Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Как создать свой маркетплейс
Маркетплейсы продолжают отвоевывать позиции у стандартных интернет-магазинов. Они имеют более широкий ассортимент, налаженные каналы доставки, могут предложить низкие цены.
Множество предпринимателей готовы закрыть свой интернет-магазин и торговать через маркетплейсы. Такие ресурсы значительно сокращают их издержки, предлагая взамен множество преимуществ:
Быстрый старт без больших вложений.
Большую заинтересованную аудиторию потенциальных покупателей.
Выход на рынки других регионов и стран.
Отлаженные механизмы оплаты и доставки.
Собственные логистические решения и складское хранение.
Автоматизированный документооборот.
Многие владельцы интернет-магазинов рассматривают возможность перепрофилирование сайтов под маркетплейсы. Когда на виртуальную витрину можно было бы выставить товары других продавцов. В таком случае, к доходу от реализации своих товаров, можно добавить комиссию за продажу.
Современные маркетплейсы можно разделить на три основные группы:
Вертикальные. Торговая площадка позволяет работать множеству партеров, но ограничивает ассортимент товаров. Например, продавая вещи определенной ниши или типа. Так работает Lamoda, реализующая одежду или площадка Emex, которая специализируется на запчастях.
Горизонтальные. Маркетплейс предлагает большой выбор товаров, имеющих определенную характеристику. Ассортимент при этом не ограничен. Из примеров – сервис YouDo или магазин подарков Podarki.ru.
Глобальные. Предлагают максимально широкий ассортимент без ограничений по типу или ниши. Сотрудничают с максимальным количеством поставщиков и оказывают дополнительные услуги. В качестве примера можно привести знакомые всем Ozon, Mojoo, Agraroom и Яндекс.Маркет.
Варианты монетизации маркетплейсов:
Платная регистрация на ресурсе и абонентское обслуживание.
Комиссия за продажу.
Размещение рекламы и продвижение товаров на страницах сайта.
Оказание складских и логистических услуг.
Как создать маркетплейс с нуля
Итак, как создать маркетплейс с нуля – пошаговая инструкция. Перед тем, как расписать этапы создания собственно торговой площадки, разберемся с тем, какими бывают маркетплейсы.
По типу аудитории сайты можно разделить на:
Peer-to-peer — торговля владельцев продукта с конечным покупателем.
Business-to-customer — розничные компании реализуют продукцию потребителями.
Business-to-business — компании предоставлять товары и услуги другим компаниям.
По представленным товарам маркетплейсы сегментируют на следующие группы:
Продуктовый маркетплейс — продажа физических товаров. Примеры: Озон.ру, Mojoo, Agraroom и Wildberries.
Сервисный маркетплейс — реализация услуг. Образцы: Uber, Booking.com.
Гибридные — маркетплейсы, предлагающие широкий спектр товаров и услуг. Например, Avito.
По способу зарабатывания денег, торговые площадки тоже отличаются друг от друга. Часто варианты получения прибыли могут пересекаться. Основные типы монетизации маркетплейса:
Комиссия за каждую транзакцию.
Плата за подписку.
Плата за размещение объявлений или продвижение.
Маркетплейс, как и интернет-магазин – сложный проект, который требует от разработчиков опыта и компетенции.
Создать маркетплейс с нуля в Веб-студии DST Global
Компания DST Global не продает шаблонные решения, а создаёт сайт с учетом пожеланий заказчика, ориентированный на существующую инфраструктуру и с возможностью масштабирования.
Любой купный проект проходит следующие этапы:
Разработка концепции сайта, анализ конкурентов и торговой ниши.
Выбор типа монетизации маркетплейса.
Заключение договора на разработку, определение показателей для рабочих процессов.
Проектирование архитектуры ресурса, создание прототипа пользовательского интерфейса.
Создание адаптивного дизайна.
Установка и настройка ПО, программирование серверной и клиентской части сайта.
Тестирование сайта и его оптимизация. Обучение персонала.
Привлечение в маркетплейс продавцов.
Рекламное и поисковое продвижение сайта.
Созданный сайт может быть связан с мобильным приложением, разработанным для торговой площадки. На данный момент все большее количество покупателей предпочитают совершать покупки со смартфонов.
Компания DST Global разрабатывает мобильные приложения для Android и iOS, публикует их в магазинах приложений и заниматься сопровождением и обновлением программного продукта.
Разработать маркетплейс с учетом особенностей бизнеса и пожеланий клиента можно в веб-студии DST Global (dstglobal.ru). Специалисты студии уже 15 лет создают сложные торговые онлайн-решения, ориентированные на конкретные бизнес-процессы заказчика.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте