Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Прежде чем пользователь совершит целевое действие, ему следует перейти по ссылке, ознакомиться с каталогом товаров или услуг, рассмотреть все предложения и ознакомиться с условиями доставки. Все эти действия образуют одну слаженную схему, которую называют воронкой продаж.
Воронка продаж - путь клиента от первого контакта с вами до покупки. Каждый шаг, который он проходит, называется этапом воронки: отправка заявки, обсуждение заказа с менеджером, оплата, доставка и т. д.
Маркетинговая модель, изначально основанная на схеме потребительского поведения AIDA. Ее разработчик, Уильям Таунсенд, утверждал, что любую продажу можно уложить в алгоритм.
Основная информация
Воронка продаж представляет собой движение клиента от момента знакомства с сайтом до совершения целевого действия. Она разделена на несколько этапов.
Существует классическая модель AIDA. Она позволяет структурировать и понять поведения потенциального клиента на каждом последующем этапе. С ее помощью легко увеличить количество клиентов.
Классификацией AIDA предусмотрено 4 этапа воронки продаж, которые легко определить по аббревиатуре:
А (awareness) – осведомленность;
I (interest) – интерес;
D (desire) – желание;
A (action) – действие.
Все этапы воронки продаж выполняют определенные функции. Первый шаг в классификации – это предоставление пользователю информации о том, что ваша организация существует. Заявить о себе можно с помощью рекламы в социальных сетях.
Дальше пользователь интересуется одним из предложений: знакомиться с каталогом, перечнем услуг, изучает условия сотрудничества и способы оплаты.
Следующим шагом становится добавление товара в корзину или заказ услуги. Последним, завершающим этапом становится совершение действия:
Звонок по указанному номеру;
Оформление заказа;
Подписка на рассылку.
Такую модель называют воронкой, потому что на каждом этапе число пользователей сокращается.
Анализ воронки продаж
Начинать работу нужно с определения этапов воронки.
Как определить ключевые действия
Действия для каждого типа воронки будут разными. Инструмент помогает прослеживать поведение посетителей сайта, узнавать, на каком этапе они завершают сессию. Воронка продаж – система, которая полезна владельцам сайтов, она помогает популяризировать и совершенствовать сайт, увеличивая его целевую аудиторию.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) в течение 15 лет занимается разработкой и поддержкой сайтов для бизнеса. Штат нашей команды состоит из опытных разработчиков, программистов, дизайнеров, маркетологов, специалистов в области продвижения. Обращайтесь! Поможем полноценно реализовать бизнес в сети.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Построение воронки продаж возможно по моделям AIDA, СПИН, пяти классическим шагам продаж и другим. Универсальной схемы нет, поэтому компании также создают свои модели. Для этого нужно собрать данные о клиентах, определить цели, сделать план работы с каждым этапом, подготовить контент, настроить воронку и после запуска продолжить оптимизировать.
Создадим кастомный вариант воронки продаж за шесть шагов:
1. Сбор данных
Соберите информацию об аудитории, которая должна попасть в список лидов. Определите, через какие каналы приходят клиенты, как ведут себя на разных ресурсах, какие у них потребности, возражения. Дальше запланируйте воронку под конкретный тип аудитории, а не под всех сразу. Выберите одну из существующих моделей, исключите этапы, которые не важны в вашей компании и добавьте недостающие.
2. Определение целей для воронки
Обозначьте, какую конверсию вы хотели бы получить от всей воронки и также показатели для промежуточных этапов. Модель делят на верх, середину и низ. Укажите, сколько пользователей предположительно должны доходить до каждой ступени.
3. План работы
Определите действия на каждом шаге воронки. Например, в начале это может быть запуск рекламной кампании. В середине — уточняющий звонок менеджера или письмо-напоминание о покупке, если клиент оставит свой email. В конце — предложение бесплатной доставки или бонусов.
4. Создание контента для каждого шага
Для автоматических воронок — это, например, шаблоны рассылок. При работе менеджеров подготовьте скрипты, материалы, которые продажники будут отправлять клиенту для детального знакомства с продуктом.
5. Настройка воронки продаж
Маркетинговая воронка работает:
через менеджеров «вручную»;
полуавтоматически, когда часть этапов выполняют сервисы рассылок автодозвонов и другие;
автоматически — человек только контролирует и оптимизирует.
Полуавтоматические и автоматизированные воронки продаж требуют настроек в специальном сервисе, но потом технологии сэкономят время сотрудников и ускорят коммуникацию с клиентом.
6. Запуск воронки, анализ и оптимизация
Когда воронка заработала, за ней важно следить и улучшать. Регулярно измеряйте показатели на каждом этапе и быстро реагируйте на изменения. Только так модель принесёт ожидаемый доход. Для оптимизации берите обратную связь от пользователей по процессу продаж, анализируйте этапы воронки.