Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
В вопросах и ответах
Поведенческие факторы уже давно играют существенную роль в формулах ранжирования. После заявления А. Садовского о том, что Яндекс планирует ввести новый алгоритм ранжирования без ссылок, роль поведенческих факторов стала ещё более заметной.
Итак, что же такое поведенческие факторы?
Поведенческие факторы - это совокупность всех возможных действий пользователя на сайте. Поисковики тщательно следят за тем, как ведут себя посетители на сайте и на основе анализа их поведения делают выводы о релевантности сайта запросу.
Какие факторы считаются поведенческими?
К поведенческим факторам относятся:
время, проведенное на сайте,
количество отказов (когда пользователь закрывает сайт менее чем через 15 секунд после захода на него),
возвращения на сайт пользователей,
количество просмотренных пользователем страниц,
время просмотра каждой страницы,
клики на ссылки и картинки,
и другие
Как отслеживать состояние поведенческих факторов на сайте?
Посмотреть данные о поведении пользователей на сайте можно с помощью специальных сервисов – Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Предварительно коды данных счетчиков необходимо установить на сайте. Только после этого можно будет отслеживать статистку посещений сайта и поведение на нём пользователей – на какие ссылки чаще всего кликают, каков порядок просмотра страниц, сколько времени пользователи проводят на сайте и так далее. Если данные инструменты веб-аналитики еще не стоят на вашем сайте – обязательно их поставьте!
Как улучшить показатели по поведенческим факторам?
Единственный возможный способ улучшить показатели поведенческих факторов – это улучшить сам сайт. Да, этот совет не нов, но это единственно верный путь.
Чтобы сайт был привлекателен для пользователей, чтобы они задерживались на нём как можно больше, а возвращались как можно чаще, нужно:
Создать действительно уникальное торговое предложение
Это вопрос стратегического маркетинга вашей компании. Именно с него и стоит начинать работу над сайтом. Если ваше предложение будет выгоднее, чем предложения конкурентов, пользователи заинтересуются им.
Улучшить контент сайта
Тексты на сайте должны быть интересными, убедительными и полезными для пользователей, попавших на сайт по определённому запросу. Изображения так же должны отвечать интересам пользователя и иллюстрировать предложенную на сайте информацию. На сайте должно быть минимум рекламы и точно не должно быть всплывающих pop-up баннеров.
Улучшить навигацию сайта
Сайт должен быть не просто интересным по содержанию, но и удобным для пользователя. Контакты, система поиска по сайту, главное меню, информация о ценах, карта сайта – всё это должно быть в быстром и лёгком доступе. Главное правило – попасть на любую страницу с Главной за 2 клика.
Улучшить техническую сторону сайта
Недопустимы ситуации, когда страницы сайта не открываются вообще или открываются, но слишком медленно. Или когда по техническим причинам сайт не открывается с мобильных устройств и планшетов.
На самом деле самостоятельно определить, что на сайте «не так», бывает довольно сложно. Даже специалисты, прежде чем хоть что-то посоветовать, тратят на веб-аналитику от 40 до 120 часов только на предварительный анализ, при этом зная все методики и схемы его проведения.
Как правило, владельцы сайта не задумываются о поведенческих факторах и конверсии, а стараются разными способами привлекать больше трафика на сайт, по принципу: чем больше придет, тем больше закажут.
Допустим, привели вы в месяц 600 человек, трое из них сделали заказ, конверсия сайта равна 3х100/600=0,5%. Если поработать над поведенческими факторами и довести конверсию до 10%, то из тех же 600 посетителей сайта, уже 60 станут вашими клиентами. Добиться этой же цифры, не работая с поведенческими факторами, можно только увеличив бюджет на трафик в 20 раз. Согласитесь, разница по затратам будет ощутимая.
Поэтому юзабилити-аудит сайта (анализ сайта на предмет удобства для пользователей) и работа с поведенческими факторами на его основе, как правило, с лихвой окупаются уже в первый месяц.
Хорошая книга по теме, которую обязательно стоит прочитать каждому владельцу сайта – Стив Круг «Не заставляйте меня думать».
Можно ли накрутить поведенческие факторы искусственно?
Теоретически – да, можно, но делать этого ни в коем случае нельзя! Поисковики усиленно борются с искусственными накрутками, которые не так уж и сложно вычислить. Искусственная накрутка поведенческих факторов непременно ведёт к наложению на сайт фильтров и, как следствие, к потере позиций и трафика.
Вывод
Чем лучше позиции сайта – тем больше пользователей увидят сайт, чем больше пользователей увидят сайт – тем больше их зайдёт на него, чем интереснее сайт – тем больше времени они на нём проведут, чем больше времени на сайте проводят пользователи – тем лучше позиции сайта в поисковиках, чем лучше позиции сайта ... ну а дальше вы уже знаете.
Если сайт характеризуется высокой посещаемостью, пользователи проводят на нём достаточно долгое время, а процент отказов стремится к нулю, значит, ваш сайт действительно хорош. Поисковики это обязательно заметят и сайт займет выгодные позиции. Но, к сожалению, в 90% случаев, картина вырисовывается менее впечатляющая.
Хотите быть уверены, что ваш сайт удобен для пользователей? Закажите Юзабилити-аудит. Специалисты подробно проанализируют сайт по более 100 критериям и дадут полный отчет, а также рекомендации по улучшению сайта. В Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) каждый аудит выполняют два специалиста, чтобы вы получили действительно качественный анализ. При необходимости специалисты Сервиса готовы помочь и с внесением правок на сайт.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте