Адаптивная верстка сайта

Что такое адаптивная верстка сайта и зачем она нужна

Адаптивная верстка сайта — это создание веб-страниц таким способом, при котором они автоматически подстраиваются под размер и ориентацию экрана. Адаптированный ресурс корректно отображается с любых устройств, что позволяет увеличить охват аудитории.

Адаптивность — ключевое требование, предъявляемое к сайтам. Они должны корректно отображаться с компьютера и мобильных устройств.

Для этого требуется создание адаптивного дизайна и использование адаптивной верстки. Это усложняет веб-разработку сайта, но делает его более комфортным. Поскольку он хорошо демонстрируется на разных устройствах, количество посетителей возрастает.

Что нужно знать об адаптивной верстке сайта

Адаптивный ресурс корректно загружаться с разных пользовательских устройств. Ресурс одинаково хорошо отображается на компьютерах, планшетах и смартфонах. При этом диагональ и позиционирование экрана не влияют на качество отображения.

Адаптивная верстка сайта — это способ создания веб-страниц, при котором их содержимое автоматически подстраивается под диагональ и положение экрана. Дизайн ресурса варьируется в зависимости от действий пользователя. Целью верстки является создание удобного сайта, который будет обеспечивать конверсию при открытии с любых устройств.

Универсальность отображения содержимого веб-сайта для различных устройств

Адаптивный сайт и мобильная версия — не одно и то же. Мобильная версия представляет собой отдельный сайт со своим функционалом, версткой и контентом. Адаптивный ресурс — это один сайт, который корректно загружается с любых устройств.

Единый функционал на любом устройстве. Поскольку сайт один, функционал одинаковый при его загрузке с любых устройств.

Наличие ограничений.

В первую очередь они связаны с сохранением оригинальной структуры контента. Часто приходится отказываться от крупных изображений и слайдера, доступных в компьютерной версии.

Адаптивность бывает частичной и полной. Полная адаптивность предполагает хорошую демонстрацию ресурса с ПК и мобильных устройств, частичная — с одного устройства. При создании адаптивной верстки учитывается корректность открытия сайта с конкретных устройств, с которых генерируется больше трафика.

Принципы адаптивности

Разработчики стараются не только передать корпоративный дух, назначение и основные идеи проекта или обеспечивать его необходимым функционалом, но и снабдить его определенными свойствами, удобными для последующей универсальной подстройки. Выделяют следующие принципы адаптивной верстки:

Поточность;

Относительность единиц измерения;

Использование контрольных точек;

Минимальные и максимальные значения;

Вложенность объектов;

Правильные шрифты;

Правильное использование растровой и векторной графики;

Соблюдение размеров макетов.

Стоит ли переходить на адаптивный дизайн сайта?

При создании сайтов важно сделать их удобными. Чем они комфортнее, тем больше аудитории удастся привлечь. Неадаптированные сайты плохо демонстрируются с мобильных устройств, а выполнение каких-либо действий (например, заполнение формы) становится проблемой. Если все элементы корректно отображаются с любых устройств, пользователю удобнее воспринимать информацию. По этой причине важно использовать адаптивную верстку ресурса.

Цена на разработку адаптивного дизайна сайта в веб-студии DST Global

Цена непосредственно зависит от объема предстоящих работ. Адаптивная верстка для небольшого корпоративного блога и создание адаптива для веб-портала с сотнями или даже тысячами страниц – объективно разные временные затраты.

Вас интересует услуга разработки адаптивного дизайна, колеблетесь между адаптивом и мобильной версией, хотите получить профессиональные рекомендации специалистов лично? Доверьтесь многолетнему опыту работы веб-студии DST Global (dstglobal.ru).  

Адаптивная верстка сайта
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии и отзывы экспертов
RSS
12:21
+3
Все отлично, в компании работают настоящие проффесионалы, мастера своего дела. Верстка установлена качественно, плюс попутно исправленно множество по адаптивности сайта. Доделаны некоторые элементы за что большое спасибо
В чём разница между резиновой, адаптивной и отзывчивой вёрсткой? Как правильно их применять?
Когда мобильного веба не было даже в самых смелых фантазиях, весь интернет был на десктопных компьютерах с небольшими экранами. Оптимизирован для разрешения 1024 на 768 и браузера Internet Explorer 5! — гордо писали тогда на сайтах. Но прошло время, экраны подросли и пришлось к этому как-то подстраиваться. Сначала это были просто резиновые таблицы: колонки по 25%, содержимое 50%, а в отдельной строке colspan=3 и распорка для минимальной ширины. Надеюсь, вы не поняли о чём я сечас говорил.

Резиновая вёрстка — это когда вы задаёте всему макету и отдельным его частям не фиксированную ширину, а эластичную — в процентах. За исключением минимальной и максимальной ширины. Высоту в вебе в принципе не принято задавать — обычно она подстраивается под содержимое. Фикс или резина? — спрашивали верстальщики 2000-х про макет и втайне надеялись на второе, поинтереснее. Сейчас сложно представить, но когда-то это было прорывной идеей, которая усложнила вёрстку, но сделала первый шаг в правильном пути.

Таблицы для раскладки ушли, а резиновая вёрстка осталась. Если у вас эластичные флоаты, флексы… да хоть гриды! — это всё равно резиновая вёрстка. Но если ширина внешнего контейнера зафиксирована — это уже фикс, сколько бы ни было резины внутри. Чуть более универсальный фикс, но всё равно. В общем, главное чтобы сайт двигался так или иначе вместе с окном, а не торчал кирпичом где-то в центре или с краю.

Когда расширился круг устройств с интернетом и появились первые мобильные браузеры — встала задача как-то подстраиваться под них. Простая резина здесь уже не справлялась — нужно было переписывать стили. Одной из первых, в 2006 году появилась техника адаптивной раскладки Марка ван ден Доббельстина. В статье на A List Apart Марк предложил добавлять классы при загрузке или ресайзе окна и на каждый диапазон вешать стили. До первой реализации медиавыражений в Safari оставалось два года.

Когда в начале десятых годов появилось для чего адаптировать и чем адаптировать — мобильные браузеры и медиавыражения — вышли книги, давшие названия подходам: «Адаптивный веб-дизайн» Аарона Густавсона и «Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркота. Подходы Аарона и Итана продолжали идеи Марка, но с более современными технологиями и несколько отличались направлением мысли.

«Адаптивный веб-дизайн» Аарона предлагал гибко адаптировать сайты к возможностям устройств и браузеров. Важной частью этой философии был ненавязчивый JavaScript с прогрессивным улучшением — и всё это поверх семантической разметки. Хотя Аарон писал не совсем об этом, сегодня принято считать, что главное в адаптивной вёрстке — привязка к конкретным разрешениям и устройствам. Стили переключаются от одного брейкпоинта к другому, то есть у вас есть фиксированные макеты для iPad и iPhone, а то, что между ними вас не волнует.

«Отзывчивый веб-дизайн» Итана ставил во главу три вещи: резиновый макет, гибкие картинки и медиавыражения. Все размеры и отступы Итан предлагал указывать в процентах с сумасшедшими дробями для точности. Отличительной чертой подхода стало плавное изменение сайта, с ориентацией не на конкретные устройства, а на содержимое. То есть ваш резиновый макет хорошо выглядит не только на iPhone и iPad, но и в любой точке между ними.

Чуть позже Итан сформулировал ещё один важный принцип в книге «Сначала мобильные». Если до тех пор отправной точкой для адаптации вёрстки служила десктопная версия, то он предложил перевернуть схему и начинать с мобильной версии, а потом её улучшать. Почему так? Потому, что усложнять простое проще, чем упрощать сложное. Вдуматесь! А ещё потому, что нет соблазна просто спрятать сложно адаптируемое и обделить мобильных пользователей.

Ну как, стало понятно? Вот адаптивная, вот отзывчивая… М-м, нет, не очень. Из-за путаницы между техникой адаптивной раскладки и философией адаптивного веб-дизайна, из-за того, что все эти подходы прекрасно сочетаются и уже не проследить чёткую границу между ними — из-за всего этого, я плюнул на терминологическую чистоту и стал называть всё это адаптивным дизайном или адаптивной вёрсткой. Это понятие всегда было достаточно широким, чтобы вместить все остальные способы.

Да и принцип дискретной адаптации от размеров устройств и без резины имел смысл лет 10 назад. При сегодняшнем разнообразии устройств полагаться на конкретные размеры и жёстко переключаться между ними — значит однажды очень больно промахнуться. Притом, никто вам не мешает при полностью резиновой вёрстке дописывать адаптацию под нужные разрешения.

Ну и как теперь верстать? Просто! Сначала делаете мобильный резиновый макет, который хорошо вписывается в небольшие устройства. А когда размеры экрана или окна начинают расти — начинаете использовать появившееся пространство для улучшения интерфейса. Появляется боковая колонка, вторая, растут размеры картинок и подгружаются новые разрешения и так далее. То есть медиавыражения меняют стили не когда вы дошли до экрана самого модного телефона, а когда это нужно для содержимого сайта и удобства пользователя. Мы именно так и учим делать на интенсиве по продвинутой вёрстке.

Чтобы сделать хороший адаптивный сайт, нужно понимать много нюансов: вьюпорт, медиавыражения, адаптивные картинки и другое.
18:16
Я не большой знаток истории верстки, но всегда считал, что прорывной идеей это было на Западе. В России так верстали с самого начала, и никакого специального названия у этого не было. Просто у нас с самого начала был зоопарк разных разрешений, примерно от 640×480 до 1600×1200. Потом вариантов на десктопах стало поменьше, но стали появляться лэптопы, нетбуки, смартфоны… В общем число вариантов скорее росло. Не думаю, что вообще был сколько-нибудь продолжительный период, когда какое-то одно разрешение полностью доминировало.

Сам термин «резиновая верстка» появился вместе с концепцией фиксированной верстки из-за тлетворного влияния Запада :) В верстку хлынуло много новичков, которые тащили в рот всякую гадость читали первые попавшиеся руководства, разумеется западные, потому что они там вона какие умные, куда нам до них, какой смысл читать наши учебники. А во всех адекватных российских руководствах фиксированная верстка под конкретное разрешение всегда оценивалась однозначно как грубейшая ошибка.
Вам может быть интересно
Тема адаптивности сегодня как никогда актуальна, поскольку многие пользователи часто сталкиваются с проблемой невозможности использовать сайты с разных устройств. Если раньше веб-ресурсы создавались д...
JavaScript входит в число самых популярных языков программирования, а фронтенд-р...
Достаточно большое количество задач в верстке сейч...
Адаптивный дизайн сайта – это динамический дизайн,...
Мобильная версия сайта — это самостоятельная...
Все мы активно пользуемся смартфонами, планшетами ...
Адаптивный дизайн. Почему это важно?До недавнего в...
Семантическая разметка сайта (микроразметка) – это...
Верстка - один из важнейших факторов юзабилити, от...
В наши дни оптимизация сайта под мобильные телефон...
Интернет меняется с каждым днем. Сегодня пользоват...

Новые комментарии

Речь в статье идёт про теорию концепции. На практике чем выше безопасность, тем ...
Цитирую — Каждый раз, когда пользователь обращается к файловому ресурсу, приложе...
Разница между Angular и AngularJS Angular и AngularJS — это два популярных ...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон