Что такое юзабилити?

Юзабилити: реальное увеличение эффективности Вашего сайта

Любая вещь, предназначенная для пользования человеком, создается с учетом удобства ее использования в дальнейшем. Этот же принцип применяется при создании сайтов.

Сайт в глобальной сети Интернет – это великолепный канал распространения, рекламирования и продажи Ваших товаров, услуг и предложений.

Сайт создан для тех, кому адресованы Ваши товары и услуги, а именно, для Ваших потенциальных клиентов, пользователей Интернета.

Соответственно, для того чтобы клиент приобрел товар или воспользовался услугой и для того, чтобы Ваша цель была достигнута, нужно сделать процесс поиска и узнавания, как можно проще и доступнее.

Изощренность современной дизайнерской мысли порой создает сайты, которые притягивают взгляд и выгодно отличаются от остальных необычностью, но при этом заставляют потратить много драгоценного времени в поисках нужной Вам информации.

В начале 80-х годов появилось понятие, названное позднее «юзабилити», которое долгое время изучалось и в результате стало одной из главных причин популярности одних сайтов и непопулярности других.

Юзабилити – это своего рода свод правил, которые определяют, что в организации и ходе работы сайта действует на клиента положительно, а что отталкивает его, заставляя уйти к конкурентам. Это также, своего рода наука, которая изучает поведение пользователя во время нахождения на сайте и в процессе поиска информации.

Качественное юзабилити – это, прежде всего, простота пользования сайтом. Возможность в короткие сроки найти максимум нужной информации. Отсутствие траты времени на отвлекающие маневры.

Изучая сайты и поведение пользователей при нахождении на них, был сделан вывод о том, что следует избавляться от функций, пунктов меню, которые вызывают проблемы у большинства посетителей. И наоборот делать акцент на тех функциях, которые увеличивают приток пользователей на сайт, увеличивая тем самым объемы продаж.

Юзабилити помогает делать сайты для людей!

Отсюда простой вывод: сайты, созданные по всем правилам юзабилити, увеличивают объемы продаж своих товаров и услуг в два раза.

Перечень правил наилучшего юзабилити:

  • отсутствие отвлекающих навигационных меню
  • создание условий пользования сайтом, при которых пользователь не ждет более 2-ух секунд (к примеру, загрузка приложений)
  • нахождение нужной информации не более чем за 3 клика
  • отсутствие отвлекающей рекламы
  • ответы на интересующие пользователя вопросы
  • разделение больших объемов информации на маленькие
  • заметные ссылки
  • логичность внешнего оформления сайта
  • доступность функционала
  • понятный и качественный дизайн
  • подтверждение, размещенной на сайте информации, другими источниками
  • указание адреса, телефона, имен сотрудников
  • актуальность информации и ее периодическое обновление
  • отсутствие грамматических ошибок и разборчивость текста

Все это и многое другое, позволяет сделать Ваш сайт более удобным для пользователя и тем самым, более посещаемым.

Разработчики Веб-студии DST Global (dstglobal.ru) разрабатывают веб-сайты, с учетом всех правил юзабилити.

Отныне Ваши клиенты не буду уходить к конкурентам в поисках более удобного функционала, ведь теперь максимум удобства и комфорта они найдут и на Вашем сайте.

Что такое юзабилити?
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
01:54
+1
Проектировать пользовательский интерфейс сложно. Здесь есть множество возможных вариаций макета, отступов, типографики и цвета, в которых можно просто запутаться. А если к этому дополнительно прибавить юзабилити, доступность и принципы психологии, то задача становится ещё труднее.

К счастью, дизайн UI не обязательно должен представлять такие сложности. Работая в качестве дизайнера продуктов более двух десятков лет, я понял, что большая часть моих решений в плане визуального представления и реализации взаимодействия определялись системой логических правил. Не художественным чутьём или магической интуицией, а простыми правилами.

Наличие системы логических правил помогает эффективно принимать в дизайне продуманные решения. Без логической системы вы просто используете внутреннее чутьё, меняя компоновку элементов, пока не получится желаемый красивый результат.

Мне нравятся правила и логика, но в дизайне решения редко являются двоичными. Вместо строгих правил, которым вам необходимо следовать, воспримите приведённые далее рекомендации как руководства, которые прекрасно работают во многих случаях.
Тут все просто, есть принципы и на них стоит ориентироваться.

1. Знайте своего пользователя

Интерфейс не должен заставлять пользователя думать. Описывайте его как можно более детально: только точно зная, кто ваш пользователь, как и почему он действует, вы сможете создать UI дизайн веб-сайта, который будет работать так, как нужно. Примите решения исходя из того, кто ваш пользователь, и реализуйте их в своем интерфейсе.

2. Не бойтесь заимствований

Что-то новое всегда дается тяжело. Многие пользователи проводят кучу времени в известных социальных сетях: Facebook, VK, Instagram, Twitter.

Разберитесь, как они устроены, в чем фишка их дизайна и попробуйте адаптировать уже существующие их наработки к вашим реалиям. Используя уже известные модели, вы поможете пользователям быстро разобраться в новом продукте и завоюете их доверие.
3. Визуальная иерархия

С помощью цвета, размера элементов, размещения, пустого пространства покажите пользователям, что является ключевым и самым важным на вашей странице.

Каждый элемент должен быть на своем месте, а его параметры и окружение должны соответствовать его роли.

4. Feedback

Пользователь всегда должен понимать, что происходит. Делайте так, чтобы при работе с вашим сайтов у юзера не оставалось вопросов типа “Куда я нажал?”, “Отправилось ли письмо?”, “Загрузился ли файл?”, “Что за вкладка у меня открылась?”.

Обеспечьте комфорт пользователей, предотвратите риск случайного удаления важных данных.

5. Больше возможностей опытным пользователям

Те, кто уже давно использует ваш сервис или иной похожий, часто устают от выполнения рутинных действий. Упростите их жизнь, добавив, например, горячие клавиши. Сейчас такая функция доступна во многих сервисах. Однако лучше сделать для этого дополнительное меню: обилие незнакомых команд и кнопок управления может отпугнуть неопытного пользователя.
6. Не показывайте пользователю пустую страницу

Или не оставляйте его один на один с незнакомым ему сайтом. Расскажите новому пользователю, с чего начать, покажите результаты работы сервиса. Помните, что интерфейс должен быть интуитивно понятным.

8. Экспериментируйте

И желательно это делать не в одиночку, полагаясь лишь на свои силы. Привлеките к этому обычных пользователей, экспертов, учитывайте разные мнения. Особенно мнения тех людей, которые ничего не знают о проекте вашего дизайна, и о том, как все устроено. Их замечания, как постоянных пользователей и просто людей со стороны будут особенно уместны.
Вам может быть интересно
Интерфейс — инструмент, позволяющий взаимодействовать двум системам друг с другом. Фактически это договор и набор правил, по которым будет проходит сопряжение. Разработчики компании DST Global р...
Эффективный интерфейс пользователя объединяет в себе две составляющие: приятный ...
Если UХ — это скелет будущего сайта (User eX...
Юзабилити сайта – показатель, влияющий на конверси...
Термин «юзабилити» довольно быстро вошел в повседн...
Ошибка №1: нестандартный стиль навигации сайтаДа, ...
Дизайнер должен досконально знать материалы, с кот...
Разработчики Веб-студии DST Global (dstglobal.ru) ...
Напомним, юзабилити это удобство в использовании. ...
Юзабилити сайта – это наиболее важный критерий эф...

Новые комментарии

Выберите наиболее подходящую схему интеграции для нужд вашей организации, учитыв...
Спасибо за отзыв, а что думаете насчет выбора правильного интеграционного паттер...
Интеграция приложений может быть реализована с помощью различных подходов, кажды...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон