Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Прежде чем пользователь совершит целевое действие, ему следует перейти по ссылке, ознакомиться с каталогом товаров или услуг, рассмотреть все предложения и ознакомиться с условиями доставки. Все эти действия образуют одну слаженную схему, которую называют воронкой продаж.
Воронка продаж - путь клиента от первого контакта с вами до покупки. Каждый шаг, который он проходит, называется этапом воронки: отправка заявки, обсуждение заказа с менеджером, оплата, доставка и т. д.
Маркетинговая модель, изначально основанная на схеме потребительского поведения AIDA. Ее разработчик, Уильям Таунсенд, утверждал, что любую продажу можно уложить в алгоритм.
Основная информация
Воронка продаж представляет собой движение клиента от момента знакомства с сайтом до совершения целевого действия. Она разделена на несколько этапов.
Существует классическая модель AIDA. Она позволяет структурировать и понять поведения потенциального клиента на каждом последующем этапе. С ее помощью легко увеличить количество клиентов.
Классификацией AIDA предусмотрено 4 этапа воронки продаж, которые легко определить по аббревиатуре:
А (awareness) – осведомленность;
I (interest) – интерес;
D (desire) – желание;
A (action) – действие.
Все этапы воронки продаж выполняют определенные функции. Первый шаг в классификации – это предоставление пользователю информации о том, что ваша организация существует. Заявить о себе можно с помощью рекламы в социальных сетях.
Дальше пользователь интересуется одним из предложений: знакомиться с каталогом, перечнем услуг, изучает условия сотрудничества и способы оплаты.
Следующим шагом становится добавление товара в корзину или заказ услуги. Последним, завершающим этапом становится совершение действия:
Звонок по указанному номеру;
Оформление заказа;
Подписка на рассылку.
Такую модель называют воронкой, потому что на каждом этапе число пользователей сокращается.
Анализ воронки продаж
Начинать работу нужно с определения этапов воронки. Важно уметь анализировать каждый из них. Это позволит увидеть слабые места в актуальной маркетинговой стратегии. Правильный и грамотный анализ дает возможность улучшить качество сайта, поднять процент продаж и повысить уровень лояльности в кругу потенциальных клиентов. Грамотная работа позволяет указать, на каком из этапов уходят пользователи. Это дает возможность не только выявить проблему, но и устранить ее, чтобы удержать целевую аудиторию.
Как определить ключевые действия
Действия для каждого типа воронки будут разными. Инструмент помогает прослеживать поведение посетителей сайта, узнавать, на каком этапе они завершают сессию. Воронка продаж – система, которая полезна владельцам сайтов, она помогает популяризировать и совершенствовать сайт, увеличивая его целевую аудиторию.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) в течение 15 лет занимается разработкой и поддержкой сайтов для бизнеса. Штат нашей команды состоит из опытных разработчиков, программистов, дизайнеров, маркетологов, специалистов в области продвижения. Обращайтесь! Поможем полноценно реализовать бизнес в сети.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Построение воронки продаж возможно по моделям AIDA, СПИН, пяти классическим шагам продаж и другим. Универсальной схемы нет, поэтому компании также создают свои модели. Для этого нужно собрать данные о клиентах, определить цели, сделать план работы с каждым этапом, подготовить контент, настроить воронку и после запуска продолжить оптимизировать.
Создадим кастомный вариант воронки продаж за шесть шагов:
1. Сбор данных
Соберите информацию об аудитории, которая должна попасть в список лидов. Определите, через какие каналы приходят клиенты, как ведут себя на разных ресурсах, какие у них потребности, возражения. Дальше запланируйте воронку под конкретный тип аудитории, а не под всех сразу. Выберите одну из существующих моделей, исключите этапы, которые не важны в вашей компании и добавьте недостающие.
2. Определение целей для воронки
Обозначьте, какую конверсию вы хотели бы получить от всей воронки и также показатели для промежуточных этапов. Модель делят на верх, середину и низ. Укажите, сколько пользователей предположительно должны доходить до каждой ступени.
3. План работы
Определите действия на каждом шаге воронки. Например, в начале это может быть запуск рекламной кампании. В середине — уточняющий звонок менеджера или письмо-напоминание о покупке, если клиент оставит свой email. В конце — предложение бесплатной доставки или бонусов.
4. Создание контента для каждого шага
Для автоматических воронок — это, например, шаблоны рассылок. При работе менеджеров подготовьте скрипты, материалы, которые продажники будут отправлять клиенту для детального знакомства с продуктом.
5. Настройка воронки продаж
Маркетинговая воронка работает:
через менеджеров «вручную»;
полуавтоматически, когда часть этапов выполняют сервисы рассылок автодозвонов и другие;
автоматически — человек только контролирует и оптимизирует.
Полуавтоматические и автоматизированные воронки продаж требуют настроек в специальном сервисе, но потом технологии сэкономят время сотрудников и ускорят коммуникацию с клиентом.
6. Запуск воронки, анализ и оптимизация
Когда воронка заработала, за ней важно следить и улучшать. Регулярно измеряйте показатели на каждом этапе и быстро реагируйте на изменения. Только так модель принесёт ожидаемый доход. Для оптимизации берите обратную связь от пользователей по процессу продаж, анализируйте этапы воронки.