Ux / ui дизайн

UX/UI дизайн играет ключевую роль в создании эффективных и привлекательных цифровых продуктов. Специалисты компании DST Global расскажут, как хорошо продуманный интерфейс не только облегчает взаимодействие пользователя с приложением или сайтом, но и значительно влияет на его общее впечатление от продукта.

На сегодняшний день, когда конкуренция на цифровом рынке столь высока, необходимы особенные подходы к дизайну, которые позволят выделиться среди других. UX/UI дизайн помогает создавать удобные и интуитивно понятные решения, которые способствуют удержанию пользователей и повышению уровня их удовлетворенности.

Важно помнить, что UX и UI — это два взаимосвязанных, но различных компонента. UX (пользовательский опыт) сосредоточен на общей функциональности и удобстве использования, в то время как UI (пользовательский интерфейс) фокусируется на визуальных элементах и эстетическом восприятии. Объединение этих двух аспектов позволяет достичь наилучших результатов в разработке цифровых продуктов.

UX/UI дизайн: Все, что нужно знать для успешной разработки

Разработка современных цифровых продуктов включает в себя множество аспектов, и одним из самых важных является UX/UI дизайн. Это сочетание практик, которые направлены на создание удобного и приятного пользовательского интерфейса, а также оптимизацию пользовательского опыта. В данной статье мы рассмотрим, что такое UX и UI, их основные принципы, методы, а также ключевые тренды, которые помогут вам создать эффективный дизайн для вашего продукта.

Начнем с определения терминов. UX (User Experience) — это общее впечатление пользователя от взаимодействия с продуктом или услугой. UI (User Interface) — это непосредственно интерфейс, через который пользователь взаимодействует с продуктом. Хотя эти термины тесно связаны друг с другом, их сочетание требует учета различных факторов, таких как психология пользователей, поведенческие аспекты и визуальные элементы.

Важность UX/UI дизайна сложно переоценить. Хорошо спроектированный интерфейс может увеличить конверсии, снизить уровень отказов и повысить общую удовлетворенность пользователей. Это особенно актуально в условиях высокой конкуренции на рынке, где пользователь имеет множество альтернатив на выбор.

В этом контексте критически важно понимать, как правильно проводить исследования пользователей и применять знания для создания функциональных интерфейсов, которые удовлетворяют потребности аудитории.

Исследование пользователей

Первый шаг в создании качественного UX/UI дизайна — это исследование пользователей. Это позволяет понять потребности, предпочтения и боли целевой аудитории. Существует несколько методов исследования:

- Анкетирование — помогает собрать количественные данные о пользователях и их предпочтениях.

- Интервью — обеспечивает глубокое понимание потребностей и проблем пользователей.

- Наблюдение — позволяет увидеть, как пользователи взаимодействуют с продуктом в реальных условиях.

- Юзабилити-тестирование — проверка концепции или интерфейса на реальных пользователях с целью выявления проблем.

На основе собранной информации создаются персонажи (персонажи — вымышленные образы, представляющие целевую аудиторию), которые помогут в дальнейшем проектировании интерфейса. Персонажи должны учитывать возраст, пол, социальный статус и уровень технической грамотности пользователей.

Принципы UX-дизайна

Основные принципы UX-дизайна фокусируются на создании положительного пользовательского опыта. Рассмотрим несколько ключевых принципов:

- Ориентированность на пользователей — дизайн должен соответствовать потребностям и предпочтениям пользователей.

- Простота — интерфейс должен быть интуитивно понятным и простым в использовании.

- Ясность — элементы интерфейса должны быть понятны и не вызывать вопросов у пользователей.

- Эстетика — привлекательный дизайн может положительно влиять на восприятие интерфейса и повышать уровень удовлетворенности.

- Обратная связь — пользователи должны получать обратную связь о своих действиях (например, подтверждение действия при нажатии кнопки).

Принципы UI-дизайна

UI-дизайн охватывает более конкретные визуальные аспекты и взаимодействия. Вот несколько принципов, которые стоит учитывать:

- Единый стиль — все элементы интерфейса должны поддерживать единую визуальную идентичность.

- Контраст и цвет — правильно подобранные цвета помогают выделить важные элементы и улучшить читабельность.

- Типография — шрифты должны быть легко читаемыми и соответствовать общему стилю.

- Иконки и графика — использование понятных иконок улучшает взаимодействие и ускоряет ориентацию пользователя.

- Отзывчивость — интерфейс должен корректно отображаться на различных устройствах и экранах.

Процесс разработки UX/UI дизайна

Процесс разработки UX/UI дизайна обычно включает в себя несколько этапов:

- Исследование — сбор данных о пользователях и их потребностях.

- Прототипирование — создание wireframes и прототипов для визуализации интерфейса.

- Дизайн — разработка финального дизайна, включая графику и стиль.

- Тестирование — проверка интерфейса на пользователях для выявления проблем.

- Внедрение и анализ — запуск продукта и анализ метрик для дальнейшего улучшения.

Тренды в UX/UI дизайне

Как и в любой другой области, в UX/UI дизайне существуют тренды, которые оказывают влияние на дизайн интерфейсов.

Рассмотрим несколько актуальных направлений:

- Микровзаимодействия — малые, но значимые анимации и эффекты, которые помогают пользователям понимать результат их действий.

- Темные темы — популярность темных режимов, которые снижают нагрузку на глаза и экономят батарею.

- Индивидуализация опыта — использование личных данных для создания персонализированного опыта.

- Голосовые интерфейсы — интеграция голосовых команд для упрощения взаимодействия с продуктами.

- Inclusion Design — разработка интерфейсов, доступных для людей с разными способностями и ограничениями.

Заключение

В заключение, UX/UI дизайн — это сложная и многоуровневая дисциплина, которая требует глубокого понимания пользователей и тщательного проектирования интерфейсов. Уделяя время на исследование пользователей, разработку и тестирование, вы можете создать продукт, который не только привлечет внимание, но и обеспечит положительный пользовательский опыт.

Специалисты DST Global советуют - не забывайте о трендах и постоянно развивайте свои навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными в этой динамично развивающейся области. Успех вашего продукта зависит от качества UX/UI дизайна, и чем больше вы инвестируете в этот аспект, тем больше успехов добьетесь на рынке.

Основные проблемы по теме "Ux / ui дизайн"

Недостаточная пользовательская исследовательская база

Одной из самых значительных проблем в UX/UI дизайне является недостаточное внимание к исследованию потребностей пользователей. Часто дизайнеры начинают работу над проектом, полагаясь на интуицию или предполагаемые предпочтения целевой аудитории, что может привести к созданию интерфейса, который не соответствует ожиданиям пользователей. Без комплексного понимания того, как пользователи взаимодействуют с продуктом и что для них важно, дизайнеры рискуют создать решения, которые не улучшают, а наоборот, ухудшают пользовательский опыт. Методы, такие как опросы, интервью и тестирование прототипов, являются неотъемлемыми для создания ориентированного на пользователя дизайна, и их игнорирование может обернуться значительными затратами времени и ресурсов в будущем.

Проблемы с кросс-платформенной совместимостью

Современные пользователи обращаются к продуктам с различных устройств и платформ, что создает вызовы для дизайнеров, стремящихся обеспечить единообразный и интуитивно понятный опыт. Проблемы с кросс-платформенной совместимостью появляются, когда интерфейс не адаптируется к характеристикам конкретного устройства, будь то мобильный телефон или настольный компьютер. Это может проявляться в неправильном отображении элементов интерфейса, несоответствии функциональности или затрудненном доступе к основным функциям. Ошибки в кросс-платформенной оптимизации могут привести к потере пользовательской лояльности, снижению уровня удовлетворенности и, как следствие, уменьшению аудитории. Для решения этой проблемы необходимо учитывать разные экраны и возможности устройств с самого начала проектирования.

Сложность в навигации и интерфейсе

Современные интерфейсы часто становятся более сложными, что затрудняет навигацию для пользователей. Перегруженность информации, запутанная структура меню и сложные элементы управления могут привести к путанице, что увеличивает время, необходимое пользователям для выполнения задач. В результате пользователи могут покинуть сайт или приложение, не завершив нужные действия. Эффективное проектирование интерфейса должно учитывать принципы визуальной иерархии, простоты и понятности. Простые, интуитивные решения с четкой навигацией способствуют повышению вовлеченности пользователей и удовлетворенности. Проектировщики должны регулярно тестировать интерфейсы и собирать отзывы, чтобы выявлять и устранять проблемы, касающиеся навигации и взаимодействия.

Что такое UX-дизайн?

UX-дизайн, или проектирование пользовательского опыта, сосредоточен на создании удобного и приятного взаимодействия пользователя с продуктом.

Почему важен UI-дизайн?

UI-дизайн, или проектирование пользовательского интерфейса, важно для визуального оформления продукта, так как он влияет на восприятие и удобство использования.

Как тестировать UX-дизайн?

Тестирование UX-дизайна можно проводить с помощью пользовательских опросов, A/B тестирования и анализа взаимодействия пользователей с прототипами продукта.

Ux / ui дизайн
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
13:31
+2
Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.

Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».

Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона — все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.

Цель UI/UX дизайнера — довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

Что такое UX/UI, прямым текстом
(в этом разделе будут банальные фразы)

UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.

А UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.

Что такое UX и UI дизайн, другими словами

Прямая обязанность UX/UI дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.

На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.

UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.

Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.
13:32
+3
Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.

Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

— его можно было крутить рукояткой вручную
— колесо мог крутить другой человек
— или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
— и другие…

Всё это были разные типы интерфейсов.

Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:

— будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
— или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,

то в тот момент он был UX дизайнером.

А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером.

И тот способ, каким бы вы затачивали меч — назывался бы интерфейс.

Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.

В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.

UI/UX дизайн — это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.

UX и UI — это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.

Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн — это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.

P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно — пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.
13:33
+3
Очевидно же, что аналогия с точильным камнем неверная. Изначально было функциональное требование — точильный камень должен быть мобильным, чтобы обслуживать большее количество желающих заточить ножи/ножницы. А у большого точильного камня было требование способность точить большие кромки — мечи/косы и тп Так что это инженерное решение, которое не имеет отношения к дизайну.
Я перефразирую ваш комментарий, чтобы было понятнее:
Очевидно же, что аналогия с сайтом неверная. Изначально было функциональное требование — сайт должен быть универсальным, чтобы обслуживать большее количество желающих купить ножи/ножницы. А у большого сайта было требование способность продавать большие инструменты — мечи/косы и тп Так что это инженерное решение, которое не имеет отношения к дизайну.

Мобильное приложение — это тоже своего рода инженерное решение.
Дизайн и инжиниринг — не взаимоисключающие понятия. Наоброт, почти к любому инженерному изделию прикладывает руку дизайнер.
13:33
+3
Нет, у избретателя точильного камня было две разных проблемы — как точить что-то маленькое и как точить что-то большое. У него не было других вариантов для решения этих проблем — потому что всё упиралось в размер точильного камня. А вот делать привод ножным или ручным — это и есть функциональный дизайн.
13:34
+2
Если так посудить, то это не функциональный дизайн, а опять инженерное решение. Раньше перед инженером задача была ускорить заточку большим инструментов (сделали круглый камень и раб крутит ручку), а теперь стоит задача удешевить работу (избавиться от лишнего рта). И тут появляется ножной привод, теперь нужен только один рабочий.

И если так судить, то дизайнеру в этом мире нет места. Или, быть может, хороший дизайнер это и есть инженер?

P.S.
Говоря про хорошего дизайнера, я имею ввиду именно проектировщика системы, который решает определенную задачу, а не художника-оформителя, который лишь выбирает в какой цвет покрасить станок.
вы абсолютно правы. Потому что дизайн (очередное заимствованное слово) переводится как «проектирование». В самом широком смысле этого слова.
Да нет же. Один человек просто не в состоянии одновременно точить и раскручивать большой камень, поэтому возникла необходимость в доп рабочей силе. Вот если бы камень раскручивался не руками раба, а, например, он бы бежал по велодорожке — это был бы, действительно, другой человеческий интерфейс.
И как всегда за модными словами «интерфейс», «дизайн», «инженер» и прочее, мало кто задумывается а каким образом был сделан этот точильный камень круглым? И если уже есть материалы и оборудование для обработки и создания таких камней, то наверняка уж придумать крутиться оно будет кем-то или ногами не составит труда. Хотя этот вопрос конечно же не относиться к дизайну. Это скорее к неверной интерпретации истории.
Вам может быть интересно
Интерфейс — инструмент, позволяющий взаимодействовать двум системам друг с другом. Фактически это договор и набор правил, по которым будет проходит сопряжение. Разработчики компании DST Global р...
Эффективный интерфейс пользователя объединяет в себе две составляющие: приятный ...
Сейчас, когда сайт имеется у каждой компании, важн...
Если UХ — это скелет будущего сайта (User eX...
В этой статье — все о дизайне сайтов. Разраб...
Юзабилити сайта – показатель, влияющий на конверси...
Веб-дизайн — разновидность дизайна, которая ...
Редизайн сайта – это современный метод актуализаци...
Термин «юзабилити» довольно быстро вошел в повседн...
Область веб-разработки и вариация дизайна, основно...
Как показывает статистика, успех площадки зависит ...

Новые комментарии

Платформа хорошая, особенно для маркетплейсов, использую давно. В целом доволен....
Платформа хорошая, особенно для маркетплейсов, использую давно. В целом доволен....
В сети найти платформу для маркетплейса не так просто, а тут в коробке есть куча...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон