, теги и фильтры — все это усложняет структуру сайта, и даже обычная индексация может стать той еще задачей.

Если в случае с сайтом для услуг основными точками входа для трафика из поиска являются страницы услуг, портфолио и информационные статьи, то при оптимизации интернет-магазина для SEO помимо карточек товара не менее важны и элементы кластеризации структуры, такие как категории, фильтры, метки и прочие, которые тоже способны генерировать конверсионный трафик.

Проработка посадочных страниц

В первую очередь нужно понимать, что речь идет о разных типах страниц. Для интернет-магазина это товары и категории, которые обычно имеют однотипный вид, идентичную структуру и контент с невысоким процентом уникальности. Для уникализации используются шаблоны Title/Description, отзывы покупателей, а основное внимание уделяется конверсионным элементам:

Посадочные страницы на бизнес-сайтах практически всегда завязаны на качественный уникальный контент. Каждая из них может отличаться по своей структуре и содержать различные интерактивные элементы, например, калькулятор для просчета услуг:

Посадочные страницы на бизнес-сайтах практически всегда завязаны на качественный уникальный контент.

Техническое SEO

Хотя работы по технической оптимизации практически одинаковы для всех типов сайтов, интернет-магазины отличаются рядом технических аспектов в SEO, которые обычно не актуальны для остальных ресурсов.

К числу таких вещей относится:

корректная реализация многоуровневой навигации;

возможные проблемы с индексацией большого количества страниц разного уровня вложенности;

генерация дублей и «мусорных» страниц (например, при фильтрации в каталоге);

внедрение и отображение микроразметки, и т. д.

Количество пунктов по техническому SEO, которые нужно проверить в типичном интернет-магазине на Битрикс, PrestaShop, ShopScript, Magento или DST Platform, в разы больше, чем количество вещей, которые нужно проверить для среднего бизнес-сайта или лендинга.

Составление семантического ядра

Качественное семантическое ядро остается необходимым условием для эффективного продвижения сайтов, еще со времен появления SEO как такового. И здесь между сайтами услуг и интернет-магазинами есть ряд серьезных отличий. А именно:

для интернет-магазина важен максимальный охват по СЯ, поэтому, список может насчитывать десятки тысяч ключей; для бизнес-сайта и несколько сотен запросов — норма, так как посадочных страниц мало;

на сайтах услуг содержимое Title/Description обычно прописывается вручную, для интернет-магазинов же используются шаблоны их генерации;

одним из приемов увеличения количества точек входа для поискового трафика для ecommerce-сайтов является кластеризация — создание дополнительных страниц на сайте, таких как теги, свойства товаров и физические страницы фильтров. С бизнес-сайтами такой прием не работает.

Чем больше ассортимент будущего интернет-магазина, тем более обширным будет семантическое ядро, которое нужно будет собрать. А с учетом необходимости фильтрации и группировки ключей, это может занять действительно много времени.

Работа с обратными ссылками

Даже если вы продвигаете сайт под Яндекс, для которого обратные ссылки менее важны, хороший ссылочный профиль еще никому не помешал. А при продвижении под Google, это обязательное направление работы.

Для сайтов услуг это более важно, поскольку страниц мало и нужно стремиться привлечь трафик за счет каждой из посадочных, а это требует точечной работы со ссылочным в том числе. Даже в тематиках со средним уровнем конкуренции, без системной работы с внешними факторами не обойтись.

С интернет-магазинами в этом плане проще: большое количество страниц заточены под низкочастотные запросы и даже без обратных ссылок получают хорошие позиции и генерируют трафик.

Уникальный контент

Для корпоративного сайта наличие оптимизированного уникального контента на посадочных страницах является обязательным условием эффективного продвижения. Не обязательно стремится к 100% уникальности, но чем этот показатель больше, тем лучше. Иначе страница даже в индекс скорее всего не попадет.

Для интернет-магазинов уникальный контент не является явной необходимостью. Уникализация страниц осуществляется за счет шаблонов для генерации метатегов, а в случае с карточками товаров, роль уникального контента играют в том числе и отзывы пользователей.

Для сайтов услуг полезным направлением работы будет создание блога, так как это позволяет сформировать аудиторию вокруг бренда, повысить его узнаваемость и хорошо работает на длинной дистанции. В случае с интернет-магазинами, можно сконцентрироваться исключительно на оптимизации под коммерческие запросы и низкочастотные фразы с конверсионным потенциалом.

Коммерческие факторы

Под термином «коммерческие факторы ранжирования» понимают совокупность сигналов, которые поисковая система Яндекс учитывает при ранжировании коммерческих сайтов. Это одинаково важно и для бизнес-сайтов и для интернет-магазинов. Отличия есть буквально по нескольким пунктам.

Точный перечень коммерческих факторов неизвестный, эта информация остается закрытой. Но из докладов представителей Яндекса и другой публичной информации, предоставленной этим поисковиком, известно, что к данному списку относятся следующие вещи:

наличие подробной контактной информации (форма обратной связи, карта и схема проезда, контакты филиалов по разным каналам и т. п.);

страница с описанием компании или команды;

информация о ценах, гарантиях и доставке;

ширина товарной матрицы (ассортимент);

информативность самой страницы товара;

наличие отзывов клиентов на сайте;

наличие аккаунтов компании в социальных сетях;

сервисные элементы на сайте (например, калькулятор услуг);

присутствие в Яндекс.Справочнике, Google Мой бизнес и на Картах.

Такие вещи по сайту однозначно нельзя оставлять без внимания и работать над этим необходимо.

Локальное SEO

Интернет-магазин практически всегда ориентирован на всю страну или по крайней мере конкретный регион. Оптимизация под локальный поиск таким сайтам нужно только на уровне внутренних работ, если в этом есть необходимость. Речь идет о топонимах в заголовках и адаптации страницы с контактной информацией.

А вот компании, которые работают в сфере услуг, обычно привлекают клиентов из конкретного города или района. Это требует гораздо большего внимания к локальному SEO, и работы в этом направлении не ограничиваются только сайтом. Необходимо работать и за его пределами: создать профили в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник, добавить компанию в бизнес-каталоги и агрегаторы, привлекать ссылки с локальных сайтов.

Подведем итоги

Отличия между сайтами интернет-магазинов и сайтами компаний, которые работают в сфере услуг, определяют и необходимость использовать разные подходы при их продвижении.

Разница начинает проявляться уже на этапе технического аудита, и если по отношению к одним вещам она может быть несущественной (коммерческие факторы), то некоторые другие моменты могут отличаться кардинально, например, в плане локального SEO. Все это необходимо знать и принимать во внимание, если вы хотите достичь хороших результатов.

Но есть и кое-что общее: качественное семантическое ядро, хорошо проработанные посадочные страницы, отсутствие технических ошибок, внимание к юзабилити и коммерческим факторам — это то, что важно для любого типа сайта. Отличия только в расстановке приоритетов.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если есть что добавить от себя или после ее прочтения у вас возникли вопросы – пишите в комментариях.

Высоких вам конверсий!

Комментарии
RSS
Ваш комментарий
Загрузка...
Вам может быть интересно
Матрикснет – это алгоритм машинного обучения, разработанный в Яндексе и внедренный в 2009 году. Представляет собой градиентный бустинг на симметричных (oblivious) деревьях решений. Он используется не ...
Умалять достоинства SEO-аудита сайта ни в коем случае нельзя. Благодаря подобном...
SEO-оптимизация сайта представляет собой внушитель...
Все мы замечали рекламу у нас на почте. Иногда мы ...
Один из самых важных элементов в SЕО оптимизации -...
– комплекс мер по улучшению позиций сайта, направ...
Продвижение сайта по Москве – комплекс мер по улуч...
Региональное продвижение сайта – это продвижение с...
Продвижение сайта по Москве – комплекс мер по улуч...
– структурирование материалов и программного кода...
Продвижение сайта в Яндексе – комплекс мер по улуч...

Новые комментарии

Спасибо ребятам разработчикам за русскую соц.сеть да еще и к празднику 9 мая!
Спасибо разработчикам DST за то что вовремя сделали такой важный проект как Русский Твиттер! Как нельзя кстати. Мы уже сделали канал на РутВите
Если вы хотите, чтобы получилось что-то путное, нужно переходить на УТ11, продлевать лицензию, обновляться, добиться увольнения 1С-ника, раз он не пон...
Если вы хотите, чтобы получилось что-то путное, нужно переходить на УТ11, продлевать лицензию, обновляться, добиться увольнения 1С-ника, раз он не пон...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с Вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Россия, Москва

Комсомольский пр-т, д.28

8 800 5508827
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон