Монетизация мобильных приложений

Монетизация мобильных приложений. Бизнес-модель Freemium (Фримиум)

В предыдущей статье мы начали обзор бизнес-моделей для мобильных приложений (iOS и Android) и рассмотрели монетизацию через SaaS. Теперь перейдем к модели Freemium – самой популярной на сегодняшний день. 83 % всех приложений из первой тысячи Apple Store и Google Play зарабатывают по этой схеме.

Что такое Freemium: плюсы и минусы

Freemium – бизнес-модель в рамках которой монетизация происходит за счет предоставления дополнительных возможностей за небольшую плату. Мобильные приложения при этом устанавливается бесплатно.

Примеры мобильных приложений, работающих по модели Фримиум:

Movavi Clips – приложение для обработки видео.

Игры Playrix для iOS и Android, например, Township и Homescapes.

Sectograph – планировщик дел.

Голосовой блокнот от Simple Seo Solutions.

Почему мы разделили Freemium и SaaS? Во-первых, модель Фримиум намного шире, так как включает любые покупки в приложениях. Второй момент – всегда есть бесплатный доступ к приложению. Монетизация в SaaS происходит только по подписке и не всегда мобильный сервис можно скачать бесплатно. Отсюда разные способы монетизации и маркетинга.

Плюсы Freemium:

Подходит практически для всех типов приложений – платные функции могут быть любыми.

Можно сочетать с другими способами монетизации, например, с показами рекламы.

Легче вовлечь пользователя – приложением можно пользоваться бесплатно, но с ограниченным функционалом. Отсюда меньше траты на рекламу, если сравнивать, например, с платными сервисами.

Сегодня эта бизнес-модель самая прибыльная на мобильном рынке.

Теперь о минусах:

Платят далеко не все пользователи.

Бесплатная версия продукта должна быть также хороша, как и платная. Иначе пользователь не захочет ничего покупать.

Сложно найти «золотую середину» между платным и бесплатным контентом. Если дать слишком мало на начальном этапе, пользователь уйдет. Слишком много – у него не возникнет потребности купить что-то еще.

Приложение должно быть простым. Речь не о технической сложности. Пользователь должен понимать, за что платит. Если для совершения покупки нужна дополнительная информация или консультация со специалистом, то Фримиум не подойдет.

Как ненавязчиво подтолкнуть пользователей к покупке

Основная задача мобильных приложений, работающих по модели Фримиум – убедить пользователя заплатить за дополнительные функции. И здесь разработчики сталкиваются с двумя проблемами:

Раздражение, вызываемое постоянно всплывающими напоминаниями и ограничениями доступа.

Отсутствие интереса к расширенным возможностям.

Решение проблемы в теории простое – дать пользователю ровно столько, чтобы заинтересовать его и ненавязчиво подогревать интерес. Реализовать этот совет на практике сложно. Поэтому разберем несколько способов ненавязчиво подтолкнуть пользователя к покупке.

Ограничение действий. Обычно пользователь видит все инструменты приложения, а сообщения о том, что какой-то из них является платным, появляется в момент клика. С одной стороны, это вызывает интерес и желание получить больше, с другой – может вызывать раздражение, если таких инструментов слишком много.

Оформление. Во всплывающем окне с информацией о премиум-версии должно быть всего несколько слов и визуально выделенный призыв к действию, например, кнопка «Узнать больше» или «Купить». Цены пользователь видит только после клика.

Ненавязчивые подсказки. Окно с предложением купить расширенную версию может появляться во время работы в приложении и не быть связано с ограничением действий. Например, вы что-то пишите, а внизу высвечивается информация, что вы можете купить дополнительный инструмент и ускорить процесс. Здесь важно, чтобы информационное окошко не мешало работе, иначе это вызовет лишь раздражение.

Скидки. Это универсальный прием маркетинга. Скидки, ограниченные по времени, заставляют пользователей действовать быстро. При этом снижение цены должно быть значительным, например, 40 или 50%. Не нужно делать скидки слишком часто – пользователь привыкает и перестает реагировать на временные ограничения.

Улучшение монетизации в игровых приложениях

90% игровых приложений работают по модели Freemium, часто сочетая ее с показами рекламы. Поэтому мы решили подробнее остановиться на способах привлечь пользователей к внутриигровым покупкам.

Подробно расскажите игрокам, где и что можно купить. Например, создайте тренировочный уровень, который научит пользователей совершать покупки. В приложениях, где такие уровни есть, покупают в два раза чаще.

Предложите выбор. Например, несколько вариантов наборов с бонусами. Это создает ощущение свободы выбора. Однако не стоит предлагать слишком много вариантов. Как показывает опыт, оптимальное количество специальных предложений – от 2 до 5.

Простой доступ к игре. По статистике игрок совершает повторную покупку в течение часа после первой. При этом одна игровая сессия длится не более 10 мин. То есть вторая покупка совершается в новой сессии. Поэтому пользователь должен легко возвращается в игру. Никаких дополнительных регистраций или необходимости вводить каждый раз пароль. Все должно происходить просто и быстро.

Скидки, о пользе который говорилось в предыдущем разделе, здесь также хорошо работают.

Не забывайте про аналитику

Для Фримиум приложений важно следить за тем, сколько времени проходит между регистрацией пользователя и его превращением в платящего клиента. Занимать это может от несколько дней до месяцев. Ваша основная цель – сократить этот срок до минимума. И сделать это поможет только сбор статистики. Что она дает? Во-первых, вы сможете прогнозировать свой заработок. Во-вторых, определите какие каналы привлечения клиентов приводят тех, кто готов платить. В-третьих, отследите влияние изменений в приложении на монетизацию. И это только основные плюсы.

Особенно важна аналитика для молодых приложений. Сразу найти «золотую середину» между платным и бесплатным контентом не получится, нужны будут эксперименты. И без сбора статистических данных вы просто не поймете, что работает.

Сколько стоит сделать Мобильное приложение?

Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) разрабатывает широкий спектр мобильных приложений, от популярных: Интернет-магазины, корпоративные сайты, Веб-порталы, доски объявлений, сайты бронирования, сайты мероприятий, тендерные площадки, рекламные биржи, сервисные сайты, сайты каталоги, промо сайты, так и более сложные и специфические проекты: Социальные сети, Эко-системы, мессенджеры, сайты знакомств, сайты ставок, Маркетплейсы, медиа-хостинги, стриминговые сервисы и даже поисковые системы. Также DST Global работает с индивидуальными решениями, создание которых требует особый подход.

Для каждого типа проектов в DST Global есть минимальная и максимальная цена. Точный срок разработки и расчет стоимости устанавливается нашими специалистами, после изучения Вашего проекта.

Веб-приложение может стоить от 200 000 руб. Для обеих платформ iOS и Android. Разработка на базе PhoneGap, Cordova, React Native, Xamarin, NativeScript.

Гибридное приложение от 600 000 руб. Для одной платформы iOS или Android. Разработка на базе PhoneGap, Cordova, React Native, Xamarin, NativeScript.

Нативное приложение от 1 500 000 руб. Для одной платформы iOS или Android. Разработка на базе Objective-C и Swift для iOS — Java для Android. 

Монетизация мобильных приложений
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии и отзывы экспертов
RSS
А вот это замечательная и очень полезная статья, по больше бы материалов о монетизации и способах ее реализации
13:32
+2
Самый простой на первый взгляд вариант — продажа приложения за фиксированную стоимость в сторах. Пользователь единоразово оплачивает полный доступ ко всей функциональности.

Платная загрузка хорошо работает для нишевых профессиональных инструментов или игр с уникальной механикой. Например, сервис для организации личных и рабочих дел Things требует единоразовой оплаты в App Store.

Внедрение искусственного интеллекта позволяет улучшить пользовательский опыт через персонализацию и создаёт новые возможности получения прибыли.

AI обрабатывает большие данные, прогнозирует поведение аудитории, персонализирует предложения. Может предложить динамическое ценообразование для сфер, где это необходимо. Например, в ритейле поможет найти закономерность между покупками, сегментирует пользователей и предсказывает их поведение.

Сложности монетизации российских приложений

При выборе способа монетизации и бизнес и разработчики часто зависят от мобильных платформ, чьи требования могут повлиять на ваш потенциальный доход от приложения.

Например, Google Play с конца 2024 года приостановил монетизацию для разработчиков с российскими банковскими счетами. Пользователи тоже ощутили на себе последствия ограничений — у них пропала возможность покупать платные сервисы, оформлять подписки и совершать встроенные покупки в приложениях, если их платёжные карты привязаны к счетам банков из России.

Apple и их магазин AppStore пока не ограничивают российских разработчиков, но из-за геополитической ситуации риски остаются. Стоит заранее подготовить запасные варианты и следить за изменениями политики платформы. Также есть сложности с выводом средств на российские счета из-за проблем с банками и высоких комиссий.

Как обойти ограничения?

— Если вы публикуете приложение от своей компании, используйте по возможности аккаунт разработчика, зарегистрированный в стране, не попадающей под блокировки.

— Изучите возможности локальных платформ, например, RuStore — это российская площадка с полным набором инструментов монетизации. В условиях, когда пользователи из России не могут оплачивать приложения в Google Play, RuStore становится отличной альтернативой. Размещение продукта на этой площадке позволяет сохранить связь с пользователями, получать выплаты и продолжать развивать бизнес.

— Проверьте возможность подключения к вашему приложению локальных платёжных систем. Несмотря на то, что Google Play не принимает платежи в России, разработчикам разрешили добавлять другие способы оплаты специально для российских пользователей.

— Делегируйте эту задачу компаниям, которые разрабатывают приложения на заказ. При выборе подрядчика убедитесь, что у него есть понимание принципов мобильной платформы и он сможет предложить альтернативные стратегии монетизации, чтобы обеспечить вам доход от продукта или хотя бы минимизировать убытки.
13:32
+2
Мобильные приложения остаются перспективным и растущим бизнесом даже в условиях экономической нестабильности. Но универсальных рецептов успеха не существует — важно выбрать гибкую модель, которая позволит быстро адаптироваться и расти. При этом минимизировать то, что ухудшает пользовательский опыт или плохо сказывается на восприятии вашей компании или бренда.

В центре любой успешной модели монетизации стоит пользователь — его потребности, желания, ценности. Если ваше приложение действительно делает жизнь людей лучше, проще и интереснее, то оно обязательно найдёт свою аудиторию и принесёт доход. Оптимальный путь — комбинировать разные модели монетизации, настраивая их под специфику приложения и рынка.
13:33
+1
Популярные форматы рекламной монетизации

In-app реклама бывает следующих форматов.

Баннеры — изображение или видео с текстом. Они бывают разных типов в зависимости от расположения. Баннер, который в приложении располагается в верхней или нижней части интерфейса, называется sticky. Баннер inline находится по центру экрана, занимает его почти полностью и пролистывается вместе с контентом.

— Подходит для казуальных коротких игр, например раннеров, а ещё новостных приложений и сервисов вроде калькулятора и переводчика.

Межстраничная реклама — изображение, видео или текст, который занимает весь экран устройства. Такой формат появляется после определённых действий в приложении — например, в играх после прохождения уровня.

— Подходит для игр и сервисных приложений.

Реклама с вознаграждением — видео, за просмотр которого пользователь получает игровой ресурс или другую награду. Плюс в том, что такую рекламу можно органично встроить в приложение и связать с его механикой.

— Подходит для всех типов игр.

Нативная реклама — объявление, которое маскируется под обычные элементы в приложении. Например, в новостном сервисе рекламный блок появляется среди новостей. Он не мешает использовать приложение и не вызывает раздражения у аудитории.

— Подходит для новостных приложений.

Реклама при открытии приложения — блок показывается, когда пользователь открывает приложение или возвращается в него из другого окна. Формат позволяет монетизировать время ожидания пользователя, пока у него загружается приложение. Подробнее рассказали в Справке.

— Подходит для любых приложений.

Лента — объявления отображаются в одном рекламном блоке прямо под основным контентом приложения.

— Подходит для утилит, новостей, досок объявлений и других приложений, которые можно скроллить.
Кстати и еще можно добавить про ошибки можно допустить при монетизации

Не обновлять SDK. В свежих версиях исправляют баги, добавляют новые инструменты и обновляют приложения под правила сторов.

Не кешировать, то есть предзагружать, рекламу. Когда наступит время для её показа, она может долго загружаться, и в этот момент пользователь увидит только чёрный экран.

В статистике рекламной сети отслеживайте метрику Showrate — отношение между показанной и загруженной рекламой. Она должна составлять не меньше 20%.

Блокировать слишком много тематик. Разработчики могут ограничивать тематики, рекламу которых не хотят видеть. Но не стоит блокировать те, которые не пересекаются со сферой вашего приложения. Ограничивать нужно только рекламу от прямых конкурентов, а также «взрослые» тематики вроде ставок и дейтинг-сервисов в детских приложениях.

Использовать только одну рекламную сеть для монетизации международной аудитории. Так между рекламодателями не будет конкуренции, и коммерческие блоки будут показываться по низким ставкам, невыгодным для вас.

Использовать навязчивую рекламу и внедрять неподходящие форматы. Не добавляйте слишком много рекламы, которая показывается при каждом клике. Например, пользователей отталкивают внезапные видео на весь экран сразу после запуска приложения.

Не размещать app-ads.txt. Это индустриальный стандарт от компании IAB Tech Lab, который помогает повысить прозрачность рынка in-app рекламы. Когда вы добавляете этот файл, то подтверждаете, что ваше приложение сертифицировано для работы с рекламодателями, — так вы сможете получать более высокий доход. Без app-ads.txt вы не сможете работать с крупными рекламодателями.
Вам может быть интересно
В этой статье разработчиками компании DST Global рассматривается, как компании могут стратегически интегрировать кроссплатформенные функции в собственные приложения. Мы рассматриваем преимущества, пот...
Одним из принципиально новых каналов, предназначенных для коммуникации с клиент...
С развитием мобильных технологий и увеличением чис...
Интеграция данных мобильных приложений сталкиваетс...
В этой статье разработчики DST Global рассмотрят л...
Разработка мобильных приложений — это развив...
Разработать приложение — половила дела, ведь...
У новой Российской социальной сети РуТвит появило...
Если вы проектируете приложения для iOS и Android ...
Почему продавцам выгоден маркетплейсМаркетплейсы –...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе 170 Е.
Региональный оператор Сколково. Технопарк Нобель

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон