Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Юзабилити сайта – показатель, влияющий на конверсию, без которой можно не рассчитывать на продажу товаров или услуг. Ключевая задача любого лендинга, Интернет-магазина, Веб-портала, блога – подвести пользователя к совершению действия (прочитать, посмотреть, купить).
Удобство пользования сайтом
Если, открывая страницу, он сразу не находит того, что искал – 5-10 секунд и она будет закрыта. Именно удобство пользования сайтом и является юзабилити. Задача владельца ресурсом создать такие условия, чтобы пользователь в течение нескольких секунд смог сориентироваться и найти нужную информацию.
Ни один посетитель не будет разбираться в интерфейсе даже если на самом видном месте повесить подробную инструкцию по использованию сайта. Пользователи сегодня избалованы возможностями интернета и понимают, что гораздо быстрее можно открыть другой сайт и получить нужную информацию.
На чем строится юзабилити
Первое, что волнует посетителя – гарантия надёжности. Он не станет искать товар или знакомиться с услугами, не найдя информацию о компании. При этом читать длинный текст о заслугах, достижениях и многолетнем опыте работы будут единицы, а вот наличие банковских реквизитов, выходных данных компании, лицензий и сертификатов – работают отлично. Подвести посетителя к совершению действия поможет следующее:
Поиск;
Фильтрация;
Навигация;
Отображение сайта;
Дизайн;
Контент.
Подробнее об основных правилах юзабилити сайта
Поиск. Правильно настроенный поиск по сайту позволит потенциальному клиенту найти то, зачем он пришел. Расширенные возможности поиска заставят его задержаться, а заодно и получить предварительную информацию об ассортименте.
Навигация. Темы, правильно оформленные разделы позволяют быстро переходить по нужным вкладкам.
Отображение сайта. Посетители заходят с разных устройств и это нужно учитывать. При этом большинство пользователей сегодня посещает сайты с мобильных устройств и планшетов. Ошибки на страницах, съехавшие элементы – доверия не вызывают.
Дизайн. Один из ключевых моментов, напрямую влияющих на юзабилити сайта и здесь отлично работает, чем меньше, тем эффективнее. Слишком яркие цвета, мигающие элементы – раздражающие факторы.
Контент. Сложно найти нужную информацию в большом сплошном тексте. Хорошо работают отдельные блоки, но расставленные в правильном порядке.
Как повысить юзабилити сайта
Повысить юзабилити сайта несложно. Проведите аудит самостоятельно или воспользуйтесь услугами специалистов. Внесите изменения и проведите тестирование. Наблюдайте за действиями пользователей, оценивайте на каком этапе происходит остановка – значит, он нуждается в доработке. Возможно, процесс совершения покупки или заказ услуг слишком долгий и сложный или в какой-то момент у потенциального клиента появляются сомнения. Наличие удобной обратной связи поможет решить проблему, но лучше, если посетитель справляется самостоятельно.
Множество компаний и частных лиц предлагают такую услугу как разработка юзабилити сайта. Вы можете самостоятельно провести бесплатный аудит юзабилити сайта, руководствуясь информацией из данной статьи. Но если Вы захотите обратиться к профессионалам по юзабилити сайта, стоимость этой услуги Вы можете узнать, зайдя на сайт Веб-студии DST Global (dstglobal.ru).
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».
UX/UI дизайнер — это более широкое понятие. UX/UI дизайн не ограничен только сайтами. Это может быть дизайн панели управления ксерокса или приборной панели в самолете. Что угодно. Это же всё интерфейсы. А веб — это только веб. Веб-дизайнер (подразумевается UX/UI для веба) занимается только вебом. Потому он более узкий специалист.