Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Маркетплейсы – «торговые центры» будущего
В последние годы наблюдается тенденция исхода покупателей из традиционных магазинов в онлайн. Эпидемия коронавируса лишь ускорила данный процесс. И если десятилетие назад было модно и выгодно открывать торговые центры, то сейчас успешны лишь крупные федеральные торговые сети, которые могут снижать свои издержки.
Владеть собственным ТЦ – это иметь большие расходы, постоянно находиться под риском закрытия из-за эпидемии и не быть уверенным в том, что арендаторы не съедут.
Мы хоть и с опозданием, но следуем за мировыми трендами. В Европе и особенно США, давно не отрывают новых крупных торговых центров. Наоборот, многие из них пытаются перепрофилировать под офисные центры или даже жилье.
Все больше предпринимателей в качестве альтернативы сдачи физических площадей под аренду магазинам рассматривают вариант открытия маркетплейса. В отличии от обычного интернет-магазина, данная площадка позволяет привлекать продавцов, которые самостоятельно обеспечивают ассортимент и взаимодействуют с покупателями через сайт.
Как работает современный B2B маркетплейс?
Это сайт-посредник, который позволяет автоматизировать взаимоотношения между продавцом и покупателем. Он предоставляет единую витрину и возможность поиска по ассортименту товаров. Маркетплейс берет на себя вопросы с оформлением заказа, позволяет работать со множеством платежных систем и служб доставки.
За что покупатели предпочитают маркетплейсы:
Большой выбор товаров, в несколько раз превышающий ассортимент стандартного интернет-магазина.
Низкие цены – маркетплейс позволяет покупателю самому выбрать наиболее привлекательную цену на товар от конкретного продавца.
Доставкой занимается не каждый продавец по отдельности, а она происходит централизовано несколькими службами доставки.
Гарантия обмена в случае брака. Маркетплейсу выгодно быть на стороне покупателя, в отличие от обычного интернет-магазина.
Создание маркетплейса лучше доверять специалистом, имеющим опыт работы в данной сфере. Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет разрабатывает крупные торговые площадки. Наши специалисты обладают большим опытом и компетенциями в данной сфере.
Что такое B2B маркетплейс
B2B – «бизнес для бизнеса», термин определяющий экономические взаимоотношения между юридическими лицами. Применительно к интернет-сайтам, это ресурсы, предлагающие услуги или товары для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Всю большую популярность на рынке получают B2B Маркетплейсы, позволяя производителям и опытовым покупателям находить друг друга с меньшими издержками.
B2B Маркетплейсы стремительно отвоёвывают торговую нишу, ранее принадлежавшую дистрибьюторам. Они предлагают большее гибкое ценообразование для оптовых покупателей, возможность выбора поставщика, упрощают документооборот.
По сути, B2B Маркетплейсы берут на многие маркетинговые издержки – зачем обзванивать производителей и поставщиков в поисках лучшей цены, если можно выбрать её на сайте. И там же заключить договор на поставку. К сожалению, многие отделы по закупкам все еще используют старую схему поиска товаров – с обзвоном и получением прайс-листов на электронную почту.
Рынок B2B Маркетплейсов, в отличии от площадок под конечных потребителей, еще испытывает недостаток в ресурсах. Поэтому, те кто успеет занять свою нишу, окажутся в итоге в выигрыше.
Варианты монетизации маркетплейса B2B:
Платная подписка.
Реклама на площадке.
Комиссия со сделки.
Размещение собственных продуктов.
Разработка B2B маркетплейса в DST Global
Разработка сайта b2b требует опыта и компетенций в данной сфере. Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет разрабатывает крупные торговые площадки. При разработке студия принимает во внимание характеристики целевой аудитории и индивидуальные требования клиента.
DST Global создает ресурсы, ориентированные на различную аудиторию. Маркетплейс от DST Global может быть следующих типов:
Прайс-агрегатор – площадка для производителей с дальнейшим переходом на сайт партнера.
Онлайн-гипермаркет – платформа для производителей под единым брендом, где заказ товара совершается без перехода на сторонние сайты.
B2B открытый маркетплейс – доступный для всех оптовых покупателей проект, который охватывает любые товарные разделы.
B2B закрытый маркетплейс – закрытый маркетплейс, где крупные оптовики выкладывают цены и информацию о наличие товара.
В2С - розничный маркетплейс для конечных покупателей.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) оказывает гарантийную поддержу после запуска проекта и помогает в области интернет-маркетинга, что позволяет быстро привлечь на сайт клиентов.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
В разработке находится проект b2b маркетплейса. Планируется обратиться к веб-студии для разработки MVP. Однако в виду того, что на данный момент все участники проекта не обладают знаниями в области веб разработки, возникли три вопроса:
1) Какой стек технологий лучше использовать для создания MVP, чтобы его можно было дорабатывать до полноценного продукта со всем функционалом, без необходимости переписывать полностью весь проект?
2) В случае работы с веб-студией, необходим ли технический консультант / программист на полную/частичную ставку для контроля деятельности веб-студии, консультирования и т.д.?
3) Какой примерный бюджет может быть предусмотрен для создания MVP? Понятно, что без функционала сложно оценивать, но если взять стандартный фукционал маркетплейса, во сколько это примерно может обойтись?
Команда из нескольких специалистов: минимум разработчики middle — уровня, PM, дизайнер, маркетолог(обязательно/желательно, чтобы был опыт реализации схожих проектов).
К студии обращаться нет смысла, если хотите в дальнейшем развивать и поддерживать проект — собирайте свою команду(в студии цены будут намного дороже, в дальнейшем на развитие и поддержку будет уходит больше средств ).
Четко прописанное ТЗ, наличие бизнес-плана, roadmap продукта(для оценки временных/финансовых затрат). MVP по времени от 3-6 месяцев до 1 года: расходы 70%-80% будет ФОТ, до 10 % на маркетинг продукта. Для разработки продукта Scrum (для MVP). Также по срокам и ценам существенно все может снизить фреймворк DST Platform именно на нем сейчас делают многие маркетплейсы