Разработка цифровой экосистемы

Каждый Бизнес, осознает он это или нет, сегодня является элементом Бизнес Экосистемы. Можно ли научиться извлекать пользу из Экосистемы и сделать так, чтобы в компании рождались новые бизнес идеи, продукты и услуги необходимые рынку с минимальными затратами?

Существует 5 Бизнес Экосистем, в которых живут компании. Не каждая Экосистема способна сделать из вас инновационную компанию, но вы вправе выбрать в какой экосистеме ваша компания сможет максимально раскрыть свой потенциал.

Бизнес-модели компаний Apple, Amazon, Google показывают насколько значимой для успеха является задача построения Экосистемы. General Electric в течение многих лет остающаяся одним из самых популярных бизнес-кейсов для изучения стратегии и управления в бизнес-школах по всему миру, видит свое будущее в модели экосистемы — «Индустриальный Интернет». Uber и Airbnb являются яркими примерами современных цифровых экосистем. впечатление, что экосистемы окружают нас повсюду.

Можно выделить 5 ключевых трендов, которые стимулируют формирование и развитие экосистем:

Разработка новых продуктов и услуг основана на комбинации все большего числа технологий и инноваций

Развитие Интернета Вещей делает доступным физический мир

Организации фокусируются на своих ключевых компетенциях и должны сотрудничать для развития инноваций

Рост числа платформенных бизнес моделей и «Всё-as-a-Service» стимулируют партнерство между компаниями

Развитие экономики Алгоритмов порождает новые бизнес-модели сотрудничества

Бизнес Экосистемы становятся основой бизнес модели развития компаний и ключевым элементом бизнес стратегии большинства организаций.

В новом Цифровом Мире компании могут участвовать в 5 типах экосистем:

Экосистема Платформ

Экосистема Инноваций

Экосистема Интересов

Экосистема Коммерции

Экосистема Вещей

Экосистема Платформ

В сердце такой экосистемы программная платформа, которая служит основой для взаимодействия между всеми участниками.

Каждый тип участников формирует свою экосистему:

Экосистема собственника платформы

Экосистема разработчиков

Экосистема клиентов

Успех такой бизнес-модели зависит от роста числа сервисов и услуг (Offerings), которые предлагаются платформой. Чем больше появляется сервисов, которыми начинают пользоваться клиенты, тем более зависимыми от Платформы они становятся и им все сложнее переключаться на другие услуги вне платформы. Одной из причин неудачи компании BlackBerry стало ограниченное число разработчиков приложений и как следствие мало число сервисов на платформе.

Примеры Бизнес Экосистем Платформ — Apple, Google, Facebook, Dropbox, Agraroom, Airbnb, Uber, General Electric

Экосистема Инноваций

Решение сложных проблем стимулирует сотрудничество. Ускоряющийся мир технологий не дает компаниям шансов успевать разрабатывать продукты и услуги, опираясь только на знания внутри компании.

Сегодня появляется все больше вариантов сотрудничества между компаниями в рамках концепции «Открытых Инноваций» (Open innovation).

Экосистемы Инноваций формируются для решения следующих задач:

Ускорение разработки новых продуктов и услуг

Сокращение времени вывода на рынок новых продуктов и услуг

Увеличение числа успешных новых продуктов и услуг

Сокращение затрат на исследования

Открытые Инновации — Использование целенаправленных входящих и исходящих потоков знания для соответственно, ускорения внутренней инновации и расширения внешнего использования инновации.

Модель Открытых Инноваций достаточно гибкая и может применяться компаниями для решения различных задач:

Включение внешних идей в инновационный процесс. Инициатива Procter & Gamble «connect and develop», один из ярких примеров, когда 50% инноваций компании рождаются вне ее стен.

Биржи Инноваций — как и любые другие Биржи позволяют соединить поставщиков идей с теми, кому они необходимы.

Краудсорсинг — для создания инноваций компании сотрудничают с сообществами разработчиков и исследоватетей. Существует множество площадок (Topcoder, Kaggle), где компании размещают свои задачи, а разработчики соревнуются между собой предлагая лучшие решения.

Совместные Инновации — Для производства Dreamliner Boeing сотрудничал с более 50 дизайнерскими фирмами.

Одним из ярких примеров экосистемы в масштабах отрасли является подход к инновациям в Банках — от построения собственных центров инноваций, до развертывания open API и привлечения стартапов Fintech индустрии.

Примеры Экосистемы Инноваций — P&G Connect and Develop, Kraft Foods, GE Open Innovation, Samsung, Riversimple

Экосистема Интересов

Развитие социальных сетей и мобильного интернета привело к появлению множества сообществ по интересам, от единиц до миллионов участников.

Организации выстраивают работу с экосистемами, в первую очередь, для продвижения своих продуктов и сервисов. Но сообщества могут также служить инструментов развития инноваций, так как являются прямым каналом для получения обратной связи от потребителей и источником пожеланий по улучшению клиентского опыта.

Примеры Экосистем Интересов — Reddit, Renren, Edmodo, Cyworld

Экосистема Коммерции

Классическим примером экосистемы является цепочка поставок. Если рассматривать цепочку доставки ценности от производителя до потребителя, то участники этой цепочки являются элементами экосистемы. В этом случае инновации будут рождаться в новых бизнес-моделях.

Ключевой чертой Экосистемы Коммерции является задача оптимизация взаимоотношений между участниками, а не оптимизация всей экосистемы в целом. Такая Экосистема в результате очень медленно реагирует на любые изменения и подрывные инновации.

Цель экосистемы оркестровка — координация участников для достижения индивидуальной или коллективной эффективности. При этом эффективность может измеряться по-разному — затраты, гибкость, скорость и и.д.

Примерами могут послужить несколько Экосистем разработанных специалистами компании DST Global на базе фреймворка DST Platform, одна из которых экосистема сельского хозяйства Agraroom, включает в себя, логистические цепочки поставок, ИТ-рынок (консультанты, систему вкладов и инвестирования, интеграторы, вендора, CRM, ERP системы и др).

Экосистема Вещей

Экосистема устройств существует не первый год как часть операционного управления инженерными системами. Снижение стоимости на устройства, развитие интернета, мобильные технологии и тренд последних лет — Интернет Вещей(IoT) дают компаниям новую почву для размышлений о новых бизнес-моделях и повышении эффективности бизнеса.

Не углубляясь в детали IoT, о котором сегодня предостаточно информации, стоит выделить 3 ключевых тренда, определяющих дальнейшее развитие Экосистем Вещей:

Появление новых бизнес-моделей за счет доступа в реальном времени к информации об использовании продуктов и услуг (например, стоимость страховки в зависимости от стиля вождения)

Стоимость датчиков, сенсоров, подключенных к интернет сегодня ничтожно мала, что снимает барьеры их широкому распространению

Большие Данные и Аналитика смогут показать себя во всей красе именно за счет огромных массивов информации от «вещей»

Примеры — индустриальный интернет, логистические цепочки поставок, здравоохранение.

В Цифровом Мире каждая компания является элементом Цифровой Экосистемы. Но не каждая компания умеет формировать свои собственные экосистемы

Бизнес Экосистемы формируются на стыке технологий, открытых стандартов и архитектуры. Любая компания участвует в той или иной экосистеме — согласна она с этим или нет. Вопрос только в том, насколько компания способна извлечь максимум из этой экосистемы. Помогает ли экосистема развитию компании и способствует ли развитию инноваций и появлению новых бизнес идей.

А для этого нужно включать Экосистему как обязательный элемент Бизнес-Стратегии и Бизнес-Архитектуры и становиться Бизнес-Экосистемо-Ориентированной компанией.

Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет занимается разработкой крупных сервисных площадок. DST Global создает социальные сети, маркетплейсы и экосистемы. Проекты рассчитаны на расширение и модификацию в дальнейшем и адаптированы под большую аудиторию.

При разработке студия принимает во внимание особенности целевой аудитории и индивидуальные требования клиента. 

Разработка цифровой экосистемы
Получить консультацию у специалистов DST
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все ваши вопросы.
Комментарии
RSS
Вам может быть интересно
Цифровая экосистема — это комплексный проект, объединяющий множество участников, информационных сервисов и бизнес-процессов. В рамках экосистемы участники платформы могут удовлетворить потребнос...
Многие компании задумываются о построении цифровой экосистемы, позволяющей помоч...
Вопрос привлечения и удержания клиентов в последни...
Слово экосистема означает систему, объединяющую вс...
Как разработать собственную цифровую платформуЦифр...
Как создать цифровую платформуСчитается, что цифро...
Разработка цифровой экосистемы пользовательских се...
С помощью чего создают цифровые платформыЦифровая ...
Создание собственной платформыЦифровая платформа –...
ыПод цифровыми платформами обычно подразумевают со...
В последние годы все больше компаний размышляют о ...

Новые комментарии

Отличная платформа, особенно для маркетплейсов (в принципе единственная), вместо того что бы строить с 0 весь функционал и потратить на это более 6 ме...
Отличная платформа, особенно для маркетплейсов (в принципе единственная), вместо того что бы строить с 0 весь функционал и потратить на это более 6 ме...
Отличная платформа, особенно для маркетплейсов (в принципе единственная), вместо того что бы строить с 0 весь функционал и потратить на это более 6 ме...
Pagelook достаточно старая Социальная сеть, основное направление развлечения, как я понял она хорошо подойдет тем кто приверженец старого ВК и в свое ...

Заявка на услуги DST

Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.

Адрес

Россия, Ижевск, ул.Салютовская,
д.1, офис 17

8 495 1985800
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

info@dstglobal.ru

Задать вопрос по почте

Укажите ваше имя
Укажите ваше email
Укажите ваше телефон