Адаптивная верстка сайта

Что такое адаптивная верстка сайта и зачем она нужна

Адаптивная верстка сайта — это создание веб-страниц таким способом, при котором они автоматически подстраиваются под размер и ориентацию экрана. Адаптированный ресурс корректно отображается с любых устройств, что позволяет увеличить охват аудитории.

Адаптивность — ключевое требование, предъявляемое к сайтам. Они должны корректно отображаться с компьютера и мобильных устройств.

Для этого требуется создание адаптивного дизайна и использование адаптивной верстки. Это усложняет веб-разработку сайта, но делает его более комфортным. Поскольку он хорошо демонстрируется на разных устройствах, количество посетителей возрастает.

Что нужно знать об адаптивной верстке сайта

Адаптивный ресурс корректно загружаться с разных пользовательских устройств. Ресурс одинаково хорошо отображается на компьютерах, планшетах и смартфонах. При этом диагональ и позиционирование экрана не влияют на качество отображения.

Адаптивная верстка сайта — это способ создания веб-страниц, при котором их содержимое автоматически подстраивается под диагональ и положение экрана. Дизайн ресурса варьируется в зависимости от действий пользователя. Целью верстки является создание удобного сайта, который будет обеспечивать конверсию при открытии с любых устройств.

Универсальность отображения содержимого веб-сайта для различных устройств

Адаптивный сайт и мобильная версия — не одно и то же. Мобильная версия представляет собой отдельный сайт со своим функционалом, версткой и контентом. Адаптивный ресурс — это один сайт, который корректно загружается с любых устройств.

Единый функционал на любом устройстве. Поскольку сайт один, функционал одинаковый при его загрузке с любых устройств.

Наличие ограничений.

В первую очередь они связаны с сохранением оригинальной структуры контента. Часто приходится отказываться от крупных изображений и слайдера, доступных в компьютерной версии.

Адаптивность бывает частичной и полной. Полная адаптивность предполагает хорошую демонстрацию ресурса с ПК и мобильных устройств, частичная — с одного устройства. При создании адаптивной верстки учитывается корректность открытия сайта с конкретных устройств, с которых генерируется больше трафика.

Принципы адаптивности

Разработчики стараются не только передать корпоративный дух, назначение и основные идеи проекта или обеспечивать его необходимым функционалом, но и снабдить его определенными свойствами, удобными для последующей универсальной подстройки. Выделяют следующие принципы адаптивной верстки:

Поточность;

Относительность единиц измерения;

Использование контрольных точек;

Минимальные и максимальные значения;

Вложенность объектов;

Правильные шрифты;

Правильное использование растровой и векторной графики;

Соблюдение размеров макетов.

Стоит ли переходить на адаптивный дизайн сайта?

При создании сайтов важно сделать их удобными. Чем они комфортнее, тем больше аудитории удастся привлечь. Неадаптированные сайты плохо демонстрируются с мобильных устройств, а выполнение каких-либо действий (например, заполнение формы) становится проблемой. Если все элементы корректно отображаются с любых устройств, пользователю удобнее воспринимать информацию. По этой причине важно использовать адаптивную верстку ресурса.

Цена на разработку адаптивного дизайна сайта в веб-студии DST Global

Цена непосредственно зависит от объема предстоящих работ. Адаптивная верстка для небольшого корпоративного блога и создание адаптива для веб-портала с сотнями или даже тысячами страниц – объективно разные временные затраты.

Вас интересует услуга разработки адаптивного дизайна, колеблетесь между адаптивом и мобильной версией, хотите получить профессиональные рекомендации специалистов лично? Доверьтесь многолетнему опыту работы веб-студии DST Global (dstglobal.ru).  

Адаптивная верстка сайта
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии и отзывы экспертов
RSS
12:21
+3
Все отлично, в компании работают настоящие проффесионалы, мастера своего дела. Верстка установлена качественно, плюс попутно исправленно множество по адаптивности сайта. Доделаны некоторые элементы за что большое спасибо
В чём разница между резиновой, адаптивной и отзывчивой вёрсткой? Как правильно их применять?
Когда мобильного веба не было даже в самых смелых фантазиях, весь интернет был на десктопных компьютерах с небольшими экранами. Оптимизирован для разрешения 1024 на 768 и браузера Internet Explorer 5! — гордо писали тогда на сайтах. Но прошло время, экраны подросли и пришлось к этому как-то подстраиваться. Сначала это были просто резиновые таблицы: колонки по 25%, содержимое 50%, а в отдельной строке colspan=3 и распорка для минимальной ширины. Надеюсь, вы не поняли о чём я сечас говорил.

Резиновая вёрстка — это когда вы задаёте всему макету и отдельным его частям не фиксированную ширину, а эластичную — в процентах. За исключением минимальной и максимальной ширины. Высоту в вебе в принципе не принято задавать — обычно она подстраивается под содержимое. Фикс или резина? — спрашивали верстальщики 2000-х про макет и втайне надеялись на второе, поинтереснее. Сейчас сложно представить, но когда-то это было прорывной идеей, которая усложнила вёрстку, но сделала первый шаг в правильном пути.

Таблицы для раскладки ушли, а резиновая вёрстка осталась. Если у вас эластичные флоаты, флексы… да хоть гриды! — это всё равно резиновая вёрстка. Но если ширина внешнего контейнера зафиксирована — это уже фикс, сколько бы ни было резины внутри. Чуть более универсальный фикс, но всё равно. В общем, главное чтобы сайт двигался так или иначе вместе с окном, а не торчал кирпичом где-то в центре или с краю.

Когда расширился круг устройств с интернетом и появились первые мобильные браузеры — встала задача как-то подстраиваться под них. Простая резина здесь уже не справлялась — нужно было переписывать стили. Одной из первых, в 2006 году появилась техника адаптивной раскладки Марка ван ден Доббельстина. В статье на A List Apart Марк предложил добавлять классы при загрузке или ресайзе окна и на каждый диапазон вешать стили. До первой реализации медиавыражений в Safari оставалось два года.

Когда в начале десятых годов появилось для чего адаптировать и чем адаптировать — мобильные браузеры и медиавыражения — вышли книги, давшие названия подходам: «Адаптивный веб-дизайн» Аарона Густавсона и «Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркота. Подходы Аарона и Итана продолжали идеи Марка, но с более современными технологиями и несколько отличались направлением мысли.

«Адаптивный веб-дизайн» Аарона предлагал гибко адаптировать сайты к возможностям устройств и браузеров. Важной частью этой философии был ненавязчивый JavaScript с прогрессивным улучшением — и всё это поверх семантической разметки. Хотя Аарон писал не совсем об этом, сегодня принято считать, что главное в адаптивной вёрстке — привязка к конкретным разрешениям и устройствам. Стили переключаются от одного брейкпоинта к другому, то есть у вас есть фиксированные макеты для iPad и iPhone, а то, что между ними вас не волнует.

«Отзывчивый веб-дизайн» Итана ставил во главу три вещи: резиновый макет, гибкие картинки и медиавыражения. Все размеры и отступы Итан предлагал указывать в процентах с сумасшедшими дробями для точности. Отличительной чертой подхода стало плавное изменение сайта, с ориентацией не на конкретные устройства, а на содержимое. То есть ваш резиновый макет хорошо выглядит не только на iPhone и iPad, но и в любой точке между ними.

Чуть позже Итан сформулировал ещё один важный принцип в книге «Сначала мобильные». Если до тех пор отправной точкой для адаптации вёрстки служила десктопная версия, то он предложил перевернуть схему и начинать с мобильной версии, а потом её улучшать. Почему так? Потому, что усложнять простое проще, чем упрощать сложное. Вдуматесь! А ещё потому, что нет соблазна просто спрятать сложно адаптируемое и обделить мобильных пользователей.

Ну как, стало понятно? Вот адаптивная, вот отзывчивая… М-м, нет, не очень. Из-за путаницы между техникой адаптивной раскладки и философией адаптивного веб-дизайна, из-за того, что все эти подходы прекрасно сочетаются и уже не проследить чёткую границу между ними — из-за всего этого, я плюнул на терминологическую чистоту и стал называть всё это адаптивным дизайном или адаптивной вёрсткой. Это понятие всегда было достаточно широким, чтобы вместить все остальные способы.

Да и принцип дискретной адаптации от размеров устройств и без резины имел смысл лет 10 назад. При сегодняшнем разнообразии устройств полагаться на конкретные размеры и жёстко переключаться между ними — значит однажды очень больно промахнуться. Притом, никто вам не мешает при полностью резиновой вёрстке дописывать адаптацию под нужные разрешения.

Ну и как теперь верстать? Просто! Сначала делаете мобильный резиновый макет, который хорошо вписывается в небольшие устройства. А когда размеры экрана или окна начинают расти — начинаете использовать появившееся пространство для улучшения интерфейса. Появляется боковая колонка, вторая, растут размеры картинок и подгружаются новые разрешения и так далее. То есть медиавыражения меняют стили не когда вы дошли до экрана самого модного телефона, а когда это нужно для содержимого сайта и удобства пользователя. Мы именно так и учим делать на интенсиве по продвинутой вёрстке.

Чтобы сделать хороший адаптивный сайт, нужно понимать много нюансов: вьюпорт, медиавыражения, адаптивные картинки и другое.
18:16
Я не большой знаток истории верстки, но всегда считал, что прорывной идеей это было на Западе. В России так верстали с самого начала, и никакого специального названия у этого не было. Просто у нас с самого начала был зоопарк разных разрешений, примерно от 640×480 до 1600×1200. Потом вариантов на десктопах стало поменьше, но стали появляться лэптопы, нетбуки, смартфоны… В общем число вариантов скорее росло. Не думаю, что вообще был сколько-нибудь продолжительный период, когда какое-то одно разрешение полностью доминировало.

Сам термин «резиновая верстка» появился вместе с концепцией фиксированной верстки из-за тлетворного влияния Запада :) В верстку хлынуло много новичков, которые тащили в рот всякую гадость читали первые попавшиеся руководства, разумеется западные, потому что они там вона какие умные, куда нам до них, какой смысл читать наши учебники. А во всех адекватных российских руководствах фиксированная верстка под конкретное разрешение всегда оценивалась однозначно как грубейшая ошибка.
Вам может быть интересно
Тема адаптивности сегодня как никогда актуальна, поскольку многие пользователи часто сталкиваются с проблемой невозможности использовать сайты с разных устройств. Если раньше веб-ресурсы создавались д...
JavaScript входит в число самых популярных языков программирования, а фронтенд-р...
Достаточно большое количество задач в верстке сейч...
Адаптивный дизайн сайта – это динамический дизайн,...
Мобильная версия сайта — это самостоятельная...
Все мы активно пользуемся смартфонами, планшетами ...
Адаптивный дизайн. Почему это важно?До недавнего в...
Семантическая разметка сайта (микроразметка) – это...
Верстка - один из важнейших факторов юзабилити, от...
В наши дни оптимизация сайта под мобильные телефон...
Интернет меняется с каждым днем. Сегодня пользоват...

Новые комментарии

Эффективность рекламной кампании во многом зависит от того, насколько точно комп...
Эффективность рекламной кампании во многом зависит от того, насколько точно комп...
Анализ стоимости привлечения лида — это не просто подсчет затрат на рекламу, а к...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе 170 Е.
Региональный оператор Сколково. Технопарк Нобель

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон