Цифровизация бизнеса

Цифровизация в современном мире -- это не прихоть, а условие выживания практически любого бизнеса. Это история и про освоение новых возможностей, и про увеличение конкурентоспособности на рынке, и про оптимизацию в целом. Но не только.

На практике бизнес нередко сталкивается с необходимостью проведения цифровой трансформации. Легко сказать, но сложно сделать. К сожалению, проблем хватает. Это и нехватка квалифицированных кадров, и недостаточное использование данных при принятии решений, и подмена цифровой трансформации автоматизацией и цифровизацией, да и просто неготовность компаний к планируемым кардинальным изменениям.

А изменения потребуются действительно серьезные, ведь нужно:

- выработать стратегическое видение;

- понимать бизнес составляющую в цифровой трансформации и, что немаловажно, избегать цифровизации ради цифровизации;

- разработать план цифровой трансформации;

- подобрать соответствующий инструментарий;

- выстроить многоуровневые карты процессов в компании;

- правильно оценить эффективность трансформации в той либо иной части бизнес-процессов;

- оценить риски внедрения цифровых продуктов, а они есть всегда;

- и только потом приступить к внедрению цифровых технологий в бизнес-процессы.

Речь идет, по сути, о целой науке и даже стратегии, разработка которой потребует соответствующих навыков, знаний, компетенций. Где их получить? Как руководителям, менеджерам, собственникам бизнеса подготовить себя и компанию к изменениям, а также приступить к эффективной цифровой трансформации бизнеса?

Трудности цифровой трансформации

Мы уже говорили о важности цифровизации бизнеса в современных реалиях. Давайте рассмотрим, что может помешать руководителю успешно реализовать стратегию корпоративной цифровизации.

На самом деле, трудностей может быть много. В этом материале мы не будем перечислять все возможные проблемы, а оттолкнемся от опроса ТОП-менеджеров, который был проведен аналитической компанией DST Global. Согласно исследованию, можно выделить 5 наиболее значимых факторов, препятствующих успешной цифровизации.

1. Чрезмерная загруженность текущей операционной деятельностью. Эту проблему отмечают более половины руководителей. Результат - попросту нет возможности выделить дополнительное время для реализации стратегических инициатив.

2. Отсутствие координации при реализации стратегии. Когда отсутствует поддержка и координация со стороны высшего руководства, нет единого органа управления, а концепция управления цифровой трансформацией сформулирована недостаточно четко, результатом становится слабое взаимодействие подразделений и низкий уровень общей координации действий. Мало того, это затягивает сроки реализации проекта и повышает затраты, что в итоге ставит под угрозу выполнение планов по цифровой трансформации.

3. Отсутствие взаимного согласия и единого мнения по отдельным пунктам цифровизации или даже по всей стратегии в целом. Иногда стратегия разрабатывается без достаточного участия команд на местах. Что может стать следствием? Например, сопротивление на местах, череда увольнений, признание «эксперимента по цифровизации» провальным.

4. Недостаточный уровень компетентности. Речь может идти как о компетенциях руководителя, так и о компетенциях членов команды.

5. Несогласие с ключевыми показателями эффективности. Когда причинно-следственная связь между затраченными усилиями и итоговыми результатами прослеживается плохо, можно сказать, что компания не получила ожидаемого результата от цифровой трансформации. С такой проблемой столкнулись 25 % руководителей.

Цифровизация бизнеса
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
16:56
Цифровизация бизнеса это уже не прихоть, а вынужденная мера выживания на современном рынке в любой сфере, к сожалению некоторые сферы, особенно строительная и сельхоз у нас далеки от этого и хоть там крутятся миллионы и миллионы, тратить на технологии они не торопиться, считаю это ключевой ошибкой для бизнеса в этих сферах
Вам может быть интересно
Кодовые обозначения из ОКВЭД: что это такое, какие бывают, как выбратьОКВЭД – это сокращенное наименование классификатора (справочника) с кодами, которые предназначены для идентификации различных видо...
Как законно собирать данные на сайтеВладельцы сайтов, на которых можно зарегистр...
Cloud bursting – это инновационная стратегия испол...
1. Неспособность увидеть свой товар глазами клиент...
При создании интернет магазина многие клиенты обра...
Эффективность рекламной компании основана на грамо...
Стремление стать успешным – явление обыденное. Каж...
Прежде чем пользователь совершит целевое действие,...
Как продвигать бизнес в интернете? Продвижение нов...
Это разница между себестоимостью продукта (товара ...
1. Активнее используйте нынешних и бывших клиентов...

Новые комментарии

Раньше не хотели внедрять себе CRM систему, после того как установили DST CRM просто вынесла мозг своим функционалом, тысяча кнопок, менеджеры DST по ...
Уже зарегистрировался на Эпсилоне, соц сеть быстро развивается, оно и понятно сейчас такое время когда советы психологов да и просто людей которые аде...
Как минимум Роман искусственный интеллект — это моделирование человеческого интеллекта в машинах, которые запрограммированы на то, чтобы мыслить и учи...
Хотелось бы узнать — что может сделать искусственный интеллект для CMS? И чем это поможет администраторам и для моего бизнеса в прикладном понятии

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Россия, Ижевск, ул.Салютовская,
д.1, офис 17

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон