Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Самые популярные маркетплейсы России в 2021 году
Онлайн-маркетплейсы в последние годы набирают все большую популярность в России. Мы следуем тем же курсом, что прошли ранее другие страны, где онлайн-торговля перемещается на маркетплейсы.
Иностранные маркетплейсы давно стали настоящими онлайн-гигантами, предлагая клиентам ассортимент из миллионов наименований. Американский Amazon и китайский AliExpress – лидеры в своих нишах.
Рассмотрим популярные в 2021 году российские маркетплейсы.
Яндекс.Маркет долгое время был информационным ресурсом, аккумулирующим информацию о товарах, характеристиках и отзывах и предоставляющий пользователям возможность выбрать лучшее ценовое предложение. После закрытия совместного со Сбербанком проекта Беру, функционал торговой площадки пришёл на Яндекс.Маркет, объединивший прайс-агрегатор и розничный маркетплейс.
Яндекс.Маркет продает как собственные товары, так и позволяет размещать предложения сторонних поставщиков. Ресурс больше не дает возможности перейти на сайт поставщика и совершить покупку там. Все операции происходят непосредственно на платформе маркетплейса.
Wildberries – магазин одежды, обуви и товаров для дома и детей. Ресурс является крупнейшим в России продавцом мод. Wildberries работает как с крупными дистрибьютерами, так и с независимыми торговцами, позволяя им выставлять свои товары на сайте. У компании собственный распределительный центр, доставка заказов осуществляется в пункты выдачи, открытые по франшизе. По данным на декабрь 2019 года, на сайте ежедневно оформлялось 750 тысяч заказов.
Озон.ру – один из старейших интернет-магазинов Рунета, торгующих с девяностых. Первоначально ресурс специализировался на продаже книг, кассет и дисков. Впоследствии Озон начал размещать на витрине товары партнеров. Сколько стоит создать сайт маркетплейс типа Озон? Стоимость компании оценивалась в 700 миллионов долларов. После выхода акций на биржу NASDAQ и Московскую биржу, рыночная капитализация Ozon достигла $7,2 млрд. Последние 20 лет торговая площадка не приносит прибыли – убытки покрываются из средств инвесторов. Можно создать ресурс с похожим функционалом, но без подобных гигантских вложений в бренд.
Сбербанк после разрыва отношений с Яндексом и закрытия маркетплейса Беру, приобрел Goods.ru и переименовал сайт в СберМегаМаркет. Сайт был основан компанией «М.Видео» и изначально работал по модели маркетплейса, ориентируюсь на опыт eBay и AliExpress. Маркетплейс не имеет собственных складов, заказ забирается у поставщика, отвозиться на сортировочный центр, откуда отправляется покупателю. Это ограничивает число продавцов, с которыми работает маркетплейс – поставщик должен находится не далее, чем в 50 км от МКАД. Из плюсов сотрудничества с СберМегаМаркетом – площадка не ограничивает цены и не выставляет собственные товары.
Как создать маркетплейс или интернет-магазин самостоятельно?
Для начала, про разницу между этими двумя видами торговых онлайн-площадок. Интернет-магазин представляет собой сайт, который позволяет выбрать товары или услуги и получить их после оплаты. Интернет-магазин может быть дополнением к обычной торговой точки или работать самостоятельно.
Возможна продажа цифровых товаров или услуг, доставка собственными силами или используя курьеров или почту. Магазин может быть предназначен для розничных покупателей или юридических лиц. Он может торговать вещами поштучно или оптом.
Маркетплейс – торговая площадка, которая состоит из большего количества контрагентов. С точки зрения покупателей, это обычный интернет-магазин с тем же каталогом товаром и возможностью покупки. Но вместо одного продавца, как в онлайн-магазине, он взаимодействует с несколькими. Поставщики имеют возможность выставлять свои товары на витрине, а покупатель выбирает наиболее выгодное предложение.
Существует различные решения, позволяющие быстро и дёшево создать интернет-магазин. К сожалению, подобных вариантов для маркетплейсов не предусмотрено.
Создание системы подобного уровня, требует сведение в единое целое множестве различных модулей. Это интерфейс покупателя, с возможностью формирования и оформления заказа. Интерфейс продавца, где он имеет возможность публиковать товары и обрабатывать поступившие заказы. Интерфейс администратора маркетплейса, где можно управлять заказами, публикацией товаров, отлёживать логистические операции и денежные переводы.
Нужно обеспечить взаимосвязь между тремя сторонами покупки (покупатель, продавец и маркетплейс), учитывая, что один заказ может содержать товары разных поставщиков с разными методами доставки.
Не следует забывать и о работе с эквайрингом и онлайн-кассами, разными службами доставки и пунктами выдачи, складками. Внедрение логистической инфраструктуры маркетплейса требует опыта в данной сфере.
Нужно поддерживать сайт в актуальном состоянии, занимается поисковым продвижением. Новые законы о маркировке и прослеживаемости товаров не упрощают работу сайта.
Заказать маркетплейс в DST Global
Веб-студия DST Global 15 лет занимается разработкой торговых сайтов, сайтов агрегаторов, социальных сетей, экосистем, порталов и маркетплейсов. При разработке крупных сайтов, использует следующей поэтапный план:
Разработка концепции ресурса, анализ конкурентов и целевой аудитории.
Выбор типа монетизации сайта.
Заключение договора на разработку.
Проектирование архитектуры сайта.
Согласование интерфейса, создание адаптивного дизайна.
Установка и настройка ПО.
Программирование серверной и клиентской части ресурса.
Тестирование сайта, обучение персонала.
Рекламное и поисковое продвижение.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) предоставляет гарантию на разработанные маркетплейсы и осуществляет их техническую поддержку.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Продуманная админка — в первых релизах не все было логично и удобно, но честь и хвала разработчикам — они слушают предложения клиентов (даже если они бредовые). Действительно ценные идеи внедряются. Поэтому сейчас админка — одна из самых удобных и продуманных. Ни в Битрикс, ни Webasyst, ни в CS Cart — это те, на которых мы делали свои проекты даже близко не стояли в этом смысле. 5 баллов за продуманность админки
Вежливая и оперативная поддержка — здесь вообще без вопросов: пишешь запрос и в течении пары часов есть решение. Нужна какая-то кастомная доработка? Вообще без вопросов — в течении суток обычно все готово (я имею ввиду небольшие изменения).
Наличие встроенных модулей — насколько я знаю DST Platform делает релизы для разных рынков. И в этих релизах уже будут встроены интеграции для самых популярных систем на этом, конкретном рынке. Это реально очень удобно и экономит деньги. Потому что «прям из коробки», за пару дней все можно подключить и работать. Только по моим прикидкам сэкономите тысяч 20, как минимум.
Информационная поддержка — после покупки и установки вы не остаетесь в одиночестве с системой, которую никто не знает. Так бывает кстати, знаем на личном опыте. У DST Platform постоянно происходит какая-то активность, они приглашают интересных людей читать вебинары, отвечают на форуме, делают видео на Ютубе и так далее. Набравшись идей, вы сможете сделать реально нормальный магазин, который будет генерировать деньги. Это очень важно, особенно на начальном этапе. Когда ты еще новичок в e-commerce