Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Большинство коммерческих ресурсов в интернете относится к двум основным типам сайтов: интернет-магазины и сайты компаний, которые работают сфере услуг. Они отличаются по своей структуре, внешнему виду, функционалу и другим особенностям, что влияет и на стратегию продвижения, которую необходимо использовать в каждом конкретном случае.
С одной стороны, работа ведется по одним и тем же направлениям, и на видимость в поиске влияют одни и те же факторы. Но подход отличается, и порой довольно существенно. Все это оказывает влияние и на результаты, которые мы получаем в итоге.
В этой статье SEO-эксперты компании DST Global (dstglobal.ru) расскажут наиболее важные отличия в продвижении сайтов услуг и сайтов интернет-магазинов, которые необходимо учитывать в работе по SEO и построению стратегии.
Структура сайта
Сайт по продаже услуг обычно состоит из нескольких десятков страниц, и даже те, на которых есть блог и развернутое портфолио, редко достигают объема в несколько сотен посадочных. Сравнительно небольшое количество страниц, низкий уровень их вложенности, минимум служебных (технических) страниц — все эти факторы упрощают индексацию сайта и точечную проработку посадочных при необходимости.
С интернет-магазинами все по-другому. За счет каталога товаров, среднестатистический интернет-магазин состоит из нескольких тысяч страниц, крупные насчитывают десятки и сотни тысяч товарных позиций. Категории в каталоге товаров, теги и фильтры — все это усложняет структуру сайта, и даже обычная индексация может стать той еще задачей.
Категории в каталоге товаров, теги и фильтры — все это усложняет структуру сайта, и даже обычная индексация может стать той еще задачей.
Если в случае с сайтом для услуг основными точками входа для трафика из поиска являются страницы услуг, портфолио и информационные статьи, то при оптимизации интернет-магазина для SEO помимо карточек товара не менее важны и элементы кластеризации структуры, такие как категории, фильтры, метки и прочие, которые тоже способны генерировать конверсионный трафик.
Проработка посадочных страниц
В первую очередь нужно понимать, что речь идет о разных типах страниц. Для интернет-магазина это товары и категории, которые обычно имеют однотипный вид, идентичную структуру и контент с невысоким процентом уникальности. Для уникализации используются шаблоны Title/Description, отзывы покупателей, а основное внимание уделяется конверсионным элементам:
Посадочные страницы на бизнес-сайтах практически всегда завязаны на качественный уникальный контент. Каждая из них может отличаться по своей структуре и содержать различные интерактивные элементы, например, калькулятор для просчета услуг:
Посадочные страницы на бизнес-сайтах практически всегда завязаны на качественный уникальный контент.
Техническое SEO
Хотя работы по технической оптимизации практически одинаковы для всех типов сайтов, интернет-магазины отличаются рядом технических аспектов в SEO, которые обычно не актуальны для остальных ресурсов.
К числу таких вещей относится:
корректная реализация многоуровневой навигации;
возможные проблемы с индексацией большого количества страниц разного уровня вложенности;
генерация дублей и «мусорных» страниц (например, при фильтрации в каталоге);
внедрение и отображение микроразметки, и т. д.
Количество пунктов по техническому SEO, которые нужно проверить в типичном интернет-магазине на Битрикс, PrestaShop, ShopScript, Magento или DST Platform, в разы больше, чем количество вещей, которые нужно проверить для среднего бизнес-сайта или лендинга.
Составление семантического ядра
Качественное семантическое ядро остается необходимым условием для эффективного продвижения сайтов, еще со времен появления SEO как такового. И здесь между сайтами услуг и интернет-магазинами есть ряд серьезных отличий. А именно:
для интернет-магазина важен максимальный охват по СЯ, поэтому, список может насчитывать десятки тысяч ключей; для бизнес-сайта и несколько сотен запросов — норма, так как посадочных страниц мало;
на сайтах услуг содержимое Title/Description обычно прописывается вручную, для интернет-магазинов же используются шаблоны их генерации;
одним из приемов увеличения количества точек входа для поискового трафика для ecommerce-сайтов является кластеризация — создание дополнительных страниц на сайте, таких как теги, свойства товаров и физические страницы фильтров. С бизнес-сайтами такой прием не работает.
Чем больше ассортимент будущего интернет-магазина, тем более обширным будет семантическое ядро, которое нужно будет собрать. А с учетом необходимости фильтрации и группировки ключей, это может занять действительно много времени.
Работа с обратными ссылками
Даже если вы продвигаете сайт под Яндекс, для которого обратные ссылки менее важны, хороший ссылочный профиль еще никому не помешал. А при продвижении под Google, это обязательное направление работы.
Для сайтов услуг это более важно, поскольку страниц мало и нужно стремиться привлечь трафик за счет каждой из посадочных, а это требует точечной работы со ссылочным в том числе. Даже в тематиках со средним уровнем конкуренции, без системной работы с внешними факторами не обойтись.
С интернет-магазинами в этом плане проще: большое количество страниц заточены под низкочастотные запросы и даже без обратных ссылок получают хорошие позиции и генерируют трафик.
Уникальный контент
Для корпоративного сайта наличие оптимизированного уникального контента на посадочных страницах является обязательным условием эффективного продвижения. Не обязательно стремится к 100% уникальности, но чем этот показатель больше, тем лучше. Иначе страница даже в индекс скорее всего не попадет.
Для интернет-магазинов уникальный контент не является явной необходимостью. Уникализация страниц осуществляется за счет шаблонов для генерации метатегов, а в случае с карточками товаров, роль уникального контента играют в том числе и отзывы пользователей.
Для сайтов услуг полезным направлением работы будет создание блога, так как это позволяет сформировать аудиторию вокруг бренда, повысить его узнаваемость и хорошо работает на длинной дистанции. В случае с интернет-магазинами, можно сконцентрироваться исключительно на оптимизации под коммерческие запросы и низкочастотные фразы с конверсионным потенциалом.
Коммерческие факторы
Под термином «коммерческие факторы ранжирования» понимают совокупность сигналов, которые поисковая система Яндекс учитывает при ранжировании коммерческих сайтов. Это одинаково важно и для бизнес-сайтов и для интернет-магазинов. Отличия есть буквально по нескольким пунктам.
Точный перечень коммерческих факторов неизвестный, эта информация остается закрытой. Но из докладов представителей Яндекса и другой публичной информации, предоставленной этим поисковиком, известно, что к данному списку относятся следующие вещи:
наличие подробной контактной информации (форма обратной связи, карта и схема проезда, контакты филиалов по разным каналам и т. п.);
страница с описанием компании или команды;
информация о ценах, гарантиях и доставке;
ширина товарной матрицы (ассортимент);
информативность самой страницы товара;
наличие отзывов клиентов на сайте;
наличие аккаунтов компании в социальных сетях;
сервисные элементы на сайте (например, калькулятор услуг);
присутствие в Яндекс.Справочнике, Google Мой бизнес и на Картах.
Такие вещи по сайту однозначно нельзя оставлять без внимания и работать над этим необходимо.
Локальное SEO
Интернет-магазин практически всегда ориентирован на всю страну или по крайней мере конкретный регион. Оптимизация под локальный поиск таким сайтам нужно только на уровне внутренних работ, если в этом есть необходимость. Речь идет о топонимах в заголовках и адаптации страницы с контактной информацией.
А вот компании, которые работают в сфере услуг, обычно привлекают клиентов из конкретного города или района. Это требует гораздо большего внимания к локальному SEO, и работы в этом направлении не ограничиваются только сайтом. Необходимо работать и за его пределами: создать профили в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник, добавить компанию в бизнес-каталоги и агрегаторы, привлекать ссылки с локальных сайтов.
Подведем итоги
Отличия между сайтами интернет-магазинов и сайтами компаний, которые работают в сфере услуг, определяют и необходимость использовать разные подходы при их продвижении.
Разница начинает проявляться уже на этапе технического аудита, и если по отношению к одним вещам она может быть несущественной (коммерческие факторы), то некоторые другие моменты могут отличаться кардинально, например, в плане локального SEO. Все это необходимо знать и принимать во внимание, если вы хотите достичь хороших результатов.
Но есть и кое-что общее: качественное семантическое ядро, хорошо проработанные посадочные страницы, отсутствие технических ошибок, внимание к юзабилити и коммерческим факторам — это то, что важно для любого типа сайта. Отличия только в расстановке приоритетов.
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если есть что добавить от себя или после ее прочтения у вас возникли вопросы – пишите в комментариях.
Высоких вам конверсий!
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте