Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Маркетплейсы уверенно отвоевывают нишу онлайн-продаж у обычных интернет-магазинов, концентрируя на своих страницах представителей малого и среднего бизнеса.
Новые торговые площадки помогают продавцам экономить на части расходов. Нет нужды тратить деньги на продвижение и рекламу сайта, заниматься хранением и доставкой заказов. Все эти операции можно поручить маркетплейсу.
Растет число тех, кто готов создать собственный маркетплейс. В отличии от обычного интернет-магазина, маркетплейсы позволяют получать прибыль как с покупателей, так и продавцов.
По типу аудитории маркетплейсы можно разделить на:
- Peer-to-peer — торговля владельцев продукта с конечным покупателем.
- Business-to-customer — розничные компании реализуют продукцию потребителями.
- Business-to-business — компании предоставлять товары и услуги другим компаниям.
По представленным товарам маркетплейсы делят на следующие группы:
- Продуктовый маркетплейс — продажа физических товаров.
- Сервисный маркетплейс — реализация услуг.
- Гибридные — маркетплейсы, предлагающие широкий спектр как товаров, так и услуг.
Еще на предварительном этапе происходит изучение ниши, целевой аудитории и возможных конкурентов. Необходимо четко понимать, каким способом вы будете получать прибыль.
Есть несколько вариантов монетизации маркетплейса, которые можно совмещать:
- Комиссия с денежных транзакций.
- Платная регистрация продавцов и абонентская плата за размещение товаров.
- Реклама на страницах ресурса.
- Плата за складское хранение и доставку.
Определившись со способом монетизации, нужно спроектировать систему, которая бы удовлетворила клиентов. Маркетплейс более сложная система, чем интернет-магазин, и взаимодействует с несколькими типами клиентов. Сайт должен быть удобен не только покупателю, но и поставщику.
Основные этапы создания маркетплейса, которые выполняет DST Global
- Анализ ниши сайта и конкурентов.
- Разработка концепции маркетплейса.
- Выбор способа монетизации ресурса.
- Проектирование архитектуры сайта.
- Дизайн интерфейса.
- Установка и настройка ПО, программирование.
- Создание связанного с сайтом мобильного приложения.
- Тестирование и оптимизация ресурса, обучение персонала.
Как создать свой маркетплейс
Почему маркетплейсы стали столь популярны в последнее время? Причин несколько – от перехода продаж в онлайн из-за пандемии, до появления удобных сервисов доставки. Покупки, сделанные в интернете, теперь доставляет не только «Почта России».
Но главная причина, почему продавцы предпочитают этот канал продаж вместо собственных интернет-магазинов – снижение издержек в самых трудоёмких и затратных цепях товарной цепочки. Торговать через собственные интернет-магазины сложнее и дороже.
Итак, на чем маркетплейсы помогают экономить продавцам:
- Доступ к большой мотивированной аудитории. Обычные интернет-магазин не сможет привлечь столько потенциальных покупателей. Продавцу можно не тратить силы и средства на привлечение клиентов из поисковых систем и социальных сетей. Даже если маркетплейс и предлагает платные рекламные услуги, они обойдутся дешевле, чем продвижение отдельного сайта.
- Передача большинства функция на аутсорсинг. Большая часть рутинных процессов автоматизируется и осуществляется силами маркетплейса. В том числе, хранение и доставка товаров.
- Снижение расходов на содержание сайта и физического магазина.
Интернет-магазин можно превратить в маркетплейс, тем самым значительно расширив ассортимент и получив возможность для дополнительной монетизации.
Процесс создания маркетплейса
- Разработка концепции маркетплейса, анализ конкурентов и ниши.
- Выбор типа монетизации сайта.
- Заключение договора на разработку, согласование показателей работы.
- Проектирование архитектуры, создание прототипа пользовательского интерфейса.
- Разработка адаптивного дизайна.
- Установка и настройка ПО, программирование серверной и клиентской части сайта.
- Создание мобильного приложения.
- Тестирование сайта, оптимизация, обучение персонала.
- Рекламное и поисковое продвижение сайта для привлечения клиентов.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет занимается разработкой торговых сайтов, в том числе и маркетплейсов. Наш опыт и компетенции в данной сфере позволяют проанализировать нишу, целевую аудиторию и бизнес-стратегии конкурентов. Студия не продает шаблонные решения, а создаёт сайты с учетом потребностей бизнеса заказчика.
Студия берет на себя гарантийные обязательства по сопровождению сайта, оказывает услуги по интернет-маркетингу, поисковому продвижению. DST Global занимается разработкой и сопровождением мобильных приложения для iOS и Android.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте