Организация доставки при запуске маркетплейса

Вы решили запустить свой маркетплейс, и первый шаг в этом направлении — выбрать платформу для его создания. На российском рынке одной из самых популярных платформ является DST Маркетплейс, наряду с такими решениями, как Битрикс, CS Cart и Agora. Выбор правильной платформы — это основа успешного бизнеса, так как она должна соответствовать вашим требованиям и ожиданиям.

После выбора платформы необходимо определиться с рядом важных факторов, которые будут влиять на работу вашего маркетплейса. Ключевыми аспектами являются товарная ниша, онбординг продавцов, логистика и маркетинг. В этом контексте организация доставки становится одной из самых значительных статей расходов, и к этому вопросу стоит подойти особенно внимательно.

Организация доставки при запуске маркетплейса на DST Маркетплейс включает в себя несколько этапов. Во-первых, необходимо выбрать надежных логистических партнеров, которые смогут обеспечить быструю и качественную доставку товаров. Это может быть как работа с курьерскими службами, так и сотрудничество с транспортными компаниями для более крупных грузов.

Во-вторых, важно разработать эффективную стратегию онбординга продавцов. Продавцы должны быть осведомлены о всех аспектах логистики, чтобы минимизировать возможные проблемы при выполнении заказов. Обучение продавцов и предоставление им необходимых инструментов для управления доставкой помогут улучшить общий сервис вашего маркетплейса.

Кроме того, не забывайте о маркетинге. Правильное продвижение вашего маркетплейса и его логистических возможностей может существенно повысить интерес клиентов и увеличить объемы продаж.

Таким образом, организация доставки при запуске маркетплейса на DST Маркетплейс требует комплексного подхода и учета множества факторов. Важно помнить, что успешная логистика — это не только снижение затрат, но и повышение уровня удовлетворенности клиентов, что в конечном итоге приведет к росту вашего бизнеса.

Правильно организованная доставка

Как правило, в платформу на базе которой вы создаете маркетплейс, уже интегрированы несколько видов доставки. Например, в DST Маркетплейс вы найдете множество разных вариантов, включая возможность подключения собственной системы доставки. Это позволяет вам адаптировать логистику под специфические нужды вашего бизнеса и клиентов.

Логистика в ручном режиме включает в себя множество задач: поиск новых транспортных компаний, подбор тарифов, заключение договоров и формирование отчетности. Этот процесс может быть трудоемким и отнимать много времени. Однако, для оптимизации работы вы можете использовать автоматизированные модули, которые возьмут эту систему на себя. Такие инструменты помогут упростить управление логистикой, снизить вероятность ошибок и улучшить общую эффективность.

Важно помнить, что правильно организованная доставка — это не только способ обеспечить клиентов качественным сервисом, но и ключевой фактор, влияющий на репутацию вашего маркетплейса. Поэтому стоит уделить внимание выбору надежных партнеров и инструментов для автоматизации процессов.

Непроработанная система логистики

Непроработанная система логистики несет дополнительные затраты, которые делают работу владельца маркетплейса и продавцов невыгодной. Расходы на содержание или управление движением товаров зачастую занимают более 50% издержек.

Так, например, если вы выбираете формат ручного управления логистикой, то затраты будут выглядеть так:

Оформление заказов вручную = Зарплата сотрудника + ограниченное количество часов в сутки. Такой подход ограничивает скорость оформления и обработки, что, в свою очередь, уже может повлиять на лояльность покупателей при большом потоке.

Автоматизация потребует больших разовых затрат, однако избавляет от необходимости пристально следить за системой доставки и впоследствии позволяет экономить на количестве сотрудников и на их зарплате. А если они уже есть в штате, то команда сможет выполнять значительно больше других задач.

Какой бывает доставка у маркетплейсов

Существует несколько сотен видов доставок на маркетплейсах, но в основном они являются комбинаций 4 основных способов:

- DBS (Delivery by Seller) — упаковка и доставка силами продавца. Продавец хранит товар у себя, собирает заказ и доставляет покупателю. В этом типе доставки сложно организовать контроль. А отсюда вырастают большие репутационные риски для владельцев площадки.

- FBO Fulfilment by Operator (Фулфилмент — это комплекс операций с товаром с момента оформления заказа покупателем до момента получения покупки). В данном случае, хранение товаров, упаковку и доставку берет на себя маркетплейс.

Ощутимый плюс здесь — низкие трудозатраты — нужно просто отвезти товары на склад маркетплейса и заниматься генерацией продаж.

- FBOs Fulfilment by Operator — отложенная поставка товаров под созданные заказы. Актуально для сезонной продукции, которую нет смысла хранить на складе. Продавец получает уведомления о заказе, подтверждает передает в доставку или же оперативно подготавливает и привозит товар на фулфилмент склад маркетплейса. Преимущество в том, что продавец может дополнительно продавать один и тот же товар через другие каналы.

- FBS Fulfilment by Seller Plus — “последняя миля”. Продавец после продажи сам собирает заказ и передает его на сортировочный центр маркетплейса. Площадка передает товар в транспортную компанию, при этом самостоятельно управляет расчетами за доставку. Склад для FBS может быть необорудованным — это выгодно для маркетплейса. Необходимы лишь 3 складские зоны: прием, сборка заказа, и зона передачи в транспортную компанию. Это не требует высокой квалификации сотрудников и сложной автоматизации. Плюс для продавца в том, что он везет груз не в 20 разных компаний, а в сорт.центр маркетплейса.

Рассмотрим на примере: Продавец работает по типу DBS и получил заказы в 10 разных транспортных компаний — он развозит их сам. Доставка для покупателя платная, товар — носки по 200 руб, если покупатель закажет их у 10 разных продавцов, с доставкой по 300 руб. за каждую пару, заказ выйдет очень дорогим и его ценность будет утеряна. Если же все это объединится в сортировочном центре в многоместное отправление, то вес всех 10 пар носков не будет превышать лимит по тарификатору и такая отправка будет стоить 300 руб. В таком случае, чем больше отправлений, тем ниже цена для маркетплейса за счет оборота, по этим моделям работают все ключевые маркетплейсы.

В случае с доставкой по модели FBS/DBS у бизнеса неизбежно будет возникать множество процессов, связанных с обработкой заказов, сборкой, упаковкой и отгрузкой. Отлаженность этих процессов особенно важна, если работать на маркетплейсах Ozon, Wildberries или Яндекс Маркет. Уменьшить количество ошибок и повысить эффективность склада поможет интеграция 1С и Wildberries, внедрение ТСД и адресного хранения на складе.

Гибкость при выстраивании логистики маркетплейса

Важно отметить, что универсальной модели доставки и взаимодействия с посредниками не существует. Каждая компания сталкивается с уникальными вызовами, которые зависят от специфики товара и стратегии работы с продавцами. В этом контексте крайне важно выбрать подходящее решение, которое соответствует вашим бизнес-целям.

Существуют несколько типов решений, таких как DST Маркетплейс и DST Мультивендор, которые имеют принципиальные отличия в работе с доставкой. DST Маркетплейс предлагает более традиционный подход, позволяя продавцам самостоятельно управлять доставкой, в то время как DST Мультивендор предоставляет более гибкие условия, где логистика может быть централизована и оптимизирована для всех участников.

Гибкость при выстраивании логистики является важной частью финансового успеха маркетплейса. Успешная реализация стратегии доставки не только повышает удовлетворенность клиентов, но и снижает затраты. Специалисты компании DST Global могут рассказать о всех нюансах, связанных с выбором и внедрением оптимальных решений для доставки.

При выборе модели доставки необходимо учитывать множество факторов, включая тип товара, целевую аудиторию и особенности работы с продавцами. Только так можно создать эффективную и прибыльную бизнес-модель, которая будет соответствовать требованиям рынка и ожиданиям клиентов.

Организация доставки при запуске маркетплейса
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии и отзывы экспертов
RSS
Комментарий удален
Есть три основных способа работы на маркетплейсе.

FBO (продажа со склада маркетплейса). В этом случае продавец упаковывает и маркирует товар, затем отправляет партию на склад маркетплейса. После того, как покупатель оформил заказ, сотрудники маркетплейса собирают и доставляют товар клиенту. Этот способ подходит для товаров с высоким оборотом. Однако, если товар залежался на складе, продавец должен будет оплатить хранение.

FBS (продажа со склада продавца). В данном случае товар хранится на складе продавца. После оформления заказа, продавец самостоятельно собирает, упаковывает и маркирует заказ, после чего отправляет его на склад маркетплейса для дальнейшей доставки покупателю.

DBS, или прямой ввоз и доставка продавцом. В данном случае товар не поступает на склад торговой площадки. Хранение, комплектация и упаковка товара осуществляется продавцом, который затем самостоятельно доставляет его покупателю. Этот вариант подходит для дорогих, хрупких и объемных товаров.

Самые популярные схемы — FBO и FBS, где доставкой занимается маркетплейс

Услуга FBO и FBS платная, на каждом маркетплейсе свои расценки. Средняя стоимость доставки одного обычного (не крупногабаритного) товара — 30–100 рублей.

Хранение на складах маркетплейсов также платное. Обычно есть период бесплатного хранения — от 30 до 120 дней в зависимости от маркетплейса.

Некоторые продавцы торговых площадок вовсе не участвуют в процессах, связанных с логистикой, упаковкой и хранением товаров. Вместо этого они передают эти обязанности сторонним специалистам – фулфилмент-операторам. Такие специалисты берут на себя все заботы: они размещают товары на своих складах, формируют заказы и доставляют их на склады торговой площадки.
18:03 (отредактировано)
+4
Основные способы доставок

Для доставки товаров, купленных в маркетплейсе, используют следующие способы:

1. Самовывоз. Клиент оплачивает счет, а затем забирает покупку со склада или из пункта выдачи. Способ подходит компаниям, имеющим разветвленную сеть офисов на территории города. Для снижения издержек бизнеса можно заключить договор с компанией, предлагающей выдачу заказов через собственные ПВЗ без доставки на дом.

2. Передача покупки заказчику через курьера. Существует два направления курьерской доставки товаров из маркетплейсов. В первом продавец разрабатывает план развоза товаров, строя оптимальный маршрут для посыльного. Второй вариант предполагает учет пожеланий заказчика по времени доставки. Одна из схем работы примерно такая: сотрудники службы получают уведомление на смартфон, откликаются на него в режиме реального времени, согласуют получение заказа с клиентом и перевозят либо относят груз по заданному адресу. Схема подходит для бизнеса, занятого в том числе транспортировкой товаров с ограниченном сроком годности.

3. Ускоренная доставка через курьерскую службу. Сотрудник постоянно находится в офисе. При поступлении заявки он сразу забирает заказ и везет по требуемому адресу. Метод используется для перевозки товаров премиальной категории, продуктов питания и важных документов. Затратен для клиентов.
18:09
+2
Эта схема подходит больше Интернет-магазинам, у маркетплейсов все значительно сложней
Можете рассказать как организована доставка если у тебя собственный маркетплейс и на нем уже работают поставщики из разных регионов.
18:10
+4
Организация доставки на собственном маркетплейсе зависит от множества факторов, включая географию продаж, типы товаров и предпочтения покупателей. Вот основные этапы организации доставки:

— Выбор партнёров по доставке: определите, с какими транспортными компаниями или курьерскими службами вы будете сотрудничать. Оцените их надёжность, тарифы и условия сотрудничества.

— Создание системы отслеживания заказов: разработайте систему, позволяющую отслеживать статус доставки каждого заказа для клиентов и сотрудников.

— Интеграция с платёжными системами: подключите свой маркетплейс к платёжным системам, чтобы покупатели могли оплачивать заказы онлайн.

— Настройка уведомлений о статусе доставки: настройте автоматические уведомления для покупателей о статусе их заказа, например, отправка, в пути, доставлено.

— Обработка возвратов и обменов: предоставьте клиентам возможность вернуть или обменять товары, если они не удовлетворены качеством или характеристиками товара.

— Управление запасами: отслеживайте наличие товаров на складе и своевременно пополняйте запасы, чтобы избежать задержек в доставке.

— Обработка претензий и жалоб: создайте систему для обработки претензий и жалоб от покупателей, связанных с доставкой, и предоставьте им возможность связаться с вами для решения проблемы.

— Мониторинг рынка и оптимизация процессов: постоянно анализируйте рынок и оптимизируйте процессы доставки, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и снизить издержки.
18:32
+4
Давайте разберем организацию доставки на собственном маркетплейсе более серьезно и детально

1. Складская логистика:
— Централизованный склад: Все товары хранятся в одном месте. Этот способ удобен для контроля запаса, но может увеличивать время доставки, особенно если заказ оформлен в удалённом регионе.
— Региональные склады: Распределение товаров по нескольким складам в разных регионах может значительно сократить время доставки и снизить транспортные расходы.

2. Выбор транспортных компаний:
— Необходимо провести анализ различных транспортных компаний, предлагающих услуги по грузоперевозкам. Важно выбирать как крупных операторов, так и местные службы, которые могут предложить специфические решения, адекватные местным условиям.

3. Системы управления заказами (OMS):
— Внедрение системы, которая позволяет отслеживать статусы заказов, управлять инвентарем и интегрироваться с курьерскими службами. Это улучшит клиентский опыт и упростит отчетность.

4. Расчет стоимости и сроков доставки:
— Установите адекватные цены на доставку, основываясь на характеристиках региона, весе и размере товаров. Также важно заранее сообщать клиентам сроки доставки, чтобы избежать недовольства.

5. Разнообразие вариантов доставки:
— Предложите своим клиентам разные способы доставки, такие как экспресс-доставка, стандартная доставка и самовывоз. Это даст возможность выбрать наиболее удобный и экономичный вариант.

6. Интеграция с платформой:
— Убедитесь, что система логистики интегрирована с вашими процессами на маркетплейсе. Удобный интерфейс и четкость в отображении всех этапов заказа просто необходимы.

7. Анализ и оптимизация процессов:
— Регулярно анализируйте показатели по доставке, чтобы выявлять проблемы и оптимизировать процессы. Это включает в себя изучение статистики времени доставки, возвратов и отзывов клиентов.

Эти шаги помогут создать эффективную систему доставки для вашего маркетплейса, что, в свою очередь, улучшит как пользовательский опыт, так и финансовые показатели вашего бизнеса.
17:25
+3
Оптимизация логистики и выбор оптимальных способов доставки на маркетплейсах: опыт, проблемы, решения

В современных условиях развития электронной коммерции вопрос организации эффективной системы доставки товаров становится ключевым фактором успеха для продавцов на маркетплейсах. Хотелось бы обсудить с коллегами накопленный опыт и разобраться в тонкостях различных способов доставки, которые предлагают площадки.

Как показывает практика, выбор правильной схемы логистики может существенно повлиять на конверсию и удовлетворенность покупателей. При этом каждый способ доставки имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при формировании стратегии продаж.

Интересно узнать мнение коллег о том, какие факторы влияют на выбор способа доставки для различных категорий товаров. Особенно актуально обсудить опыт работы с крупногабаритными товарами, скоропортящимися продуктами и хрупкими изделиями.

Также хотелось бы затронуть тему интеграции различных логистических сервисов с маркетплейсами и понять, насколько эффективно работают комбинированные схемы доставки. Важным аспектом является и вопрос стоимости логистических услуг — как правильно рассчитать все затраты и заложить их в цену товара?

Буду признателен за обмен опытом в следующих направлениях:

— Организация собственной службы доставки vs работа с партнерами маркетплейса

— Особенности работы с разными категориями товаров

— Оптимизация затрат на логистику без потери качества сервиса

— Опыт работы с международными доставками

— Как правильно рассчитать сроки доставки для разных регионов

Уверен, что совместное обсуждение этих вопросов поможет нам, продавцам, выстроить более эффективную систему работы с клиентами и повысить конкурентоспособность наших товаров на маркетплейсах.
На маркетплейсах существуют несколько основных способов доставки:

DBS (Delivery by Seller): продавец хранит товар у себя, собирает заказ и доставляет покупателю. Этот тип доставки сложен для организации контроля и может привести к репутационным рискам для владельцев площадки.

FBO (Fulfilment by Operator): хранение товаров, упаковку и доставку берёт на себя маркетплейс. Это удобно для продавцов, так как им нужно просто отвезти товары на склад маркетплейса и заниматься генерацией продаж.

FBOs (Fulfilment by Operator): отложенная поставка товаров под созданные заказы. Актуально для сезонной продукции, которую нет смысла хранить на складе. Продавец получает уведомления о заказе, подтверждает передачу в доставку или оперативно подготавливает и привозит товар на фулфилмент склад маркетплейса.

FBS (Fulfilment by Seller Plus): «последняя миля». Продавец после продажи сам собирает заказ и передаёт его на сортировочный центр маркетплейса. Площадка передаёт товар в транспортную компанию, при этом самостоятельно управляет расчётами за доставку. Склад для FBS может быть необорудованным, что выгодно для маркетплейса.
Как продавец с трехлетним опытом работы на нескольких крупных маркетплейсах, хочу поделиться своими наблюдениями по оптимизации логистики. Начну с того, что правильный выбор способа доставки действительно играет ключевую роль в успехе продаж. На своем опыте убедился, что экономия на логистике часто оборачивается потерей клиентов и снижением рейтинга.

Изначально мы работали с одной службой доставки, но быстро поняли, что это ограничивает нас в географии продаж и сроках доставки. Сейчас используем мультимодальную схему: для крупных городов — экспресс-доставка, для регионов — более экономичные варианты. Это позволило нам оптимизировать расходы и сохранить высокий уровень сервиса.

Особого внимания заслуживает работа с возвратами. Грамотно выстроенная система обработки возвратов помогла нам сократить потери до минимума. Важно заранее продумать все процессы и договориться с логистическими партнерами о специальных условиях.

Также хочу отметить важность правильного расчета стоимости доставки при формировании цены товара. Многие начинающие продавцы недооценивают этот фактор, что приводит к убыткам. Мы используем автоматизированную систему расчета, учитывающую все переменные: расстояние, вес, сезонность и даже погодные условия.
Работаю с маркетплейсами уже более пяти лет, и оптимизация логистики всегда была одним из главных приоритетов. Хочу поделиться некоторыми инсайтами, которые помогли нам выстроить эффективную систему доставки.

Первое, на что хочу обратить внимание — это необходимость постоянного мониторинга рынка логистических услуг. Условия работы компаний меняются, появляются новые игроки, и важно быть в курсе всех изменений. Мы создали специальную базу данных, где отслеживаем все значимые параметры разных служб доставки.

Второй важный момент — это складская логистика. Расположение склада относительно основных рынков сбыта существенно влияет на стоимость и скорость доставки. Нам пришлось оптимизировать расположение наших складов, чтобы минимизировать транспортные расходы и время доставки до конечных потребителей.

Отдельно хочу отметить проблему пиковых нагрузок. В периоды распродаж и праздников система доставки испытывает серьезное давление. Мы решили эту проблему путем заблаговременного бронирования дополнительных мощностей и заключения специальных контрактов с логистическими партнерами.

Что касается проблем, то самая частая — это человеческий фактор при обработке заказов. Решением стало внедрение автоматизированной системы контроля и обучения персонала. Также важно иметь план действий на случай форс-мажоров в логистической цепочке.

В целом, оптимизация логистики — это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и адаптации к меняющимся условиям рынка. Но вложения в эту область однозначно окупаются ростом продаж и удовлетворенностью клиентов.
Вам может быть интересно
В современной цифровой экономике нишевые маркетплейсы занимают особое место, предоставляя уникальную возможность для предпринимателей создать специализированную торговую площадку, ориентированную на к...
Что первое приходит на ум, когда мы слышим слово маркетплейс? Большинство сразу ...
Современный маркетплейс — это не просто плат...
Потенциал развития нишевых площадок в РФ. В 2025 г...
В эпоху цифровой экономики онлайн–торговля стремит...
Нишевые маркетплейсы представляют собой специализи...
В последние годы DST Маркетплейс зарекомендовал се...
Маркетплейс под ключМаркетплейс представляет собо...
Маркетплейсы захватывают мир, но не только популяр...
Электронная коммерция находится в процессе трансфо...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе 170 Е.
Региональный оператор Сколково. Технопарк Нобель

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон