Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Чем отличается сайт-агрегатор от маркетплейса
Все большой популярностью в интернете пользуются маркетплейсы и сайты-агрегаторы товаров. Несмотря на то, что внешне ресурсы могут выглядеть одинаково, это два разных вида торговых площадок. Разберемся в том, чем они отличаются.
Маркетплейс – это что-то вроде «торгового центра» в интернете. Это ресурс, объединяющий на своих страницах несколько продавцов. При этом покупатель не взаимодействует с поставщиками товаров по отдельности, маркетплейс выступает в качестве посредника, помогая найти товар, сформировать заказ, принимает оплату и отслеживает передачу товара со склада в службу доставки. Покупая товары на маркетплейсе, клиент даже может не знать, что взаимодействует с несколькими продавцами сразу.
Популярные торговые площадки, работающие по данной модели: Яндекс.Маркет, AliExpress, Ozon, Mojoo, СберМегаМаркет (бывший Goods) и Wildberries.
Сайт-агрегатор не является полноценной площадкой для купли-продажи товара. Ресурс собирает товары и услуги с интернет-магазинов и дает на них ссылки. На сайте самого агрегатора нельзя сделать заказ. Зато при его помощи можно сравнить цены и выбрать наиболее выгодные предложения, и перейти в нужный интернет-магазин.
Главное отличие между данными сайтами – модель получения доходов.
Он получает деньги как от клиента, приобретающего товар через витрину маркетплейса, так и от продавца, предлагая посреднические услуги.
На чем еще зарабатывает владелец маркетплейса:
Если у него есть собственный интернет-магазин, то преобразовав его в маркетплейс и поставив на свою виртуальную «торговую полку» товары от других продавцов, он получает лояльных пользователей. Которые не идут в другой интернет-магазин за товарами, на которых он не специализируется.
Маркетплейс берет на себя вопросы взаимодействия с платежными системами и службами доставки, взымая с продавцов дополнительную плату.
Размещение товаров продавца на главной странице или других выгодных местах и вообще реклама товаров в маркетплейсе – дополнительный источник прибыли.
Создание сайтов агрегаторов в Веб-студии DST Global
Создание сайтов агрегаторов требует меньших затрат, в отличие от маркетплейсов, но и не позволяет получить сравнимой прибыли. Максимум на что можно рассчитывать – партнерские выплаты и плата за размещение рекламы или прайс-листов.
Сейчас, когда все большее количество покупателей перемещается в онлайн, а содержание собственной физической торговой точки несет риск увеличения расходов из-за ужесточением санитарных требований на фоне борьбы с пандемией, создание собственного маркетплейса выглядит хорошей инвестиций в будущее.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет занимается разработкой крупных торговых площадок. Мы создаем как интернет-магазины, так и маркетплейсы, рассчитанные на большую аудиторию. При разработке студия принимает во внимание особенности целевой аудитории и индивидуальные требования клиента. Мы не только делаем сайты, но и берем на себя гарантийные обязательства по их сопровождению и оказываем услуги интернет-маркетинга для успешного старта проекта.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Иван большую часть жизни прожил в деревне. У его семьи было свое хозяйство, мать выращивала и продавала овощи, фрукты и ягоды, отец занимался производством творога, сыра и сметаны. Иван привык питаться качественной и натуральной пищей без лишних добавок, а еще знает все о фермерстве.
После школы Иван переехал в Москву и понял, что в городе сложно найти здоровые продукты. Тогда у него появилась идея создать площадку, где городские жители могли бы покупать качественные и натуральные продукты у фермерских хозяйств.
Иван разбирается в таких товарах, а значит, он:
1. Сможет сформулировать требования для других продавцов.
2. Знает, чем привлечь покупателей.
3. Понимает в ценообразовании и может выстроить грамотную бизнес-модель.
4. Разбирается в особенностях ниши — например, если хранить товары на своем складе, надо поддерживать определенный температурный режим.
Один из краеугольных камней при создании нишевого маркетплейса — это знание ниши. Если его нет, глубинные исследования не помогут.
Создавать площадку с нуля. В этом случае маркетплейс превращается в полноценный стартап — это сложный и дорогой сценарий. Создание маркетплейса с нуля возможно в двух случаях:
1. Бизнес хочет закрыть существующую свободную рыночную нишу. Например, из России ушел маркетплейс БАДов и органической косметики iHerb. Предприниматель может занять эту нишу и запустить новую площадку.
2. Продавец предлагает необычный или специфический товар, который не купишь на популярных мультитоварных площадках. Например, компания хочет запустить маркетплейс спортивного питания и пищевых добавок. Помимо товаров хотят предлагать покупателям советы по правильному питанию — не все крупные мультитоварные площадки смогут предложить такой сервис.
Конечно же, пришлось изучить огромное кол-во материалов, опросить знакомых ITишников.
В итоге остановились на ДСТ Мультивендор, оптимальное соотношение цена-качество. Разобравшись со многими тонкостями, запустили боевой сайт.
Что понравилось:
— все просто и понятно
— знакомый коллега помог провести SEO оптимизацию, что было для него несложно, т. к. основы заложены в саму платформу.
— на самом деле, по незнанию боялись, что выгрузка товаров займет много времени, ассортимент включает несколько сотен тысяч позиций. Но благодаря функции экспорт/импорт все прошло быстро и безболезненно.
Конечно же, в ходе работы понимаем, что необходимо докупать модули. Но это некритично, т. к. установка и обновления бесплатны.
Единственный минус: сложно изначально заложить бюджет, точно не знаешь, какие модули необходимо докупать.
Однако, в целом выбором довольны. Для такого сайта-агрегатора, как мы, оптимальный выбор.