Заявка на услуги DST
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Одним из интереснейших трендов последнего времени становится переход к анализу организации в контексте Экосистемы. С чем это связано и могут ли организации строить свои собственные экосистемы и навязывать правила игры ?
В Цифровом Мире, с распространением Интернета Вещей и изменений цепочек доставки ценности до потребителя, каждый Бизнес столкнется с задачей определения себя внутри этой цепочки, и лишь единицы смогут навязывать свои правила. Как подготовиться технологически к тому, чтобы возможность управления Экосистемой осталась в руках вашей организации?
Изучение Бизнеса в контексте Экосистемы, и навязывание этой концепции практически каждой из известных аналитических компаний, существенно выросло в последние годы.
Gartner призывает рассматривать любой Бизнес не как закрытую систему, с активами, процессами и функциональными подразделениями, а как набор платформ, с открытыми границами, выходящими далеко за рамки организации. Какие «слои» платформ должны выстраиваться в организации, и с чего начать я рассматривал ранее.
Как построить экосистему
Но вернемся к Экосистемам. Само понятие Экосистема было сформировано Артуром Тенсли, одним из первых биологов, в 1935 году.
Экосистема — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Артур Тенсли, 1935
И только в 1993 году понятие Экосистемы из Биологического мира переместилось в Бизнес мир, благодаря Джеймсу Муру, предложившему рассматривать организацию в контексте взаимодействия с другими организациями.
«Экосистемы — динамичные и совместно развивающиеся сообщества, состоящие из разнообразных субъектов, создающих и получающих новое содержание в процессе как взаимодействия, так и конкуренции». Джеймс Мур, 1993
Изучение Бизнес-экосистем еще относительно молодое направление в менеджменте, в отличии от закона другого Мура, объясняющего почему темпы изменений вокруг нас идут с экспоненциальной скоростью.
С развитием Интернета вещей, возможностей аналитики данных и все более интеллектуального искусственного интеллекта, появляются новые бизнес-модели и партнерства, которые раньше были просто технологически невозможны.
Когда в сентябре 2014 года было проведено крупнейшее в истории IPO компании Alibaba Group, то в своих материалах для инвесторов и проспектах, представляющих видение, философию и стратегию роста слово «экосистема» было использовано более 160 раз. Alibaba — яркий пример, как формирование Экосистемы приводит к бизнес-модели поражающей своими возможностями по масштабированию и рекордам продаж.
Построение Экосистемы, это не только технологический процесс, но, именно технологии, позволяют автоматизировать отношения между участниками Экосистемы. Ключевые составляющие «границ» организации, которая хочет выстраивать свою экосистему и притягивать партнеров для формирования новых способов совместного создания ценности для потребителей выглядит следующим образом.
Одним из важнейших элементов в модели является API (на примере Open API для банков мы его уже разбирали), который отвечает за наличие «контролируемых открытых границ организации».
Фактически — это способ, как в ближайшем будущем каждая компания сможет дифференцировать себя относительно других игроков.
Бизнес переходит в Цифру в широком смысле этого слова, но на бытовом уровне просто происходит перевод любой информации в цифровую форму.
И будет выигрывать тот, кто сможет с этой Цифровой Информацией правильно работать и извлекать из нее новые идеи и ценности. Собственными силами «добыть» эти ценности в нужные сроки будет не под силу.
Формирование Экосистемы, подключение внешних сил для ускорения процессов инноваций позволит организациям вырваться вперед в гонке за потребителем.
Заказать создание собственной Экосистемы
Создание собственной экосистемы – сложный многоуровневый процесс, требующий привлечения специалистов разного профиля.
Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) уже 15 лет занимается созданием и поддержкой сложных проектов, ориентированных на большую аудиторию и их интеграцию. Проекты рассчитаны на расширение и модификацию в дальнейшем и адаптированы под большую аудиторию.
Студия принимает во внимание особенности целевой аудитории и индивидуальные требования клиента. DST Global занимается созданием экосистем, агрегаторов, маркетплейсов, социальных сетей, цифровых систем, мобильных приложений, порталов и сайтов разной степени сложности.
DST Global предоставляет гарантию на свои продукты и осуществляет техническую поддержку запущенных проектов.
Наш специалист свяжется с вами, обсудит оптимальную стратегию сотрудничества,
поможет сформировать бизнес требования и рассчитает стоимость услуг.
Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 170 Е, Технопарк Нобель, офис 1117
Задать вопрос по почте
Ждем-с статей с техническими подробностями.
Сотрудник компании получает в свою доменную учетную запись (логин и пароль), после чего для него открывается дивный новый мир. Чем больше информационных систем используется, тем большим количеством можно пользоваться с этой учетной записью.
Конечно, всегда остаются системы, в которых используются другие логины, но их становится меньше каждый год. Дальше все еще интереснее: достаточно один раз ввести логин с паролем при входе в Windows (или другую ОС), и многие системы больше запрашивать учетные данные не будут. Это, кстати, еще одна причина, почему необходимо блокировать компьютер, покидая рабочее место.
С данными ситуация аналогична. Менеджер по продажам вводит в CRM информацию о новом потенциальном клиенте, качественно заполняя основные атрибуты профиля. После чего вся компания может работать с этими данными как в CRM, так и в других системах.
Далеко не всегда одна корпорация должна купить другую, чтобы влить ее в свою экосистему. Поэтому так много экосистем представлены в виде партнерств и обмена данными между корпорациями. Партнерство зачастую проходит в рамках совместных предприятий, в которых корпорации имеют некоторые доли и обмениваются данными.
Единая программа лояльности — важный элемент внешней цифровой экосистемы. И чем больше партнеров в экосистеме программы лояльности, тем она популярнее и тем сильнее притягивает новых пользователей в экосистему.
Можно принципиально не пользоваться интернетом. Можно устанавливать только свободное ПО. Можно обитать в анонимном интернете. Можно надевать шапочки из фольги в конце концов. Кому-то эти четыре простых правила помогут избежать взаимодействия с современными цифровыми экосистемами. Всем же остальным, наверное, этот виток развития цивилизации может принести пользу.
Термин KYC (Know Your Customer) пришел из финансовой сферы и прочно поселился в каждой внешней экосистеме. Чем больше данных о пользователе собирается, тем проще алгоритмам делать действительно персонифицированные предложения.
И с течением времени данных собирается все больше, а алгоритмы становятся все умнее. К чему нас это приведет через 10-20 лет — никто точно сказать не может. Но в любом случае существование внешних цифровых экосистем — это данность и факт.
Конечно, всегда остаются системы, в которых используются другие логины, но их становится меньше каждый год. Дальше все еще интереснее: достаточно один раз ввести логин с паролем при входе в Windows (или другую ОС), и многие системы больше запрашивать учетные данные не будут. Это, кстати, еще одна причина, почему необходимо блокировать компьютер, покидая рабочее место.
С данными ситуация аналогична. Менеджер по продажам вводит в CRM информацию о новом потенциальном клиенте, качественно заполняя основные атрибуты профиля. После чего вся компания может работать с этими данными как в CRM, так и в других системах.
Базовыми элементами экосистемы компании являются мини-экосистемы, существующие по умолчанию между разными продуктами одного вендора. 1С ERP, «1С Бухучет», «1С ЗУП» интегрируются друг с другом почти без посторонней помощи.
Классические продукты Microsoft, SAP или Oracle тоже. То есть в рамках построения единой экосистемы нужно связывать друг с другом мини-экосистемы, а также отдельно стоящие системы.
Кроме связи учетных записей через службы LDAP или другие способы необходима связь данных. Одним из частых вариантов является использование корпоративной шины данных, системы НСИ и корпоративного хранилища данных.
Все интеграции за пределами совсем стандартных (внутри мини-экосистем) осуществляются через шину данных. В первую очередь данных, которые нужны в оперативном доступе другой системе. Система НСИ (нормативно-справочной информации) используется для централизованного хранения справочных данных, например, контактной информации клиентов или описания продукции компании. Корпоративное хранилище используется, как можно понять из названия, для хранения всех важных для компании данных в единой базе.
Почти у каждой из современных информационных систем есть собственные механизмы построения отчетности. Но для универсальных отчетов и дашбордов, которые будут опираться на данные из разных систем, используются системы класса Business Intelligence.
Предзаданная аналитика, самостоятельная аналитика, прогнозирование и моделирование — это все относится к задачам BI.