Правильный выбор CRM

Прежде чем приступить к выбору IT-продукта, бизнесмен должен ответить на несколько вопросов о CRM: какая больше подойдёт, какие задачи должна решать, какие процессы с её помощью необходимо автоматизировать, необходима ли интеграция с сайтом или почтой. Когда вы определитесь с этим, можете смело переходить к конкретике. Самый лучший вариант: выбрать несколько CRM и оценить их по критериям.

Функциональность

Тестируя IT-продукты, в первую очередь проверьте, отвечают ли они требованиям, которые вам необходимы. Если возникли какие-то вопросы, с которыми вы не можете разобраться самостоятельно, обратитесь в службу поддержки. Не стесняйтесь узнать, какой функционал может обеспечить система.

Удобство и простота

Посмотрите, будет ли удобно сотрудникам вашей компании работать в системе. Оцените интерфейс: расположение блоков, разделов. Как показывает практика, если вам хватило пару дней для того, чтобы разобраться во всех нюансах, можете смело работать в системе. Если же нет, выбирайте другую.

Настройка

Поинтересуйтесь у разработчиков, имеет ли система гибкие настройки. Например, можно узнать, сколько воронок продаж можно создавать, есть ли возможность их удалять и добавлять. И это только лишь один момент. Важно, чтобы систему можно было подстраивать под потребности своего бизнеса.

Интеграция

CRM может поддерживать разные интеграции, и прежде чем внедрять её, узнайте, что предлагают разработчики. Например, к системе можно подключить почту, телефонию, сайт, сервисы смс-рассылок, мессенджеры, соцсети. Чем больше каналов можно подключить, тем больше пользы получит бизнес.

Формирование отчётов

Некоторые IT-продукты предлагают ограниченный набор решений для формирования отчётов, другие же, наоборот, максимальный. Но, чтобы сделать верный выбор, в CRM должен быть тот набор отчётов по всем показателям, который нужен вам.

Права доступа

Если вы хотите скрыть какую-то важную информацию о сотрудниках, узнайте у разработчиков DST Global (dstglobal.ru), можно ли в CRM настраивать «роли» и устанавливать права. Если ответ положительный, попробуйте настроить доступ и посмотрите, как он работает.

Правильный выбор CRM
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
00:19 (отредактировано)
+5

Одни только отечественные разработчики предлагают несколько сотен CRM-решений, и сориентироваться в этом многообразии под силу только бизнес-консультантам и другим профи. Что посоветуете друзья? На что обращать внимание при выборе CRM?

00:20
+5

CRM-программы делятся на все группы: «облака» и «коробки». Первые — это онлайн-сервисы, в которых можно работать с любого компьютера через браузер: достаточно иметь подключение к интернету. Покупать такую программу не нужно: все данные хранятся на удаленном сервере, вы просто оформляете подписку и регулярно вносите абонентскую плату. Вторые устанавливаются на рабочие компьютеры, и все данные хранятся именно на сервере компании. Оплата единоразовая: вы покупаете лицензию, а потом необходимо только выкупать пакеты обновлений. Правда, в будущем придется оплачивать услуги системного администратора для поддержки программы.

В последнее время все большую популярность завоевывают именно онлайн CRM. Тому есть несколько причин: они более доступны в цене, в них удобно работать с удаленными сотрудниками и офисами, все обновления появляются в аккаунте автоматически, и за них не нужно дополнительно платить. При этом можно сэкономить на услугах программиста и воспользоваться бесплатной техподдержкой. Судя по исследованию консалтинговой компании Capterra, сегодня 73% компаний внедряют именно «облачные» решения.

00:22 (отредактировано)
+3

1. Функциональность

Наверняка еще до того, как вы задались вопросом, какую ЦРМ выбрать, у вас сложилось представление, что должна уметь программа. А именно: какие процессы вам нужно автоматизировать, какие базы данных требуется создать, какие отчеты нужны для анализа продаж, сколько типов сделок нужно вести через программу и пр… Тестируя разные IT-продукты, проверьте: всем ли требованиям они отвечают? Не стесняйтесь обращаться в техподдержку с вопросами, есть ли в программе тот или иной функционал.
2. Простота и удобство интерфейса
Будет ли удобно вам и вашим сотрудникам работать в этой системе? Смотрите на расположение блоков, обращайте внимание, насколько быстро вы находите нужные разделы и насколько интуитивно понятно, «куда тыкать». В течение пары дней вы должны неплохо освоиться в программе. Если так и произошло, значит, она действительно проста в работе.
3. Гибкость настроек
Обязательно узнайте у разработчиков, насколько гибкие настройки в системе: сколько воронок продаж и пользовательских полей можно создать, какие бизнес-процессы можно автоматизировать, можно ли самостоятельно создавать новые статусы, типы и другие параметры для объектов, можно ли убрать из интерфейса лишний функционал и пр. Чем более гибкие настройки, тем больше индивидуальных потребностей вашей компании она сможет удовлетворять.
4. Возможности интеграции
Обязательно узнайте, какие интеграции поддерживает CRM. Можно ли к ней подключить телефонию и почту, возможна ли интеграция с сайтом, сервисами sms-рассылок, соцсетями и мессенджерами. Это необходимо, чтобы новые заявки из любых источников обязательно фиксировались в программе. А также для того, чтобы записывать телефонные звонки и поддерживать связь с покупателями через одно окно вашей CRM.
5. Отчёты и статистика
Многие CRM по умолчанию предоставляют ограниченный набор отчетов: воронку продаж, сумму сделок, динамику новых заявок и клиентов и т.д. Другие системы позволяют самостоятельно конструировать любые отчеты, графики и диаграммы. Вам нужно убедиться, что в CRM есть отчеты по всем показателям, которые вам необходимо отслеживать для анализа продаж.
6. Дополнение функционала
Учитывайте, что ваша компания будет расти и развиваться, появятся новые задачи и процессы, поэтому нужно выяснить заранее, готов ли разработчик по вашему заказу расширить функционал системы, внедрив в нее новые функции. В противном случае вы можете просто «перерасти» свою CRM, и придется искать новую.
7. Настройки прав доступа
CRM хранит полную базу данных о ваших клиентах, заявках, сделках, проектах, финансовой отчетности и так далее. Многие из этих данных нужно держать подальше от рядовых сотрудников компании. Специально для этого существуют настройки прав доступа. Уточните у разработчика, есть ли в его программе такая функция, и как много «ролей» (вариантов доступа) можно настроить.
8. Техническая поддержка
Идеальный вариант, если техподдержка находится на связи в режиме онлайн. Однако у многих CRM консультации возможны только по почте или только за отдельную плату. Заранее разузнайте, как обстоят дела в каждой из тестируемых программ. Будьте уверены, вам не раз придется обращаться в эту службу, особенно на стадии освоения сервиса.
06:18
+2

Что делать если отдел продаж вместо прибыли приносит убытки?

Именно такой вопрос стоит у нашего первого клиента на комплексные услуги. Отсутствие автоматизированной системы аналитики и контроля продаж привело к тому, что 50% заявок менеджеры просто не звонят(!).

Я не буду углубляться в причины такого качества работы, но единственный способ это исправить — полный контроль всех показателей и автоматизация. С этого мы и начали свою работу.

Чтобы собственник бизнеса мог всегда держать руку на пульсе своих продаж, при этом не стоять с палкой около менеджеров заставляя их работать, нужны четко прописанные алгоритмы и CRM система.

Я имею хороший опыт работы с различными Crm, но не одна из них не подходит под те задачи которые стоят перед нами, а именно:
— отслеживать время с момента поступления заявки до ее обработки
— отслеживать время выполнения каждого этапа обработки лида
(чтобы менеджеры валяли дурака говоря что работа якобы идет)
— отслеживать конверсию ключевых действий (например сколько из отправленных коммерческих предложений прошли одобрение клиента)
— Отслеживать конверсию по каждому менеджеру (сколько заявок он закрыл в оплату из общего количества им принятых)
— подключить ip-телефонию
— анализировать каналы привлечения каждой заявки/звонка

и еще порядка 50 позиций…

Короче это жесть, а ведь еще все данные нужно сопрягать с производством, бухгалтерией и складом. Под такие задачи подходит только одна CRM система от 1С. Ранее я не когда не работал с продуктами этой компании. Но за неделю пришлось достаточно глубоко ее изучить.
Не могу сказать что это лучшее что я видел на рынке, но ее функционал действительно поражает, также как и цены, и уровень того как на тебя нас… ть технической поддержке))

Но зато сейчас получаю отличный опыт, а уже завтра смогу поделится с вами своим мнением какая все таки Crm система лучше

Мы юзаем Эфир CRM, вот реально простая срм. Можно вести клиентов и проекты, есть чаты, задачи, файлы, в перспективе телефония, но нам она не нужна. До этого пробовали и Амо и Битрикс, в них без бутылки не разобраться!
Вам может быть интересно
Domain-driven design (DDD) - это подход к разработке программного обеспечения, ориентированный на моделирование программного обеспечения для соответствия домену в соответствии с данными экспертов этог...
Шесть основных моделей участия в разработке программного обеспечения: плюсы, мин...
Подход Agile к разработке подчеркивает быструю и ч...
Scrum — это методология управления проектами...
Управление проектами разработки программного обесп...
Облачная система RetailCRM помогает анализировать ...
Использование современных технологий в различных с...
CRM для интернет магазина — прикладное прогр...
Что же такое CRM система и способна ли она увеличи...
Выполняются работы по запуску или поддержке сай...
Строим эффективные взаимоотношения с клиентами.Абб...

Новые комментарии

Отличная платформа, особенно для маркетплейсов (в принципе единственная), вместо того что бы строить с 0 весь функционал и потратить на это более 6 ме...
Отличная платформа, особенно для маркетплейсов (в принципе единственная), вместо того что бы строить с 0 весь функционал и потратить на это более 6 ме...
Отличная платформа, особенно для маркетплейсов (в принципе единственная), вместо того что бы строить с 0 весь функционал и потратить на это более 6 ме...
Pagelook достаточно старая Социальная сеть, основное направление развлечения, как я понял она хорошо подойдет тем кто приверженец старого ВК и в свое ...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Россия, Ижевск, ул.Салютовская,
д.1, офис 17

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон