Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Разработать маркетплейс. Что нужно знать при создании своей электронной площадки. Разработка маркетплейса — масштабное мероприятие. Чтобы получить качественный продукт и при этом не «слить» весь бюджет, нужно изначально понимать цели и задачи разработки.
В DST Global (dstglobal.ru) часто обращаются с запросом на создание электронной торговой площадки. За нашими плечами более 10 таких крупных запущенных проектов.
В этой статье собрали список из 4 пунктов, на что обратить внимание при разработке маркетплейса.
1. Тип отношений между участниками
Определите участников будущей площадки и тип отношений между ними. По классике выделяют три варианта, но мы дадим еще один бонусный:
B2B (business-to-business) — маркетплейсы, где компании закупают товары и оборудование у производителей. Примеры: Alibaba, MadeinChina.com, Allbiz, SberB2B от Сбербанка.
B2C (business-to-customer) — маркетплейсы, где поставщиками остаются компании, а покупателями выступают физлица. Примеры: Booking.com, Aviasales, AliExpress, Аквазона и АвтомойкиРУ (последние два примера — разработка IT Brick).
C2C (customer-to-customer) — маркетплейсы, где пользователи обмениваются услугами: сегодня заказывают, а завтра могут сами выполнять их. Примеры: BlaBlaCar, Airbnb, «Юла», Образовательный сервис 5points (разработка IT Brick).
Бонусный C2B (customer-to-business) — маркетплейсы в формате бирж фрилансеров, где компании ищут подрядчиков для бизнес-задач. Примеры: Freelance, Qcomment.
2. Обязательный набор функционала
Участники маркетплейса изначально идут на такие площадки, ожидая определенный функционал и возможности для торговли. Чтобы не разочаровать их, ловите базовый набор модулей:
авторизация и регистрация,
управление данными и ролями,
администрирование,
поиск и фильтр по товарам и продавцам,
управление товарами или услугами,
взаимодействие продавца и покупателя,
система поддержки клиентов,
система отзывов,
платежная система.
Для работы торговой интернет площадки этих функций достаточно, на них и строится вся инфраструктура. Лучше довести до идеала эту базу, чем накидывать дополнительные сырые «фишки».
Запустите простой, но работающий, продукт и дорабатывайте его, опираясь на действия, запросы и комментарии пользователей.
Предусмотрите мобильное приложение для площадки. Через смартфоны проходит 53% онлайн покупок, и через мобильный браузер конверсия ниже, чем через приложения.
3. Стоимость и сроки разработки Маркетплейса в DST Global
Разработка IT продукта — это всегда дорого и трудоемко, и нужно быть готовым инвестировать крупные суммы.
Минимальный срок разработки 3 месяца, верхнего мы еще не видели.
Больше функционал — дольше срок.
Это же правило применимо к стоимости: больше функционал — больше бюджет. В начале пути никто не назовет окончательную сумму. Мы рассчитываем бюджет для каждого этапа итераций: составляем список работ перед каждым спринтом и оцениваем их стоимость. Для примера, стоимость разработанных нами маркетплейсов от 1 млн. руб.
Важно! При планировании бюджета оставьте запас на последующие доработки и маркетинговую кампанию. Вложив все деньги в первый релиз, рискуете остаться без средств на следующие. И так как площадка новая, понадобятся крупные вложения на привлечение пользователей. Порой эта сумма достигает половины и больше суммы всех вложений.
4. Ошибки при разработке
Накидывать идеи в процессе разработки. Наш совет: не пытайтесь довести продукт до идеала и не накидывайте без конца «прикольные фишки». Так вы только откладываете запуск сайта. Оставьте ваши идеи для следующих релизов.
Выбирать инструменты и команду в спешке. С этой командой вам сотрудничать еще очень долго. Поэтому не спешите при выборе подрядчика, изучите их предыдущие проекты и как они работают.
Запуск без тестирования. Перед началом масштабной разработки «закиньте удочку» — протестируйте нишу, в которой собираетесь плавать. Так ли нужна ваша разработка этому рынку? Даже если вы поймете, что спрос небольшой, то хотя бы можно будет заранее продумать кампанию по созданию этого спроса.
Привлечение клиентов после запуска. Обеспечьте клиентами и посетителями ваш сервис еще на этапе разработки: ищите партнеров, договаривайтесь на тестовые периоды, подберите подрядчиков для продвижения. И к моменту запуска сайта у вас уже будет пул пользователей. Чем раньше люди начнут пользоваться вашим сервисом, тем раньше он начнет приносить прибыль.
Главный совет в созданий Маркетплейса
Будьте готовы ко всему.
Вполне вероятно, что в процессе разработки многие вещи поменяются: ниша маркетплейса, платформа, а тем более сроки и стоимость. Есть также вероятность, что маркетплейс в итоге превратится в совсем другой сервис. И это нормально.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) создаст Маркетплейс для вашей компании на любом фреймворке или на CMF DST Platform. Мы предлагаем заказ эффективного решения, которое обеспечит значительный рост продаж. При разработке учитываются характеристики целевой аудитории проекта и индивидуальные требования клиента.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Хотели поблагодарить специалистов DSTGlobal за уверенную и серьезную работу в разработке нашей Экосистемы сельского хозяйства Agraroom и двух маркетплейсов, маркетплейса товаров и услуг. Работа была проделана на высоком уровне, выполнены все наши пожелания и интеграции между сервисами. Также остались довольны фреймворком DSTPlatform который позволил в максимально сжатые сроки реализовать сложные задачи. Спасибо!