Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Какие типы маркетплейсов бывают
Начнем с определений. Маркетплейс – это буквально «торговое место». Сайт, работающий по такому типу, позволяет взаимодействовать покупателям и продавцам.
Поставщик выставляет товары на онлайн-витрину, а покупатель приобретает их. С точки зрения клиента это обычный интернет-магазин со всем списком необходимых элементов: каталогом товаров, поиском и фильтрами, корзиной и оформлением заказа. Клиент может даже не знать, что товары в его корзине поставляют разные продавцы. В зависимости от вариантов логистики, товары из одного заказа могут прийти частями или все вместе.
Многие современные российские маркетплейсы выросли из обычных интернет-магазинов, позволив другим поставщикам продавать товары через свой сайт.
Такая эволюция помогает многократно увеличить ассортимент и снизить цены. Пользователю теперь не нужно уходить с сайта и искать товары на других ресурсах. Бывший интернет-магазин может теперь зарабатывать на комиссии с продаж и оказании услуг продавцам. Чаще это выгоднее, чем повышать цены для конечного потребителя.
Маркетплейсы бывают нескольких типов:
Прайс-агрегатор. Сайт с подробной информацией о ценах поставщиков. Позволяет найти выгодное предложение и перенаправляет на сайт продавца для оформления заказа.
Онлайн-гипермаркет. Продажа товаров от разных поставщиков под единым брендом. Сайт берет на себя все вопросы с оплатой и доставкой заказа.
B2B Маркетплейс. Оптовая онлайн-площадка, где магазины и мелкорозничные предприятия могут найти интересующий товар. Предоставляет информацию не только о ценах, но и количестве товаров у поставщика. Может быть как открытой, так и закрытой – для ограниченного доступа покупателей.
Розничный маркетплейс. Позволяет конечному потребителю приобретать товары от разных поставщиков из широкого ассортимента. Берет на себя вопросы оплаты и доставки.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) использует накопленный опыт и имеющиеся компетенции, чтобы создавать и продвигать проекты, нацеленные на многомиллионную аудиторию.
DST Global не продает шаблонные решение, наши проекты созданы с учетом требований заказчика и ориентированны на конкретную бизнес модель.
Разработка маркетплейса – стоимость зависит от сложности ресурса, функционала, взаимодействия с внешними и внутренними интерфейсами поставщиков и клиента.
Мы занимаемся поисковым продвижением созданных сайтов и осуществляем перечень услуг интернет маркетинга для успешного старта. Все созданные ресурсы находятся на гарантийном обслуживание. Мы оказываем техническую поддержку для созданных сайтов, способствуя их безошибочной и бесперебойной работе.
Разработка сайта агрегатора в DST Global
В чем разница между сайтом-агрегатором и маркетплейсом? Первый – это ресурс, который собрал цены с разных интернет-магазинов и представил их в удобном формате клиентам. Продажи происходят непосредственно на сайте магазина.
Маркетплейс – торговая площадка, служащая посредником между покупателем и продавцом. Она берет на себя функции презентации товара, оформления заказа, прием платежей и доставки. С точки зрения покупателя это обычный интернет-магазин. Он даже может не подозревать, что товары в его корзине придут с разных складов от нескольких поставщиков.
Маркетплейс аккумулирует на своих страницах ассортимент нескольких интернет-магазинов, позволяя покупателю выбрать самое выгодное предложение. Низкие цены, гарантия возврата товара и работа со многими службами товаров делает подобного рода сайты все более популярными.
Конечно, разработка сайта агрегатора не сопоставима со стоимостью запуска маркетплейса. Но и прибыль тоже отличается в разы. Агрегатор, по сути, живет на доходах с рекламы, которую размещает на своей странице. Маркетплейс берёт процент с каждой продажи.
У сайтов-агрегаторов есть еще один минус – они попадают под действие закона «О защите прав потребителей». В 2019 году в закон ввели понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)». И будучи просто посредником и перенаправляя покупателя в другой интернет-магазин, он все равно начинает нести ответственность из-за проблем, которые могут возникнуть у пользователя. Убытки от подобных незапланированных разбирательств будут намного больше, чем прибыль от размещения рекламы на сайты или партнерские выплаты.
Маркетплейс подобные проблемы может учитывать в договоре с продавцом. Ели сайт-агрегатор находиться в зависимом положение от интернет-магазина, то с маркетплейсом ситуация иная.
Какими еще способами маркетплейс может получить прибыль:
Реклама товаров на главной странице, в поиске или под товарами конкурентов.
Предоставления собственных складских помещений для ускорения доставки.
Процент за использование платежных систем и служб доставки.
Возможность реализации собственных товаров с высокой маржей на страницы ресурса.
Включение товаров в акции и распродажи.
При создании маркетплейса важно выбрать разработчиков с опытом и необходимыми компетенциями. Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет разрабатывает крупные торговые площадки. Мы создаём многофункциональные инструменты для бизнеса, которые позволяют взаимодействовать поставщикам, производителям, дистрибьютерам продукции и покупателям.
Проекты DST Global имеют высокие показатели отказоустойчивости, способны принимать и бесперебойно работать при миллионных показателях трафика.
Веб-студия DST Global осуществляет гарантийное обслуживание и техническую поддержку проектов, а также оказывает маркетинговую поддержку во время запуска ресурса.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте