Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Что такое адаптивная верстка сайта и зачем она нужна
Адаптивная верстка сайта — это создание веб-страниц таким способом, при котором они автоматически подстраиваются под размер и ориентацию экрана. Адаптированный ресурс корректно отображается с любых устройств, что позволяет увеличить охват аудитории.
Адаптивность — ключевое требование, предъявляемое к сайтам. Они должны корректно отображаться с компьютера и мобильных устройств.
Для этого требуется создание адаптивного дизайна и использование адаптивной верстки. Это усложняет веб-разработку сайта, но делает его более комфортным. Поскольку он хорошо демонстрируется на разных устройствах, количество посетителей возрастает.
Что нужно знать об адаптивной верстке сайта
Адаптивный ресурс корректно загружаться с разных пользовательских устройств. Ресурс одинаково хорошо отображается на компьютерах, планшетах и смартфонах. При этом диагональ и позиционирование экрана не влияют на качество отображения.
Адаптивная верстка сайта — это способ создания веб-страниц, при котором их содержимое автоматически подстраивается под диагональ и положение экрана. Дизайн ресурса варьируется в зависимости от действий пользователя. Целью верстки является создание удобного сайта, который будет обеспечивать конверсию при открытии с любых устройств.
Универсальность отображения содержимого веб-сайта для различных устройств
Адаптивный сайт и мобильная версия — не одно и то же. Мобильная версия представляет собой отдельный сайт со своим функционалом, версткой и контентом. Адаптивный ресурс — это один сайт, который корректно загружается с любых устройств.
Единый функционал на любом устройстве. Поскольку сайт один, функционал одинаковый при его загрузке с любых устройств.
Наличие ограничений.
Адаптивность бывает частичной и полной. Полная адаптивность предполагает хорошую демонстрацию ресурса с ПК и мобильных устройств, частичная — с одного устройства. При создании адаптивной верстки учитывается корректность открытия сайта с конкретных устройств, с которых генерируется больше трафика.
Принципы адаптивности
Разработчики стараются не только передать корпоративный дух, назначение и основные идеи проекта или обеспечивать его необходимым функционалом, но и снабдить его определенными свойствами, удобными для последующей универсальной подстройки. Выделяют следующие принципы адаптивной верстки:
Поточность;
Относительность единиц измерения;
Использование контрольных точек;
Минимальные и максимальные значения;
Вложенность объектов;
Правильные шрифты;
Правильное использование растровой и векторной графики;
Соблюдение размеров макетов.
Стоит ли переходить на адаптивный дизайн сайта?
При создании сайтов важно сделать их удобными. Чем они комфортнее, тем больше аудитории удастся привлечь. Неадаптированные сайты плохо демонстрируются с мобильных устройств, а выполнение каких-либо действий (например, заполнение формы) становится проблемой. Если все элементы корректно отображаются с любых устройств, пользователю удобнее воспринимать информацию. По этой причине важно использовать адаптивную верстку ресурса.
Цена на разработку адаптивного дизайна сайта в веб-студии DST Global
Цена непосредственно зависит от объема предстоящих работ. Адаптивная верстка для небольшого корпоративного блога и создание адаптива для веб-портала с сотнями или даже тысячами страниц – объективно разные временные затраты.
Вас интересует услуга разработки адаптивного дизайна, колеблетесь между адаптивом и мобильной версией, хотите получить профессиональные рекомендации специалистов лично? Доверьтесь многолетнему опыту работы веб-студии DST Global (dstglobal.ru).
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Резиновая вёрстка — это когда вы задаёте всему макету и отдельным его частям не фиксированную ширину, а эластичную — в процентах. За исключением минимальной и максимальной ширины. Высоту в вебе в принципе не принято задавать — обычно она подстраивается под содержимое. Фикс или резина? — спрашивали верстальщики 2000-х про макет и втайне надеялись на второе, поинтереснее. Сейчас сложно представить, но когда-то это было прорывной идеей, которая усложнила вёрстку, но сделала первый шаг в правильном пути.
Таблицы для раскладки ушли, а резиновая вёрстка осталась. Если у вас эластичные флоаты, флексы… да хоть гриды! — это всё равно резиновая вёрстка. Но если ширина внешнего контейнера зафиксирована — это уже фикс, сколько бы ни было резины внутри. Чуть более универсальный фикс, но всё равно. В общем, главное чтобы сайт двигался так или иначе вместе с окном, а не торчал кирпичом где-то в центре или с краю.
Когда расширился круг устройств с интернетом и появились первые мобильные браузеры — встала задача как-то подстраиваться под них. Простая резина здесь уже не справлялась — нужно было переписывать стили. Одной из первых, в 2006 году появилась техника адаптивной раскладки Марка ван ден Доббельстина. В статье на A List Apart Марк предложил добавлять классы при загрузке или ресайзе окна и на каждый диапазон вешать стили. До первой реализации медиавыражений в Safari оставалось два года.
Когда в начале десятых годов появилось для чего адаптировать и чем адаптировать — мобильные браузеры и медиавыражения — вышли книги, давшие названия подходам: «Адаптивный веб-дизайн» Аарона Густавсона и «Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркота. Подходы Аарона и Итана продолжали идеи Марка, но с более современными технологиями и несколько отличались направлением мысли.
«Адаптивный веб-дизайн» Аарона предлагал гибко адаптировать сайты к возможностям устройств и браузеров. Важной частью этой философии был ненавязчивый JavaScript с прогрессивным улучшением — и всё это поверх семантической разметки. Хотя Аарон писал не совсем об этом, сегодня принято считать, что главное в адаптивной вёрстке — привязка к конкретным разрешениям и устройствам. Стили переключаются от одного брейкпоинта к другому, то есть у вас есть фиксированные макеты для iPad и iPhone, а то, что между ними вас не волнует.
«Отзывчивый веб-дизайн» Итана ставил во главу три вещи: резиновый макет, гибкие картинки и медиавыражения. Все размеры и отступы Итан предлагал указывать в процентах с сумасшедшими дробями для точности. Отличительной чертой подхода стало плавное изменение сайта, с ориентацией не на конкретные устройства, а на содержимое. То есть ваш резиновый макет хорошо выглядит не только на iPhone и iPad, но и в любой точке между ними.
Чуть позже Итан сформулировал ещё один важный принцип в книге «Сначала мобильные». Если до тех пор отправной точкой для адаптации вёрстки служила десктопная версия, то он предложил перевернуть схему и начинать с мобильной версии, а потом её улучшать. Почему так? Потому, что усложнять простое проще, чем упрощать сложное. Вдуматесь! А ещё потому, что нет соблазна просто спрятать сложно адаптируемое и обделить мобильных пользователей.
Ну как, стало понятно? Вот адаптивная, вот отзывчивая… М-м, нет, не очень. Из-за путаницы между техникой адаптивной раскладки и философией адаптивного веб-дизайна, из-за того, что все эти подходы прекрасно сочетаются и уже не проследить чёткую границу между ними — из-за всего этого, я плюнул на терминологическую чистоту и стал называть всё это адаптивным дизайном или адаптивной вёрсткой. Это понятие всегда было достаточно широким, чтобы вместить все остальные способы.
Да и принцип дискретной адаптации от размеров устройств и без резины имел смысл лет 10 назад. При сегодняшнем разнообразии устройств полагаться на конкретные размеры и жёстко переключаться между ними — значит однажды очень больно промахнуться. Притом, никто вам не мешает при полностью резиновой вёрстке дописывать адаптацию под нужные разрешения.
Ну и как теперь верстать? Просто! Сначала делаете мобильный резиновый макет, который хорошо вписывается в небольшие устройства. А когда размеры экрана или окна начинают расти — начинаете использовать появившееся пространство для улучшения интерфейса. Появляется боковая колонка, вторая, растут размеры картинок и подгружаются новые разрешения и так далее. То есть медиавыражения меняют стили не когда вы дошли до экрана самого модного телефона, а когда это нужно для содержимого сайта и удобства пользователя. Мы именно так и учим делать на интенсиве по продвинутой вёрстке.
Чтобы сделать хороший адаптивный сайт, нужно понимать много нюансов: вьюпорт, медиавыражения, адаптивные картинки и другое.
Сам термин «резиновая верстка» появился вместе с концепцией фиксированной верстки из-за тлетворного влияния Запада :) В верстку хлынуло много новичков, которые тащили в рот всякую гадость читали первые попавшиеся руководства, разумеется западные, потому что они там вона какие умные, куда нам до них, какой смысл читать наши учебники. А во всех адекватных российских руководствах фиксированная верстка под конкретное разрешение всегда оценивалась однозначно как грубейшая ошибка.