Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Для успешного развития в современном цифровом мире организации должны стремиться к созданию собственной цифровой экосистемы. Цифровые экосистемы представляют собой группы взаимосвязанных информационных ресурсов, объединенных в единое целое. Они включают в себя поставщиков, клиентов, торговых партнеров, приложения, сторонних поставщиков услуг и соответствующие технологии.
Одним из ключевых преимуществ цифровых экосистем является доступ ко всем сервисам через единый аккаунт. Это позволяет упростить процесс взаимодействия для клиентов и объединить различные услуги под общим брендом. Интеграция сервисов в рамках цифровой экосистемы способствует развитию "бесшовного пользовательского опыта", который обеспечивает беспроблемное переключение между различными сервисами.
Для успешного создания цифровой экосистемы необходимо определить стратегические цели и задачи, а также провести анализ конкурентов и потенциальных партнеров. Важно также уделить внимание выбору соответствующих технологий и разработке инновационных решений для улучшения пользовательского опыта.
Цифровая трансформация организации через создание цифровой экосистемы позволит не только улучшить взаимодействие с клиентами, но и повысить конкурентоспособность на рынке. Эффективное использование цифровых технологий и инновационных подходов поможет организации добиться успеха и удовлетворить потребности своих клиентов.
В современном мире цифровые экосистемы играют ключевую роль в развитии бизнеса. Поэтому создание собственной цифровой экосистемы становится необходимым шагом для организации, желающей оставаться конкурентоспособной и эффективной на рынке.
Этапы создания экосистемы
Проект создания экосистемы, как и любой сложной системы, проходит через несколько этапов. В начале происходит разработка концепции системы, определение перечня компонентов системы, требований к параметрам и качеству проекта. Затем заключается договор на разработку, согласование показателей работы. После этого проводится анализ конкурентов и ниши, проектирование архитектуры, интерфейса UI/UX, разработка фирменного стиля и дизайна.
Далее следует установка и настройка ПО, программирование серверной и клиентской части сервисов, создание мобильного приложения. После этого проводится тестирование, оптимизация, обучение персонала и привлечение партнеров. Наконец, осуществляется рекламное продвижение продукта.
DST Global помогает компаниям пройти все эти этапы процесса создания цифровой экосистемы профессионально и эффективно.
Разработка экосистемы в DST Global
В рамках построения экосистем DST Global объединяет услуги компании и партнеров в единое цифровое пространство. Созданные проекты отличаются масштабируемостью и устойчивостью. Трансформировать бизнес на основе цифровых экосистем можно по двум направлениям: создавая собственные платформы или подключаясь к существующим. Своя экосистема позволяет получить максимальную прибыль от взаимодействия с клиентами. Для создания успешной и эффективно работающей цифровой экосистемы необходимы четкий план и квалифицированная команда. Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет занимается разработкой и внедрением проектов высокой степени сложности. Студия разрабатывает интернет-магазины, маркетплейсы для разных ниш, цифровые экосистемы.
Создание цифровой экосистемы - это сложный и ответственный процесс, требующий особого подхода и профессионализма. DST Global предлагает комплексное решение для бизнеса, помогая клиентам выстроить эффективную стратегию в онлайн среде. Специалисты компании работают над созданием уникальных платформ, которые помогут увеличить доходы и улучшить взаимодействие с аудиторией.
Сотрудничество с DST Global позволяет компаниям не только быть на шаг впереди в цифровой сфере, но и эффективно масштабировать свой бизнес. Благодаря опыту и профессионализму специалистов DST Global, клиенты получают качественные и инновационные решения, которые помогают им оставаться конкурентоспособными на рынке.
В итоге, цифровая экосистема от DST Global становится ключевым инструментом для успешного развития бизнеса в онлайн среде. Профессионализм команды и индивидуальный подход к каждому проекту делают компанию надежным партнером для всех, кто стремится к успеху в цифровой эпохе.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Ярчайшие мировые примеры — Apple ID, аккаунт Google, аккаунт Microsoft и так далее. Если с помощью одного логина и пароля вы входите в различные сервисы и переходите между ними без повторной проверки учетных данных, знайте — перед вами цифровая экосистема.
Цель создания внутренней экосистемы — удобная работа сотрудников и оптимизация процессов. Просто пример ценности: данные, которые вводятся один раз в одной информационной системе, с которыми после этого можно работать во многих других системах. Или, например, агрегация данных из CRM, ERP, BPM, СЭД в единое хранилище, где можно работать инструментами бизнес-аналитики (Business Intelligence).
У любой внешней экосистемы цели несколько иные. Их по большому счету две: сбор данных и зарабатывание денег. Чаще всего — зарабатывание денег через сбор данных.
Вы же пользуетесь интернетом и сервисами (веб- и мобильными) — это значит, что вы являетесь участником экосистемы как минимум одной из корпораций (Apple, Google, Microsoft). А если вы пользуетесь интернетом в России, значит, весьма вероятно, что данными о вашей активности и предпочтениях располагает также и «Яндекс», Mail.ru, «Сбер». А есть еще Facebook, Amazon и другие.
Многие современные экосистемы начали создаваться еще в конце 90-х — начале 00-х, даже в России. В 1999 году «Яндекс» и «Рамблер» были исключительно поисковыми системами. А в 2000 обе компании сделали серьезный шаг в сторону создания собственных экосистем.
«Яндекс» запустил сервис почты, агрегатор новостей и первые версии маркета. «Рамблер» в свою очередь выпустил почту, словари и сервис поиска работы. К слову, Google запустил Gmail только в 2004 году, но с условиями лучше, чем у конкурентов, что позволило быстро наверстать упущенное. Каждый добавляемый сервис начинал собирать для цифровой корпорации больше данных о своих пользователях. И со временем эти данные начали монетизироваться.
Корпорация Microsoft к тому моменту, как начала двигаться в сторону создания экосистемы, уже была крупнейшим поставщиком операционных систем и другого ПО, то есть средств у нее на развитие хватало. Так же как и экосистема «Сбера», очевидно, в первое время не нуждалась в самоокупаемости.
Если же говорить про изначальные интернет-компании, которые стали гигантами, вроде Yahoo, Google, Mail.ru, Rambler, «Яндекс» и так далее, то самоокупаться они должны были почти сразу. А иначе они отправились бы в пучину забвения, как и тысячи других интернет-компаний конца девяностых — начала нулевых.
Как двадцать лет назад можно было монетизировать популярный интернет-сервис? Пути всего два: реклама и монетизация данных. Но много ли компаний двадцать лет назад готовы были платить за какие-то данные о пользовательской активности на интернет-сайтах? Нет, конечно. Тогда серьезным бизнесом интернет все еще воспринимался как игрушка, возможности которой непонятны. Поэтому у интернет-компаний оставался всего один путь — реклама.
С одной стороны, популярные интернет-ресурсы использовались как альтернатива СМИ. С другой стороны, никто из них в свое время не прошел мимо пестрых баннеров на Flash, которые показывались всем подряд. А потом все они постепенно пришли к использованию накопляемых данных.
Самый простой пример — контекстная реклама. Пользователь что-то ищет, поисковый сервис запоминает, анализирует, а дальше предлагает уже конкретные товары. Баннеры никуда не делись, просто тоже становились достойнее и таргетированнее. Реклама начала приносить доход, который можно было пускать на развитие бизнеса, а точнее экосистемы. Именно в этот момент компании из одного или пары интернет-сервисов начали расти и расширяться.
Пользователи все чаще ищут работу в интернете? Есть повод запустить свой сервис, которые будет агрегировать вакансии, а за отдельные деньги давать уже рекламу конкретных вакансий. Пользователи все чаще выбирают турфирмы через поисковик? Самое время собирать предложения турфирм в едином месте и давать там рекламу конкретных путешествий.
Дальше каждый новый пользователь, ищущий информацию о вакансиях и путевках к морю, прямо из поисковика будет направляться на отдельную страницу с новым сервисом.
Развитие экосистем много лет по сути шло в трех направлениях: рекламные сервисы, монетизируемые и не монетизируемые сервисы. Реклама должна была становиться лучше и умнее с каждым годом или даже месяцем. Монетизируемых онлайн-сервисов становилось все больше, и все они были в основном агрегаторами конкретных предложений, монетизация которых осуществлялась от конкретной рекламы.
Далее, набрав некоторое регулярное количество пользователей, можно было постепенно вводить платные функции или подписку для поставщиков товаров и услуг. Для них сервис давно стал важным каналом для продажи, не думали же они, что этот канал всегда будет бесплатным? Поэтому им ничего не оставалось, как соглашаться на новые правила.
Не монетизируемые же сервисы нужны были как раз для развития этой самой экосистемы.
Ну вот, действительно, как можно было при запуске монетизировать сервис словарей, переводчика, карты пробок, прогноза погоды? Кроме расположения рекламного баннера — никак, с одной стороны.
С другой — пользователь, которому будет нравиться сайт прогноза погоды и словарный запас переводчика в одной экосистеме, с большой вероятностью начнет пользоваться и другими сервисами этой экосистемы. А значит, со временем пользование его сервисами начнет монетизироваться. Именно поэтому уже тогда полностью бесплатным (для всех участников) сервисам уделялось много внимания, сил и средств для развития.
Как можно запустить новый цифровой сервис и вписать его в экосистему? Основных пути три. Первый — выделить собственную команду разработки и реализовать сервис самостоятельно. Никаких финансовых затрат, кроме себестоимости команды разработки и инфраструктуры. Второй — найти небольшую компанию или стартап, у которой уже разработан сервис, но нет большого количества пользователей. Финансовые затраты уже есть, но не нужно тратить время на разработку.
В первом и втором случае бренд экосистемы раскручивает новый сервис и пользователи начинают прибывать. И, конечно же, третий — купить готовый сервис со своими миллионами пользователей (YouTube за $1,65 млрд в 2006, Skype за $8,5 в 2011 и т.д.).
Главная же составляющая стоимости таких покупок была не в миллионах строк кода и не в паре сотен разработчиков и инженеров. Точнее — это очень важные компоненты, но не единственные. Пользователи и их активность — вот важная ценность любой внешней цифровой экосистемы.
Google имел свою базу пользователей, а YouTube — свою. Одномоментно все пользователи YouTube стали пользователями продукта Google (если не были до этого), начали смотреть на YouTube рекламу от Google, а также удобно пользоваться другими сервисами корпорации.
Microsoft что ли не мог разработать свой мессенджер? NetMeeting, MSN Messenger, Windows Live Messenger — все это было. Но вот только пользователей у этих сервисов было в разы меньше, чем у Skype. Даже если бы Microsoft повторил Skype один в один и буквально заставлял бы пользователей всех своих продуктов пользоваться новым мессенджером — это не привело бы к успеху. Просто потому что в Skype у многих миллионов уже были контакты, истории диалогов длиною в годы и так далее.
Поэтому в один прекрасный день Skype стал частью Microsoft, привел с собой большое количество пользователей и стал органично развиваться в экосистеме Microsoft. Точно так же Microsoft купили (до сих пор запрещенную в России) социальную сеть LinkedIn за $26,2 млрд в 2016, а Facebook купил WhatsApp за $19 млрд в 2014.