Что такое интерфейс

Интерфейс — инструмент, позволяющий взаимодействовать двум системам друг с другом. Фактически это договор и набор правил, по которым будет проходит сопряжение. Разработчики компании DST Global расскажут подробнее, что такое интерфейс и как он работает.

Что такое интерфейс

У этого понятия есть несколько определений. Все они сводятся к тому, что интерфейс соединяет окружение с той или иной системой. Такой системой может быть компьютер. А окружением — наши руки.

Есть набор правил, по которым они взаимодействуют. Мы запоминаем расположение клавиш на клавиатуре, наборы команд и с их помощью работаем с компьютером.

Чаще всего, когда говорят интерфейс имеют в виду пользовательский интерфейс сайтов и приложений. Когда мы хотим найти информацию на том или ином ресурсе, нам приходится взаимодействовать именно с ним.

Все меню, кнопки, выпадающие списки, чат-боты — это элементы интерфейса. Но он может быть не только у сайтов.

Кто работает с интерфейсами

В качестве пользователей — все люди так или иначе, ведь все мы пользуемся как минимум интернетом. У каждой программы, сайта, мессенджера или социальной сети есть свои интерфейсы.

Обычно они интуитивно понятны для пользователя. Даже если уровень пользователей разный. Например, разобраться в профессиональном ПО без соответствующей квалификации бывает сложно. Но такие интерфейсы делают не для всех людей, а для специалистов они хорошо адаптированы.

Созданием интерфейсов занимаются дизайнеры и программисты. Первые продумывают визуальную часть, вторые — реализуют ее в виде кода. Как правило, за интерфейс отвечают фронтендеры.

Что называют интерфейсом

Интерфейс — это набор правил или договор. В программировании под ним понимают соглашение, согласно которому разные компоненты компьютерной системы проводят обмен данными.

Сторонами обмена могут быть две программы, программа и пользователь, два устройства и т.д.

Интерфейсы могут быть: низкоуровневыми — с максимально глубоким погружением в детали и минимальной абстракцией и высокоуровневыми — с низкой детализацией и максимальной абстракцией.

В зависимости от сферы интерфейсы бывают:

- Hardware-интерфейсы

Hardware-интерфейсы — совокупность физических разъемов, кабелей, портов и других элементов, которые обеспечивают взаимодействие между аппаратными устройствами компьютера.

Примерами hardware-интерфейсов будут USB-порты, HDMI-разъемы, аудиовыходы и прочее. Они позволяют подключать периферийные устройства к компьютеру, передавать данные и управлять ими.

- Программные интерфейсы

Их еще называют API (Application Programming Interface. Это набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными. Этим API делает работу программистов более эффективной и удобной.

Их главное назначение — упростить создание приложений, предоставляя готовые инструменты и функции для работы с определенным программным продуктом.

Благодаря API разработчики могут интегрировать функционал других приложений в свои сервисы с минимальными усилиями. Например, социальные сети предоставляют API для доступа к профилям пользователей, их друзьям, фотографиям и другим данным.

А API Google Maps позволяет разработчикам встраивать карты Google в свои приложения. Для этого программисту нужно отправить запрос к API с необходимыми параметрами, а затем обработать полученный ответ для отображения карты на экране.

API бывает разных типов: веб-сервисы, библиотеки, операционные системы и многое другое.

- Интерфейсы в объектно-ориентированном программировании (ООП)

В ООП под интерфейсами имеют в виду набор методов, которые описывают, как объект может взаимодействовать с другими объектами. Интерфейс определяет, какие действия можно выполнить с объектом и какие данные можно получить от него.

Это абстрактное понятие, которое не содержит реализации самой логики методов. Он определяет только сигнатуры методов, то есть их названия, возвращаемые значения и параметры. Реализация методов остается на усмотрение классов, реализующих интерфейс.

Интерфейсы применяют для упрощения программирования и повышения его гибкости. Они позволяют создавать классы, которые могут быть использованы в разных контекстах.

Например, если у нас есть несколько объектов разных классов, которые могут выполнять одни и те же действия, их можно объединить под общим интерфейсом.

Также это позволяет реализовывать механизмы полиморфизма — один из ключевых принципов объектно-ориентированного программирования. Полиморфизм помогает обрабатывать объекты разных классов одинаковым способом, что повышает переиспользуемость кода и упрощает его понимание.

В целом, интерфейсы играют важную роль в объектно-ориентированном программировании, обеспечивая гибкость, расширяемость и удобство взаимодействия между объектами.

- Пользовательские интерфейсы

Это способ взаимодействия пользователя с программным обеспечением или устройством. Он состоит из элементов, при помощи которых человек может управлять программой, вводить данные и получать информацию.

Пользовательские интерфейсы должны обеспечивать удобство и эффективности работы. Для этого их делают интуитивно понятными, легко доступными и простыми для восприятия.

Обычно интерфейсы включает в себя меню, кнопки, поля ввода, диалоговые окна, иконки и т.д. Все они работают вместе для обеспечения комфортного пользовательского опыта.

Современные технологии позволяют создавать разнообразные типы пользовательских интерфейсов, такие как веб-интерфейсы, мобильные приложения, голосовые интерфейсы и другие. Каждый из них имеет свои особенности и требует специфического подхода при разработке.

Какими бывают пользовательские интерфейсы

Их существует несколько видов, хотя наиболее распространен сейчас только один.

- Текстовый

К нему относится командная строка или Command Line Interface. Она была фактически первым интерфейсом компьютера. Сейчас командую строку используют разработчики и системные администраторы.

Она выглядит как одно поле ввода, в котором пользователь пишет команды и получает ответ в текстовом виде.

- Графический

Его еще называют Graphical User Interface, а для обозначения используют аббревиатуру GUI. Это самый популярный вид пользовательских интерфейсов, который реализовали в современных компьютерах. На его основе работают и интерфейсы сайтов.

Как и следует из названия, GUI использует графику. Классический пользовательский интерфейс этого типа представляет собой поле с различными элементами управления: кнопками, меню, выпадающими списками.

- Тактильный

Такой интерфейс реализован на информационных табло, которые можно встретить в торговых центрах или аэропортах. У них обычно ограниченный функционал, пользователь может только искать информацию, используя для навигации пальцы.

- Голосовой

Это сравнительно новый вид интерфейсов, который используют голосовые помощники и системы умный дом. В нем все команды пользователь подает голосом, а программа обрабатывает их и отвечает определенными действиями.

- Нейронный

Самый сложный вид интерфейсов, управлять которыми можно при помощи нейронов. То есть фактически силой мысли. Сейчас нейронные интерфейсы используют крайне редко, в основном в медицинской технике, например, протезах. Также их применяют в нейрочипах, которые в перспективе смогут управлять даже компьютером.

- Жестовый

Как и следует из названия, этим интерфейсом управляют при помощи жестов. Такую модель реализуют, например, в VR-играх.

Из всех видов пользовательских интерфейсов самым популярным считают графический, он доминирует на рынке и именно с ним взаимодействует большинство людей в повседневной жизни.

Для чего создают графические интерфейсы

У них три основные сферы применения.

- Веб-интерфейсы

Они есть у каждого сайта, в том числе и у того, на котором вы сейчас читаете эту статью. Веб-интерфейсы работают через все браузеры и предоставляют нам доступ к большинству ресурсов.

Управляют ими при помощи компьютерной мыши. Они состоят из блоков текста, кнопок и других элементов навигации.

- Мобильные

Эти интерфейсы создают для мобильных приложений. В отличие от браузерных, их устанавливают на смартфоны или планшеты. А сами интерфейсы адаптированы под небольшие экраны.

Этим они функционально отличаются от тех, что предназначены для декстопа. У мобильных интерфейсов больший размер кнопок, а расположение позволяет управлять ими одной рукой.

- Игровые

Их используют в компьютерных играх и стилизуют под игровую реальность. При помощи таких интерфейсов игроки разбираются в правилах, видят какие инструменты у них есть и как ими пользоваться. В них обычно минимум текста и максимально понятный визуал.

Основные элементы графического интерфейса

При всем многообразии большинство интерфейсов создают на основе стандартных элементов.

- Кнопка. Самый универсальный компонент интерфейса. Ее используют для совершения определенного действия. Например, при помощи кнопки можно подписаться на рассылку, поставить реакцию, перейти на другую страницу.

- Меню. Это список разделов, на которые может перейти пользователь. Меню — основной навигационный элемент, при помощи которого представляют структуру сайта и перемещаются по ней.

- Список. Строка с перечислением содержимого. В некоторых случаях пользователь может самостоятельно добавлять или удалять пункты, которые он содержит.

- Поле ввода. Это строка, в которой можно писать свой текст. Например, классический интерфейс поисковика состоит из центрального поля ввода, в который нужно ввести свой запрос.

- Скрол. Это полоса прокрутки, позволяющая перемещаться по странице.

- Чек-бокс. Список с полями, в которых нужно поставить галочку у нужного пункта, чтобы выбрать что-либо. С помощью чек-боксов, например, выбирают способ оплаты на сайте или товары для покупки в корзине.

Основные принципы создания интерфейсов

К современным интерфейсам предъявляют строгие требования, а над их созданием трудятся большие команды профессионалов: менеджеры, аналитики, маркетологи, дизайнеры и разработчики.

Такое пристальное внимание объяснимо интересами бизнеса. Интерфейс — лицо компании. Для многих из них сайт или приложение — главный канал продаж. И чем удобнее он будет для пользователя, тем лучших маркетинговых результатов удастся добиться.

Принципы создания интерфейсов:

- Ориентация на проблемы пользователя

Проектирование интерфейса начинается с расчета пользовательского пути. Иными словами, нужно хорошо представлять, зачем человек заходит на сайт и какой путь он проходит. А задача команды сделать так, чтобы устранить все препятствия на его пути. Для этого создают интуитивно понятные интерфейсы, в которых самые нужные элементы занимают центральное место.

- Единообразие

Дизайнеры делят интерфейс на мельчайшие детали — кнопки, иконки и другие визуальные элементы. Все они должны быть выполнены в одном стиле и размещаться на всех страницах.

- Простота

Интерфейс не должен быть перегруженным элементами. При его создании во главу угла ставят функциональность. В навигации по нему должен уметь разобраться даже ребенок.

- Замкнутые потоки

Все процессы, которые пользователь начинает на сайте, должны иметь начало и конец. Все это нужно отмечать статусами, чтобы люди могли понимать, на каком этапе они находятся.

- Отсутствие ошибок

Хороший интерфейс — тот, в котором невозможно ошибиться и сделать что-то не так. Нельзя оставлять пространство для того, чтобы пользователь запутался и ушел.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое интерфейсы и какими они бывают. Большинство из нас сталкивается с пользовательскими интерфейсами, включая компьютер и заходя в интернет. Они есть у всех сайтов и приложений.

Современные интерфейсы позволяют нам быстро ориентироваться, находить информацию, совершать покупки и играть в игры.

Что такое интерфейс
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
Вам может быть интересно
Эффективный интерфейс пользователя объединяет в себе две составляющие: приятный внешний вид и удобство использования. Чтобы создать такой интерфейс, нужно понимать основы: как пользователь взаимодейст...
Если UХ — это скелет будущего сайта (User eXperience, пользовательский опы...
Юзабилити сайта – показатель, влияющий на конверси...
Термин «юзабилити» довольно быстро вошел в повседн...
Ошибка №1: нестандартный стиль навигации сайтаДа, ...
Дизайнер должен досконально знать материалы, с кот...
Разработчики Веб-студии DST Global (dstglobal.ru) ...
Напомним, юзабилити это удобство в использовании. ...
Юзабилити сайта – это наиболее важный критерий эф...
Юзабилити: реальное увеличение эффективности Вашег...

Новые комментарии

Каждая CRM система хороша по своему и для своих задач, Бирикс 24 для продаж, DST CRM для управления проектами, IQ300 для стратегического управления ко...
Наша компания давно задумываться создать свою эко систему, останавливают длинные сроки разработки и конечно высокий ценник, но как понимаем быстро и д...
Сейчас наша компания переходит на работу с Kubernetes, хотелось бы больше статей на эту тему, особенно на темы безопасности и стабильности работы Kube...
Спасибо автору за интересную статью, не давно наши айтишники поднимали данную тему, никак понять не могли что нам нужно, полусаеться API хватит

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон